Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. «Как Маша Мишу спасала»

Лидия Бахарева
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. «Как Маша Мишу спасала»

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. «Как Маша Мишу спасала»

Цель:

Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.

3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

Соотносить цифры с количеством предметов.

формировать умение решать логические задачи.

4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Ход занятия:

I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришла в гости Маша и рассказала, что приключилось (показываю куклу Машу)

Пришла она как обычно в гости к Мишке, а его дома нет, всё в доме перевёрнуто… и только на полу нашла она вот такую записку…

Маша! Спаси, меня забрали инопланетяне в космос. Будут на мне эксперименты разные ставить… Одна ты не справишься попроси помочь ребят из группы «Солнышко». Они смелые, отважные, умные и выносливые! Мы отправимся в космос. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.»

-«А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим».

-«Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»

ракета

Итак, мы отправимся в космическое путешествие на ракете.

– Но чтобы наш полет прошел успешно, надо быть очень внимательными, правильно выполнять все задания, быть дружными, чтобы с нами не приключилась беда.

II. Эмоциональный настрой.

(Слайд 2, 3).

Далекие звезды в небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас –

И вот мы к полету готовы сейчас.

Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.(счёт от 1-10)

– А теперь проверим центральный пульт – по-моему, он что-то барахлит, запали некоторые кнопки. Надо его исправить.

(Слайд 4) (На мониторе высвечиваются числа.)

1 3 4 7 9 10

– Какие числа пропущены? (2, 5, 6, 8)

– Проверим, в правильном ли порядке расположены кнопки.

– Какое число стоит между числами 4 и 6?

– Покажите соседей числа 8.

– Какое число следует за числом 6?

– Какое число стоит перед числом 2?

– Молодцы, центральный пульт исправлен. Вы все были внимательными, работали четко. Поэтому полетим в полном составе. – За нашим полетом будет наблюдать звездочет, мы будем держать с ним связь, он нас будет информировать об опасностях, которые нас могут подстерегать. – Итак, приготовиться к полету! Пристегнуть ремни!Одеть шлемофоны! Включаю зажигание. Начинаем отсчет. (Хором считаем от 10 до 1). Пуск!

(Слайд 5). – космос с траекторией ракеты.

2. Решение примеров

– Пока наша ракета набирает высоту, проведем математические расчеты и узнаем, куда мы отправимся. Звездочет прислал нам координаты.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. «Как Маша Мишу спасала»

Проверяем себя! (на доске примеры, ставим цифры) дети себя проверяют

Космонавты должны быть всегда в хорошей спортивной форме. Давайте отдохнем!

Физкультминутка. (пальчиковая гимнастика)

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

Немного движен

Космос

Чтобы в космос полететь

Надо силу нам иметь

(сжимают кулак и сгибают руку в локте)

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться

- Раз - подняться, подтянуться,

- Два - согнуться, разогнуться,

- Три - в ладоши три хлопка,

- Головою три кивка.

- На четыре - руки шире.

- Пять - руками помахать.

- Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)

«Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой встречают нас и говорят, что не отпустят Мишу пока мы не справимся с их заданием они приготовили для нас странные задачки.

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»

Пять инопланетян в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Воспитатель: У вас на столе лежат полоски. Составьте лунопоезд из полосок от самой короткой до самой длинной.

- Сколько всего вагонов у луно поезда? (пять)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)

- Какого цвета вагон левее желтого? (красного)

- Какого цвета вагон правее красного? (желтого)

наденем спецкостюмы и выйдем из корабля. Нам инопланетяне предлагают пройти в их космомагазин называется Булочная (читаем наоборот) и измерить при помощи измерительного инструмента (как он называется) линейка.

Батоны только их называют нотаб написать на батоне (вспоминаем как правильно измерять (пользоваться линейкой).

Инопланетяне говорят спасибо и отпускают нашего Мишу.

Миша говорит спасибо, садится вместе с нами в ракету.

нам удалось вернуться на борт корабля в полном составе. Занимаем свои места (проверьте посадку) и держим путь к дому. Откройте свои бортжурналы

выполнение задания в печатной тетр. Дети обводят по точкам получается

портрет Маши и Миши.

Вот, возвратились мы в детский сад. (на слайде фото д/с).Теперь Миша и Маша будут нашими гостями в течении всего дня. Мы с ними будем играть, веселиться!

Итог: Если понравилось вам занятие, то возьмите себе солнышко, если нет, тучку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. «Как Маша Мишу спасала»
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 21:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...