Занятие по развитию познавательных процессов и формированию психологической готовности к школьному обучению

Анжела Панюта
Занятие по развитию познавательных процессов и формированию психологической готовности к школьному обучению

Оборудование: резиновые игрушки (8-9 шт., цветные фигуры в конвертах для игры «Собери круг», цветные карандаши, альбомы, волшебная палочка, буквы из имен детей.

Структура занятия.

I. Организационный момент.

- ритуал приветствия

Цель: повышение позитивного настроя и сплочения детей.

Расположение участников в кругу, взявшись за руки.

Мы веселые ребята!

Мы ребята дошколята!

Скоро в школу мы пойдем,

Будем знать мы обо всем!

- разминка «На море качка»

На море бывает качка, потренируемся перед плаваньем?

Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем.

Ручки поднимаем вверх, ветерком обдует всех!

II. Основная часть.

Игра «Что изменилось?»

Цель: развитие внимания, произвольной памяти.

Ход игры: На столе 6-9 резиновых игрушек. Детям нужно запомнить их. Затем за ширмой менять местами игрушки, убирать, добавлять новую игрушку.

Упражнение «Собери круг»

Цель: развитие наглядно – образного мышления, коррекция познавательной сферы психики.

Ход упражнения: Дети за столом собирают круги из нескольких частей (от 3 до 8 частей).

Игра «Животные»

Цель: развить внимание, связанное с координацией слухового аппарата и двигательного анализатора.

Ход игры: На слове «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол, «раки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны «аист» - стоять на одной ноге.

Нарисовать запомнившихся животных.

III. Заключительная часть.

Итог занятия:

- чем мы сегодня занимались?

- что понравилось больше всего?

Ритуал прощания:

Игра «Невидимая надпись».

Цель: игра дает возможность вступить в контакт с каждым ребенком. Она пробуждает у детей любопытство и одновременно с этим дает им переживание успеха.

Ход игры: перед тем как вы пойдете домой, я хочу подарить каждому из вас по букве. Я выберу букву из вашего имени и нарисую невидимым карандашом ее у вас на ладошке (на спине). Вы должны будете мне сказать, какую именно букву я нарисовала? Каждый из вас по очереди должен подойти ко мне, чтобы я могла, таким образом, со всеми попрощаться.

Публикации по теме:

Подставка из карандашейПодставка из карандашей Здравствуйте, дорогие маамовцы! Вот не могу я сидеть без дела, всегда ищу, чем же занять свои руки. Вот и сегодня сидела без дела и на глаза.

Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (Программа кружка) № занятия Структура занятия Цель Оборудование 1 «Найди игрушку Развитие зрительное восприятия Лист № 1 для каждого ребенка,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Занятие по развитию познавательных процессов и формированию психологической готовности к школьному обучению
Опубликовано: 27 января 2014 в 14:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...
«Строим мост из бумаги для машины». Экспериментальная деятельность детей
Цели: - изучение с детьми свойств бумаги; - формировать у детей желание экспериментировать и больше узнавать; - развивать у детей логическое...
Мастер-класс «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»
Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционной методикой развития мелкой моторики ребенка – «криотерапией». Задачи:  передать опыт работы по...
Перо жар-птицы в технике «многослойная лепка». Мастер-класс
Дети очень любят лепить. Это можно делать из разных материалов: самозастывающей массы, полимерной глины, холодного фарфора, глины или соленого теста. Но...