Занятие по формированию представлений о себе и окружающем мире для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения)

Галина Яблочкина
Занятие по формированию представлений о себе и окружающем мире для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения)

Тема: Свойства воды и ее значение в жизни природы и человека.

Задачи:

- познакомить детей с различными состояниями воды (жидкое, твердое, газообразное);

- закрепить знания о свойствах воды (прозрачная, безвкусная);

- закрепить знания детей о значении воды в жизни природы и человека;

- развивать наглядно-образное мышление;

- расширять словарь (глаголы - разлить, налить, перелить, вылить, полить; прилагательные – прозрачная, бесцветная, безвкусная);

-приучать к опрятности, аккуратности.

Оборудование: кукла, 2 стакана - один с водой, 2 тазика с водой: один с теплой водой, другой – с холодной, цветок Колеус, лейка, каштан, спиртовка, зеркало, кусочки льда.

Ход занятия:

Педагог (выставляет на столик перед детьми цветок Колеуса): Дети, посмотрите, что случилось с нашим цветочком, он – завял. Как вы думаете, почему? Правильно, он завял, потому что его забыли полить. Что нужно сделать, чтобы он снова поднял свои листики и ожил? Его нужно полить. Чем мы поливаем цветы? Оля, возьми лейку и полей Колеус. Мы с вами пока поиграем, а в конце занятия посмотрим, как преобразится цветок.

Давайте, пройдем в комнату к кукле Кате и посмотрим, что она делает. Катя рисует. Посмотрите, как она испачкала руки в краске. Что нужно сделать, чтобы руки стали чистыми? Правильно, руки надо вымыть. Чем мы будем мыть руки? (Педагог моет руки кукле) Посмотрите, какая Катя стала чистенькая, опрятная. Что это за волшебница помогла нам смыть краску с рук? Это вода. Что еще умеет делать вода? (Дети вспоминают, в каких случаях им помогла вода.)

Педагог: Посмотрите, на столе стоят два тазика с водой. Сравним, одинаковая вода в них налита или нет. Потрогайте воду в первом тазике. Какая она? (Теплая.) Теперь, потрогайте во втором – какая здесь вода? (Холодная). Как можно холодную воду сделать теплой? (Нужно нагреть.)

Ребята, что еще стоит у меня на столе? (Стакан с водой.) Кто хочет пить? Маша, выпей водичку. Какая она на вкус? Соленая? Кислая? Горькая? Сладкая? Она безвкусная. А какого цвета вода? Она бесцветная, прозрачная, как стекло. Посмотрите, я что-то опустила в стакан с водой. Что лежит в воде? (Каштан.) Откуда вы узнали? Вода прозрачная.

О воде можно много рассказывать. Вы уже знаете, что без воды не могут жить люди, растения, животные, птицы. Без воды не будет жизни на нашей планете. Хотите узнать еще что-то новое о воде? Мы знаем, что вода жидкая. Ее можно налить, вылить, перелить, разлить. (Дети по инструкции педагога проделывают эти действия с водой.) Но вода может быть и твердой. Когда вода бывает твердой? (Когда замерзнет.) Посмотрите, я вам принесла кусочки льда. Можно налить такую твердую воду? Потрогайте лед, какой? Теперь мы оставим эти кусочки на блюдце, и посмотрим, что с ними произойдет через несколько минут. Как вы думаете, что произойдет со льдом?

Дети, а еще вода может превратиться в пар. Когда она превращается в пар? Когда воду нагревают. Сейчас мы с вами понаблюдаем, как вода будет превращаться в пар. (Педагог нагревает воду на спиртовке. Сосуд с водой прикрывает зеркалом, на котором конденсируются капли воды.) Видите, остывая, пар превращается снова в воду.

А теперь, давайте, посмотрим как изменился Колеус, который мы с вами полили в начале нашего занятия. Его листочки ожили, «повеселели». Почему это произошло?

Обратим внимание на блюдце со льдом, что вы видите в блюдце? А что мы положили? Почему это произошло?

Наше занятие подошло к концу и сейчас, давайте, вспомним все, что мы с вами говорили о воде и поиграем в игру «Верно – не верно».

- Люди не могут жить без воды.

- Растения могут жить без воды.

- Вода бесцветная.

- Вода становится твердой, если ее нагреть.

- Вода превращается в пар, если ее нагреть.

- Вода кислая.

- На морозе вода превращается в лед.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода».Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода». К нам в гости пришел Доктор Айболит. Доктор Айболит проводит опыты со свойствами воды. Пробуем на вкус. [ Мы "Звонкие" ручейки. Играем.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Фразеология
Автор публикации:
Занятие по формированию представлений о себе и окружающем мире для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения)
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 19:35
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...