Занятие по формированию первоначальных математических представлений у детей средней группы «Путешествие в Фигуроград»

Ольга Упорова
Занятие по формированию первоначальных математических представлений у детей средней группы «Путешествие в Фигуроград»

Занятие

по формированию первоначальных математических представлений

у детей средней группы.

Тема: «Путешествие в Фигуроград»

Цель: формирование элементарных математических представлений

Задачи:

1. Упражнять в счете до 5.

2. Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).

3. Продолжать развивать логическое мышление - работа по схеме (выкладывать цепочку геометрических фигур).

4. Активизация словаря – числительные с существительными и прилагательными.

5. Социализация – закрепление первоначальных представлений социального характера (помощь «попавшим в беду», совершать добрые дела).

Оборудование: Покрывало с геометрическими фигурами, ворота, плоскостные геометрические фигуры разной величины и цвета, схема, грибы из картона с разными геометрическими шляпками (круги, треугольники, 2 корзинки,2 письма от Анфисы, мяч с геометрическими фигурами, аудиозапись сказочной музыки

1. Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона. Введение в игровую ситуацию. Моделирование проблемной ситуации.

Вос-ль: Ребята, где же наша Анфиса? (дети идут за игрушкой, но не находят её, рядом лежит письмо) «Злой волшебник похитил меня и спрятал в городе Геометрических фигур. Помогите мне вернуться домой. Ваша Анфиса».

Вос-ль: Ребята, поможем Анфисе? Что за город Геометрических фигур? Кто в нём живёт? (пауза, ждём рассуждения детей)

Вос-ль: Как вы думаете, как можно отправиться в волшебный город?

Вос-ль: Да, в сказочный город можно попасть по разному…. А у меня ещё есть один способ, как можно попасть в волшебней город - волшебный плащ. Посмотрите, какой красивый. Что на нём изображено? (геометрические фигуры). Что бы попасть в Фигуроград, нужно накрыться этим плащом и произнести волшебные слова (накрываю себя и детей плащом):

Вос-ль: «1,2,3» ну-ка, волшебный плащ,в Фигурград нас перенеси (звучит музыка)

Воспитатель снимает плащ, перед нами ворота все в геометрических фигурах (пауза, высказывания детей)

Вос-ль: Вот мы и прибыли к городу, посмотрите какие красивые ворота. Это вход в город Фигурград.

2. Закрепление знаний

Задание №1 - Рассматривание геометрических фигур на воротах (разной величины и цвета круги, треугольники, квадраты)

Вос-ль: Какие геометрические фигуры вы видите на воротах? Какого цвета круги? Ребята, а по размеру квадраты и треугольники какие (большие и маленькие?

- А что это за трафарет на воротах, что туда надо вставить (большой треугольник?

Вос-ль: Молодцы, ребята, правильно назвали все геометрические фигуры. (вставляем треугольник)

Ворота открываются (звучит волшебная музыка)

Заходим, стоит доска со схемой дорожки. На полу разбросаны геометрические фигуры.

Задание №2 «Построй дорожку»

Вос-ль: Ребята, посмотрите, злой волшебник поломал дорожку, и мы не можем идти дальше. Как же нам поступить? (нужно построить новую дорожку).

- У нас есть подсказка- схема дорожки. Начинать строить дорожку нужно с первой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке (Назови первую геометрическую фигуру в цепочке…. после круга, какую следующую геометрическую фигуру будем выкладывать….). Дети выполняют, а вос-ль использует приём «рядом»)

Вос-ль: Мы построили дорожку теперь по ней можно отправляться дальше.

Физ. минутка

Пошагали ножки. (дети шагают)

Прямо по дорожке

К нашей Анфисе.

Приведут нас ножки.

Побежали ножки, (имитируют бег)

Прямо по дорожке,

К нашей Анфисе

Приведут нас ножки.

Задание №3 «Собери грибочки» (разбросаны грибочки с геометрическими шляпками)

Вос-ль: Ребята, отгадайте загадку: под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть- нет головы.

Вос-ль: Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются друг от друга? (цветом и формой шляпок).

- Назовите цвет и форму шляпок грибочков.

- Подумайте, как надо разложить грибочки по корзинам.

- Посчитайте, сколько грибочков в первой корзинке? (считают хором). Посчитайте (имя ребёнка). Посчитайте, сколько грибочков во второй корзинке? (считают хором). Посчитайте (имя ребёнка).

- Где больше? (поровну)

Задание № 4 «Где сидит ёжик?». Сидит ёжик на стульчике (ребёнок из подготовительной группы). Отдаём ему корзинки с грибами. Ёж говорит: назовите правильно

Ёж: Молодцы, сказали всё правильно. За это возьмите волшебный мяч (отдаёт мяч с геометрическими фигурами и уходит)

Вос-ль: Ребята, мяч приведёт нас к месту, где злой волшебник спрятал Анфису. (Воспитатель катит мяч, дети находят конверт). «Ребята, если вы выполнили все задания волшебника, я жду вас в музыкальном зале, что бы поиграть и потанцевать с вами. Ваша Анфиса».

Итог занятия:

Вос-ль: Мы все задания волшебника выполнили (Подведение итога занятия. Дети с вос-ем: мы узнали геометрические фигуры на воротах, выложили).

Вос-ль: Где ждёт нас Анфиса?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы 3–4 лет Виды детской деятельности: - игровая; -коммуникативная; - познавательно – исследовательская; - двигательная. Программное содержание • Закреплять.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Лунтиком» "Путешествие с Лунтиком" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, удерживать в и.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья»Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья» Цель занятия: Вызвать у детей интерес к логическим играм и упражнениям, закрепить элементарные вычислительные навыки. Программное содержание:.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Загадочные фигуры»Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Загадочные фигуры» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности в средней группе,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы (ТНР) Тема: «Круг. Квадрат» Цель: формирование умения различать и называть круг и квадрат. Задачи: 1. Продолжать учить различать и называть круг.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с применением ЭОР Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с применением ЭОР. Цель: Учить детей видеть.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Задачи: 1. Воспитывать желание играть в коллективе, стремление узнать.

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с ОВЗ «Любознательный цыпленок» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие - развивать умение составлять логическую последовательность. Закреплять умение.

Занятие по формированию математических представлений в средней группе на тему «Путешествие с Дашей в город фигур» Занятие по формированию математических представлений в средней группе на тему «Путешествие с Дашей в город фигур» с использованием блоков.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Обучающие задачи: o Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке. o Закрепить знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по формированию первоначальных математических представлений у детей средней группы «Путешествие в Фигуроград»
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 09:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также...
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...