Составление рассказа «Как лиса хотела украсть кур» с опорой на картинно-графический план. Занятие для детей с ОНР

Людмила Буланова
Составление рассказа «Как лиса хотела украсть кур» с опорой на картинно-графический план. Занятие для детей с ОНР

Тема: «Составление рассказа «Как лиса хотела украсть кур» с опорой на картинно-графический план. Занятие по формированию умений и навыков связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР.

Цель: Знакомство с правилами смысловой дружбы предложений в рассказе. Распространение предложений за счет введения прилагательных. Расширение объема слуховой и зрительной памяти.

Оборудование: картинки для составления картинно-графического плана; стрелки; фишки (желтый прямоугольник); фоновые картинки; фланелеграф; таблицы для зарисовки рассказа; простые карандаши; заводная игрушка «курочка».

Ход занятия.

1. Организационный момент. Игра «Назови одним словом»:

- медведь, волк, еж, лиса –

- гусь, петух, индюк, курица –

- кошка, собака, свинья, коза –

- конюшня, курятник, конура, хлев –

2. Подведение к теме занятия.

Чтение рассказа «КАК ЛИСА ХОТЕЛА УКРАСТЬ КУР».

«Однажды хитрая рыжая лиса прокралась в курятник. В этом курятнике жили шумные куры. Этих кур хотела украсть хищная лиса. Неосторожную лису почуяли хозяйские собаки. Рассерженные собаки набросились на лису. Испуганная лиса убежала в темный лес».

- отобрать картинки (из фоновых);

- расположить их по порядку повествования.

3. Работа над темой.

- построение картинно-графического плана;

- знакомство с правилами смысловой дружбы предложений (дети называют картинку, которая помогает дружить соседним предложениям).

Составление рассказа «Как лиса хотела украсть кур» с опорой на картинно-графический план. Занятие для детей с ОНР

4. Физминутка. Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка

А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

5. Закрепление знаний по новой теме.

- распространение предложений за счет прилагательных (добавление фишек на фланелеграф);

- проговаривание новых предложений (с прилагательными);

- повторение нового рассказа;

- рассказ по цепочке;

- пересказ рассказа с опорой на картинно-графический план (2 – 3 ребенка).

6. Схематичная зарисовка рассказа детьми.

7. Итог. Предложить вспомнить и назвать слова, которые помогли «дружить»

предложениям. Игра с заводной курочкой.

Публикации по теме:

Пересказ рассказа «Елочка». Занятие по развитию речи в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы: Пересказ рассказа «Елочка». Программное содержание: Закреплять умение.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Составление рассказа «Как лиса хотела украсть кур» с опорой на картинно-графический план. Занятие для детей с ОНР
Опубликовано: 5 мая 2013 в 17:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Особенности современных детей»
Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Особенности современных детей». Задачи: 1. Познакомить родителей с особенностями и принципами...
«Технологии поддержки детской инициативы и самостоятельности с детьми дошкольного и...
Дошкольник – это прежде всего деятель, Стремящийся самостоятельно познавать и преобразовывать мир за счёт возникающих разнообразных инициатив в решении...
Консультация для родителей «Как кормить детей»
Любая мама скажет, что еда должна быть красивая, вкусная и здоровая. Она знает, когда ребенок маленький, он есть и ложкой, и руками, как ему удобнее и...
Дефиле в детском саду «Школа дизайна»
Организация и проведения мероприятия: Дефиле в детском саду «Школа дизайна» Цель : активизировать, объединить творческие проявления родителей и...
Фото отчет о Дне Защитника в Севастополе.
Программа праздничных мероприятий порадовала разнообразием: шествие колонны севастопольцев по улице Ленина от Екатерининского сквера к площади Нахимова,...