Папки-передвижки

Занятие по формированию представлений о себе «Изучаем свое тело»

Анастасия Телятьева
Занятие по формированию представлений о себе «Изучаем свое тело»

Цель: учить детей называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их сберечь; учить различать запахи и вкусы; закреплять знание цветов (зеленый, синий, желтый, красный); закреплять понятие «много», «один»; развивать речь, память и внимание; воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.

Оборудование: цветы (синие, красные, зеленые, желтые) с нарисованными на них органами чувств (глаза, нос, уши, рот): корзинка, бабочка (на палочке, луковица, апельсин; картина «недорисованный портрет человека», детали: глаза, уши, нос, рот; угощения.

Публикация «Занятие по формированию представлений о себе „Изучаем свое тело“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение книг, рассматривание портретов, иллюстраций с изображением человека, сюжетно-ролевые игры на тему здоровья.

Ход занятия:

Приветствие: «Здравствуйте!

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, носик!

Бип-бип-бип!».

Воспитатель: Здравствуйте, гости! Доброе утро! (Приветствуют гостей и дети).

- Ребята, я приглашаю вас на прогулку, на полянку с волшебными цветами (на полу разбросаны цветы с изображениями на них органами чувств).

- Посмотрите, на какую красивую полянку мы с вами пришли!

- Сколько здесь красивых ярких цветов! Сколько их, дети? (много, много).

- Цветы эти не простые, они волшебные.

- Возьмите, дети, каждый по 1 цветочку и положите их вот в эту корзинку.

- Какие необычные цветы мы собрали, давайте рассмотрим их.

- Садитесь на стульчики.

Воспитатель: (беру один цветок, показываю детям)

- Скажите, дети, какого цвета этот цветок?

А что на нем нарисовано? (глаз)

Разберемся вместе, ребята, для чего глаза на свете? И зачем у нас на лице есть пара глаз? (пара – это два).

- А для чего нам нужны глаза? (Ответы детей). Правильно! Давайте закроем глаза. Ой, ничего не видно. Темно.

- А теперь откройте! Теперь все видно.

- Хорошо, когда наши глаза все видят, они здоровы, не болят.

А вот, когда глаза болят, человеку очень плохо. Ему приходится часто закрывать их, подолгу лежать с закрытыми глазами, темно, больно.

И чтобы глаза не заболели, их надо беречь.

- А как, дети, беречь глаза? (Ответы детей дополняет воспитатель).

Гимнастика для глаз:

Дети следят глазами за перемещениям бабочки – влево, вправо, вверх, вниз, круговые движения (влево, вправо).

Вдаль на палец посмотри (отводят палец, подносят палец далеко от носа, смотрят на него).

Близко к носу поднеси (подносят палец близко к носу, смотрят на него).

Раз, два, три – глаза закрой (закрывают).

Раз, два, три – глаза открой (открывают).

Воспитатель: (беру из корзинки другой цветок).

- Какого цвета этот цветок? А что нарисовано на нем? Правильно, дети, нарисован нос.

Есть прямые носики

Есть носики-курносики.

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

- Покажите, ребята, свой нос. Вот он у вас. А сколько у нас носов? Верно, один.

- А нам нужен нос? А зачем? (Ответы детей).

- Давайте, дети, подышим носиком.

Дыхательная гимнастика: «Ветер» (выполняется стоя).

Медленно поднимая руки в стороны, делаем глубокий вдох через нос.

Опуская руки, делаем выдох через рот. Упражнение повторить четыре раза.

Воспитатель: Дети, а нос нам нужен только для того, чтобы дышать? (Ответы детей).

Правильно! Конечно, не только дышать. Мы своим носом, ребята, различаем запахи.

- Вот понюхайте и скажите, чем пахнет? (Нюхают лук).

- А вот понюхайте апельсин. Также пахнет, как лук? Правильно. Конечно не так, как лук. У апельсина совсем другой запах. Вот так наш нос различает запахи.

- А если человек заболел, постыл. У него заложен нос. Сможет он почувствовать запах чего-то? Верно! Конечно, нет. Нос заложен, и мы не чувствуем запаха. Нос заложен и нам трудно дышать.

А чтобы этого не случилось, что надо делать? Надо нос беречь, чтобы он свободно дышал. Нельзя простужаться, надо тепло одеваться, а если заболели, надо лечиться.

Воспитатель: А вот этот цветок желтый?

Дети: Нет! Это красный цветок.

Воспитатель: Какие молодцы. Заметили, что я неправильно назвала цвет. Конечно же это красный цветок. И на нем нарисован? Верно, рот. Покажите, где рот. Вот он рот. Откройте рот, ребята, постучите зубами. Да, во рту живут зубы, язык.

- Как вы думаете, для чего нужен рот? (Ответы детей). Правильно! Чтобы кушать, говорить.

В рот мы берем пищу, пережевываем и глотаем. Мы едим. Есть обязательно надо, чтобы расти, быть здоровыми, сильными, веселыми. Есть помогают зубы и язык. А еще рот нам помогает различать вкус того, что мы едим. Еда бывает разная на вкус (просто вкусная, сладкая, горькая, кислая, соленая).

- Давайте, дети, попробуем на вкус лук (пробуют).

- Какой вкус у лука? (горький). Правильно! Лук горький.

- А теперь попробуйте апельсин. Какой вкус у апельсина? (апельсин сладкий).

- Вот таким образом, рот нам помогает определять вкус продуктов. А знаете ли вы, для чего нужны зубы? Нужны нам зубы? (ответы детей). Конечно же, нам очень нужны зубы. Если не будет зубов, мы не сможем пережевывать пищу. А если глотать пищу целиком, заболят желудок, живот. Без зубов нам ну никак нельзя.

- У кого из вас, дети, болели зубы?

- Как вы думаете, почему заболели зубы у ребят? Конечно, они, наверное, плохо за ними ухаживали.

- Как надо ухаживать за зубами? (Ответы детей).

- Конечно же, обязательно 2 раза в день надо чистить зубы зубной пастой или зубным порошком. Полоскать рот после еды теплой кипяченой водичкой обязательно. Не есть много сладостей. И тогда ваши зубки будут здоровыми, не будут болеть.

- Ну и, наконец, какой по цвету этот цветок? (Ответы детей). Правильно!

- А что на нем нарисовано? (Ухо).

Ушки, ушки

У зверюшек на макушке.

А у вас, ребята,

Где ушки? (Дети показывают).

- Верно. Вот они ушки! Сколько их у вас? (Два). Правильно! У всех людей по два уха.

- Зачем нам нужны уши? (Ответы детей).

- Закройте, уши, дети, ладонями покрепче. (Произношу слово: Молодцы)

- А теперь откройте. Вы слышали какое слово я произнесла, когда ваши уши были закрыты? Вот не знаете, не слышали. А я сказала слово: Молодцы. А вы не услышали, почему? (Ответы детей). Правильно! Потому что уши у вас были крепко закрыты.

Если уши не беречь, то может случиться беда. Уши могут заболеть и не будут ничего слышать. Человек становится глухой. Глухой – значит ничего не слышит. А это очень плохо, когда человек не слышит.

- И чтобы этого не случилось, ушки надо? Беречь!

- Как надо беречь уши? (Ответы детей).

Надо надевать теплые шапочки, когда идете на прогулку, если на улице холодно. Нельзя, чтобы ветер попадал в уши. Уши надо часто мыть и чистить, но чистить должны вам взрослые. Нельзя ничего толкать в уши, беречь от ушибов, от сильного шума. Вот тогда ваши уши будут здоровы и будут хорошо слышать.

- Ребята, а чтобы лучше запомнить эти органы, о которых мы с вами сегодня говорили, я спою вам песенку, а вы слушайте и помогайте мне, повторяйте.

С добрым утром глазки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром ушки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром носик!

Ты проснулся? Да!

С добрым утром ротик?

Ты проснулся? Да!

Глазки …. смотрят,

Ушки…. слушают.

Носик….дышит.

Ротик….кушает.

Мы проснулись!

Работа с картиной (портретом).

Воспитатель: У меня есть интересная картина. Художник забыл ее дорисовать. Давайте, дети, дорисуем ее вместе. Поможем художнику.

- Посмотрите, дети, и скажите, чего не хватает на портрете? (Ответы детей). Правильно. Не хватает глаз, носа, рта и ушей.

- Где должны быть глаза? Сколько их? (Приклеиваем).

- Где должен быть нос? Сколько надо носов? (Один).

- Давайте теперь приклеим рот. А где у человека уши? Сколько их? Покажите. Приклеиваем.

- Какой красивый человек на портрете у нас получился!

- Какой он – веселый или грустный? (Ответы детей).

- Конечно, дети, вы все правильно заметили.

Я, ребята, сегодня вами горжусь. Вы все так хорошо работали, отвечали. Молодцы! Занятие окончено. Я приготовила для вас угощение. (Угощаю детей апельсинами).

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Перспективный план работы по ознакомлению детей четвертого года жизни с правилами дорожного движения Сентябрь 1. Рассматривание макета. Задачи: Научить детей различать проезжую часть улицы и тротуар. 2. Беседа «Правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию представлений о себе «Изучаем свое тело»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 08:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД