Занятие по формированию элементарных математических представлений Тема: «Число 6. Цифра 6».

Наталья Прокопьевна Григорьева
Занятие по формированию элементарных математических представлений Тема: «Число 6. Цифра 6».

Конспект занятие

Образовательная область: Познание (формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Число 6. Цифра 6».

Цель: закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольником. Закрепить счет до 6, представление о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке.

Планируемые результаты: различает и знает геометрические фигуры, имеет представление о количественном составе числа 6; соотносит количество предметов с цифрами; умеет сложить и вычитать на числовом отрезке.

Материалы к занятию:

Демонстрационный- полоски цветной бумаги, веревки с узелками, складной метр; Модель числового отрезка; Веселый Карандаш- картинка из серии «Веселые человечки».

Раздаточный - полоски цветной бумаги- 6 отрезков разного цвета; геометрическое лото; по 6кружочков двух цветов.

1. Игра «В гостях у Веселого Карандаша».

1)Геометрическое лото.

На доске – Веселый Карандаш.

-Ребята, сегодня мы побываем в гостях у Веселого Карандаша. Посмотрите, какие замечательные фигуры он нарисовал! Сравните их: что у них общего?

(Форма.) Чем они отличаются? (Размером и цветом.)

-Сколько признаков отличие вы заметили? (Два признака отличия.)

-Веселый Карандаш предлагает вам фантазировать и поставить две следующие фигуры, изменяя два признака. Попробуйте выполнить это задание так, чтобы у ваших соседей все было по-разному.

Веселый Карандаш ставит рядом с маленьким синим треугольником, маленький желтый круг. Дети в это время работают с раздаточным материалом самостоятельно. При проверке анализируется различные варианты выбора фигуры. Затем подбирается еще одна фигура в цепочке. Поощряется оригинальность и самостоятельность.

2) Знакомство с понятием «шестиугольник».

-Посмотрите, какой выдумщик наш Веселый Карандаш. Он из полосок цветной бумаги составил вот такие замечательные вещи! Что это? (это многоугольники.)

-Что интересного в их расположении? (Число сторон увеличивается на 1.) Назовите эти многоугольники. (Треугольник, четырехугольник, пятиугольник.)

-А какой многоугольник будет следующий? (Шестиугольник.)

-Выложите шестиугольник из своих полосок. Почему вы его так назвали? (У него 6 сторон, 6 углов, 6 вершин.)

3) А теперь открыли свои тетради, Веселый Карандаш начертил фигуру. Кто догадался, что это за фигура? Сосчитайте, сколько у него углов, вершин и сторон? Верно: это шестиугольник.

-Карандаш попросил, чтобы каждый из вас начертил по линейке еще один шестиугольник. Он даже помог вам – как? (Наметил вершины и пунктирной линией начертил две стороны.)

-Приложите линейку так, чтобы она соединила точку 1 и 2, а пунктирная линия была бы чуть сверху от линейки. Соедините точки 1 и 2 по линейке, обведя пунктирную линию. Так же соедините по очереди другие пары точек.

2. Физкульминутка «Многоугольник из веревки».

-Разделитесь на подгруппы: 3, 4, 5, 6 человек. Каждой подгруппе дам веревки соответствующим количеством узлов и «строит» треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник.

3. Закрепление представлений о сложении и вычитании чисел 1-6.

-Дети вы составляли число 6 из разноцветных полосок. У вас на столах на столах лежат кружочки двух цветов. Составьте из них число 6 по-разному.

Дети работают самостоятельно. Один ребенок работает у доски для организации этапа самопроверки.

-Посмотрите, какие точки нарисовал Веселый Карандаш внизу страницы в «окошках». Что интересного вы замечаете (6 точек разбиты на группы разными способами, записи под «окошками» подходят к картинкам).

-Выберите любой из трех рисунков и допишите равенства.

Дети выполняют задание самостоятельно.

4. Физкульминутка «Клен».

Дети имитируют движение веток клена:

Ветер тихий клен качает, влево, вправо наклоняет.

Раз-наклон, два -наклон, зашумел листвою клен!

5. Прием прочитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка.

-Веселый Карандаш сказал мне по секрету, что он очень любить путешествовать по числовому отрезку. Но иногда ему бывает скучно шагать от точки к точке, и он начинает прыгать сразу через несколько точек. Он дал описание маршрутов (примеры) и чертежи. А чтобы поиграть с нами, он решил нас немного запутать. Как вы думаете, что надо сделать в этом задании? (Найти и соединить красным карандашом чертеж с записью).

Дети выполняют задания с комментарием. 1-й ребенок:5-2-2. Движение начинается с точки 5. Дальше стоит «-2».От точки 5 мы делаем влево прыжок на две единицы и окажемся в точке 3. Дальше опять стоит «-2», поэтому от точки 3 мы делаем прыжок влево еще на 2 единицы и окажемся в точке 1.

2-й ребенок: 2+1+2. Проведем линию к 1-му числовому отрезку. Начнем движение от точки 2. Нам надо сделать 1 шаг вправо, так как стоит знак «+». Мы окажемся к точке 3: 3+2=5. Записываем ответ -5.

-Ребята! Веселый Карандаш очень доволен вашей работой.

6. Итог занятия.

-Что вам понравилось в гостях у Веселого Карандаша? Чему он вас научил?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 8» Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста, на тему: "Число и цифра 8". Занятие.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений Тема: «Число 6. Цифра 6».
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 11:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....