Папки-передвижки

Занятие по формированию элементарных математических представлений. «Путешествие по сказке Корнея Чуковского «Муха Цокотуха» (9 фото)

Наталия Захарова
Занятие по формированию элементарных математических представлений. «Путешествие по сказке Корнея Чуковского «Муха Цокотуха»

Занятие по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по сказке Корнея Чуковского «Муха Цокотуха" для детей средней группы.

Занятие по формированию элементарных математических представлений. «Путешествие по сказке Корнея Чуковского «Муха Цокотуха»

Программное содержание:

• Совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 5.

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений, „Путешествие по сказке Корнея Чуковского „Муха Цокотуха“» размещена в разделах

• Умение соотносить цифру с количеством предметов.

• Сравнение совокупности предметов по количеству.

• Закрепить знание геометрических фигур.

• Умение пользоваться таблицей, ориентироваться на листе бумаги.

• Сравнить длину способом приложения.

• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления.

• Воспитывать умение работать парами, в коллективе.

Методические приемы:

• Художественное слово.

• Сюрпризный момент.

• Беседа.

• Вопросы.

• Словесные инструкции и пояснения.

• Показ.

• Обследование образца.

• Анализ занятия.

Материал :

Демонстрационный:

Плоскостные персонажи сказки «Муха Цокотуха», 5 чайных пар, таблица с геометрическими фигурами, геометрические фигуры, карточки с цифрами, 5 полосок разной длины, разного цвета, мяч, аудиозапись.

Раздаточный:

На каждого ребенка: таблицы с геометрическими фигурами, геометрические фигуры, наборы разных по длине полосок 5 штук, карточки с цифрами.

таблицы с геометрическими фигурами на каждого ребенка, геометрические фигуры на каждого ребенка (для составления сапожка, наборы чайных пар, карандаши, грамзапись, наборы разных по длине полосок 6 штук на каждого ребенка, мяч, шапочки “Насекомые”, карточки с цифрами, муляжи.

Предварительная работа :

Повторить сказку К. И. Чуковского “ Муха-Цокотуха”, вызвать у детей желание принять участие в игре.

Ход занятия

Воспитатель:

-Дети, вы любите сказки?

- А сказку Корнея Ивановича Чуковского “ Муха-Цокотуха” вы знает?

- Предлагаю отправиться в гости к Мухе-Цокотухе.

Попрошу я всех ребят Цифры все построить в ряд! Цифры наши не молчат, Цифры наши говорят: «Всех сегодня в гости звали! И с утра нас уже ждали!» Быстро собираемся, В гости отправляемся!

Фото «Муха Цокотуха»

Но чтобы отправиться в гости нам нужно построить числовой ряд от 1 до 5. (Дети самостоятельно выстраивают числовой ряд).

Звучит аудиозапись «Песенка о сказке».

Воспитатель:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муза по полю пошла,

Муха денежку нашла,

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Занятие по формированию элементарных математических представлений. «Путешествие по сказке Корнея Чуковского - фото
Фото №1 Занятие по формированию элементарных

Тараканы прибегали

Все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки

С молочком и крендельком.

-Перечислите, кто пришел в гости Мухе-Цокотухе?

Ой как много тут гостей! Посчитайте поскорей! Сколько собралось гостей? (пять)

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений Путешествие по

Муха наша растерялась : «Как гостей всех посадить?» Надо нам помочь гостям, Рассадить всех по местам. (дети рассаживают гостей)

-Для гостей мы накрыли праздничный стол. Нужно расставить чайные пары в соответствии с количеством гостей насекомых.

-Сколько нужно поставить чайных пар? (5-столько же, сколько гостей).

Фото №3 Конспекты занятий по сказкам сказке Корнея Чуковского Муха Цокотуха для детей средней группы

-Молодцы!

Воспитатель:

Приходили к Мухе блошки

Приносили ей сапожки.

-Внимательно посмотрите на сапожок. Постарайтесь запомнить, из каких геометрических фигур состоит сапожок. Запомнили? Хорошо! А теперь по памяти составьте такой же сапожок из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах.

Далее дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания по образцу.

Фото №4 Программное содержание Совершенствовать счетные навыки закрепление порядкового счета в пределах

-Какие геометрические фигуры вы использовали?

-А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свою фигуру с фигурой вашего “соседа”.

А сапожки не простые,

В них застежки золотые.

Звучит фонограмма (музыка).

Вдруг какой-то старичок-Паучок.

Нашу Муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

Дорогие гости, помогите,

Муху вы освободите!

Фото №5 Публикация Занятие по формированию элементарных математических представлений Путешествие по сказке Корнея Чуковского Муха Цокотуха размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель:

-Нужно срочно спасать нашу Муху-Цокотуху, распутать паутинку.

-У вас есть конверты с шестью полосками разными по цвету и длине. Нужно выложить эти полоски на карточке от самой короткой до самой длинной.

-Какого цвета сама короткая паутина? Какого цвета самая длинная полоска-паутинка?

Физкультминутка:

Шел один я по дорожке, а за мною шли две ножки. Прибежали три мышонка, Ой, мы видели котенка. У него четыре лапки, а на лапках цап – царапки. Раз, два, три, четыре, пять нужно быстро убегать!

6. Воспитатель:

Но жуки червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися.

-Вы хотите узнать, где спрятались “жуки-червяки”?

-Разместите геометрические фигуры разной формы и цвета в таблице.

Фото №6 Все конспекты Математика

Воспитатель:

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает.

Муху за руку берет

И к окошечку ведет…

Тара-тара, тара-ра,

Заплясала Мошкара!

Слава, слава Комару – победителю

-Выходите, ребята в круг, поиграем в игру “Позови соседей числа”.

-Я бросаю мяч, называю число, а вы называете предыдущее и последующие числа.

Воспитатель:

-Ну вот, наше путешествие в гости подходит к концу. Муху мы освободили.

Звучит аудиозапись.

Входит Муха. Благодарит всех за спасение. Приглашает на свой День рождения.

-Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось?

-А теперь давайте выложим в ряд картинки: монета, сапожок, паук, комар. Вспомним, что было сначала, что потом.

Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодец!

Публикации по теме:

«Волшебный мир Корнея Ивановича Чуковского»«Волшебный мир Корнея Ивановича Чуковского» В нашей группе проводился проект "Волшебный мир Корнея Ивановича Чуковского". Родители детей, дети, сотрудники детского сада принимали в.

День Рождения К. И. ЧуковскогоДень Рождения К. И. Чуковского Сегодня, в День Рождения Корнея Ивановича Чуковского, у нас в группе проходила презентация книги "Любимые сказки Чуковского". Страницы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений. «Путешествие по сказке Корнея Чуковского «Муха Цокотуха»
Опубликовано: 17 сентября 2012 в 22:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД