Папки-передвижки

Занятие по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера

Оксана Давыдова
Занятие по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера

Задачи:

1. Продолжить работу с палочками Кюизенера : выкладывать изображение по схеме, соотносить цвет-длину, число, использовать разные способы сравнения по длине; закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

2. развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе;

развивать наглядно-действенное мышление, комбинаторные способности, произвольное внимание.

Публикация «Занятие по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах

3. Воспитание познавательного интереса к заданиям математического содержания, чувства ответственности, взаимопомощи.

Методы и приемы: проблемная ситуация, игровые задания, работа с палочками Кюизенера, работа по схеме, сравнение, анализ.

Материал :

1. Демонстрационный: Паровозик с вагончиками; 3 матрёшки (большая, средняя, маленькая, открытка с приглашением.

2. Раздаточный: наборы палочек Кюизенера, листы бумаги, схемы (по выбору детей)

Предварительная работа : Выкладывание изображений из палочек Кюизенера по цветным схемам; задачи по комбинаторике; решение примеров и задач.

Ход занятия

Ребята, посмотрите, к нам в гости приехал паровозик, который отправится к Деду Морозу и отвезёт ему наше приглашение на новогодний праздник. (зачитать приглашение и вложить его в паровозик) А я хочу вам предложить прикрепить к нашему паровозу вагончики, чтобы и другие дети тоже могли отправить приглашения. Но сделать это можно лишь тогда, когда вы выполните несколько заданий. Согласны?

1 Задание:

Сложите лесенку из палочек от самой маленькой до самой большой.

Сколько палочек вы использовали? (10) Давайте посчитаем ступеньки (1, 2,. 9, 10) А теперь обратно (10, 9, 8., 2, 1) Какая по счёту фиолетовая палочка? Красная?

Какая по счёту синяя палочка? Чёрная?

Молодцы! (прикрепляем 1 вагончик)

2 Задание:

Возьмите фиолетовую палочку, составьте ее из двух других (под фиолетовой,покажите несколько вариантов.

Работают без опоры на наглядность. Палочки выбирают методом подбора. (прикрепить 2 вагончик)

3 Задание:

Выложить по схеме прямоугольник. (прикрепить 3 вагончик)

4 Задание:

Перед вами 3 матрёшки. Чем они отличаются? (размером)

Построить из палочек голубого и розового цвета домики для каждой матрёшки. Крыша из палочек жёлтого цвета. (1 дом - 2 голубые, 2 розовые; 2 дом -

От каждого дома выложите дорожку из оранжевых палочек (1 дом - 1 палочка, 2 дом - 2 палочки, 3 дом - 3 палочки)

Молодцы! (прикрепляем 4 вагончик)

5 Задание:

Дальше – стихи-загадки. Слушайте внимательно, выкладывайте математическое выражение.

1. Два щенка-озорника (положить 2 палочки)

Бегают, резвятся.

К шалунишками три щенка

С громким лаем мчатся. (добавить 3 палочки)

Вместе будет веселей.

Сколько собралось друзей?

2 + 3 = 5

2. Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орехов мелких,

Вот еще лежит один

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки сосчитай-ка!

5 + 1 = 6

Чем похожи эти задачи?

А теперь другие задачи.

1. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

7 – 2 = 5

2. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

6 – 3 = 3

Молодцы, справились! Чем похожи эти задачи?

(прикрепить 5 вагончик)

А дальше – отдохнем.

Физкульт - минутка:

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт

Мы ворота открываем,

В гости всех вас приглашаем.

6 Задание:

Положите белую палочку в центр листа; жёлтую в правый верхний угол, розовую – в левый нижний угол, красную – в правый нижний угол, синюю - в левый верхний угол.

Какая палочка лежит в правом нижнем углу? В левом?

Где лежит белая палочка? Синяя? Жёлтая? Розовая?

Вы большие молодцы! Справились быстро и легко с самыми непростыми заданиями. (прикрепить 6 вагончик)

Вот теперь всем приглашениям хватит места в наших вагончиках. Деду Морозу будет очень приятно их получить.

А сейчас я хочу предложить вам взять сказочные схемы и поработать над ними, выложить цветными палочками героев.

Итог занятия : давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли.

Публикации по теме:

Развитие логико-математических способностей дошкольников с помощью палочек Кюизенера «Развитие логико – математических способностей дошкольников с помощью палочек Кюизенера» Трофимова Т. В., воспитатель МБДОУ Собинского района.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности..

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закрепить знания в образовании.

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием квест-технологии Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством игр В. Воскобовича с использованием квест-технологии. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Математика в стране профессий» с использованием палочек Кюизенера любовь царева Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по ФГОС «Математика в стране профессий» с использованием.

Отчетное занятие по кружковой работе в средней группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт в пределах 5; Закрепить.

Развитие у дошкольников логико-математических представлений и умений с использованием палочек Кюизенера Забоева Татьяна Сергеевна, Воспитатель 1 квал. кат., МБДОУ ДС № 16, г. Каменск-Уральский Свердловская область "Развитие у дошкольников.

Рекомендации педагогам ДОУ по развитию математических представлений дошкольников с помощью цветных палочек Х. Кюизенера Рекомендации педагогам ДОУ по развитию математических представлений дошкольников с помощью цветных палочек Х. Кюизенера Дидактический материал,.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Занятие ФЭМП в средней группе "Путешествие в Мультяшную страну" с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Цель: 1. Закреплять.

Занятие по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в подготовительной группе [b]Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе[/b] «Путешествие в страну «Математика»с использованием бло ков Дьенеша и палочек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера
Опубликовано: 18 июня 2018 в 20:38
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД