Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математические кладоискатели»

Дарья Гребенникова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математические кладоискатели»

Конспект по ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Математические кладоискатели»

Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

развивать мыслительные операции, внимание, память умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы;

развивать счетные умения дошкольников, умение находить закономерности;

воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца;

воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать.

Оборудование: карта со схематическим изображением маршрута, сундучок с кладом (шоколадные монеты, замок, 5 ключей, наборы геометрических фигур, лабиринты и карандаши, картинки «мишка» с примерами, белые листы бумаги, жёлтые и красные цветочки.

Организация деятельности:

- Ребята, сегодня ко мне в руки попала карта и сундучок, которые оставили в нашей группе дети, которые были здесь до вас. Выпускаясь из нашего детского сада, они решили сделать вам подарок. Но свой подарок они очень надёжно спрятали под замком в сундучке. Чтобы открыть его, нам нужен ключ. Найти его можно только следуя по маршруту, который указан на карте. Начнём наше путешествие?

- Посмотрите на карту. Где будет наша первая остановка?

«Узорная станция»

- Вам нужно продолжить логическую цепочку из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе, в правильной последовательности. (Дети выкладывают узор из геометрических фигур на столе).

- Молодцы! Посчитайте, сколько всего фигур в цепочке.

- Чтобы получить первый ключ, вам нужно найти в группе точно такую же цепочку. Под ней и будет спрятан ключ. (Дети пробуют открыть замок первым ключом. Ключ не подходит).

- Посмотрите на карту. Где будет наша вторая остановка?

«Запутанная станция»

- Карандашом нужно пройти по лабиринту (на индивидуальных листах).

- Посмотрите, к какой геометрической фигуре вы пришли?

- Чтобы получить второй ключ, вам нужно найти в группе эту геометрическую фигуру, под которой спрятан ключ. (Дети пробуют открыть замок вторым ключом. Ключ не подходит).

- Посмотрите на карту. Где же нам искать третий ключ?

«Грибная станция»

- Однажды медвежата решили пойти в лес, чтобы собрать грибы. Но посчитать, кто из них собрал больше всех грибов, они не смогли. Поможем медвежатам?

- Что нужно для этого сделать? (Решить примеры).

Дети индивидуально решают примеры, изображенные на картинке. Проверяются ответы.

- Какой медвежонок собрал больше всего грибов?

- А вот и третий ключ. Попробуем открыть наш сундучок. (Ключ не подходит).

Физкультминутка

Все выходят по порядку - (ходьба на месте)

Раз-два-три-четыре!

Дружно делают зарядку -

Раз-два-три-четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад,

Наклон вперёд.

- Посмотрите на карту. Где же нам искать четвёртый ключ?

«Зимняя станция»

- Какое сейчас время года? Какой месяц?

- Посмотрите, а на нашей станции совсем нет снега. Жители этой станции просят нас о помощи, просят, что бы мы подарили им немного снежинок. Поможем им? (Дети вырезают снежинки из бумаги).

- Посмотрите, теперь эта станция по-настоящему снежная. В знак благодарности жители дарят вам ключик. (Дети пробуют открыть замок. Ключ не подходит).

- Посмотрите на карту. Где же нам искать пятый ключ?

«Станция запоминай-ка»

- Найти пятый ключ поможет карта. Вам нужно запомнить её. После того как я её закрою, выложите её у себя на столе в точной последовательности.

- Молодцы! Ключ спрятан за фигурой, которая расположена в верхнем правом угле. Найдите её в группе, и вы найдёте ключ.

- А вот и пятый ключ. Попробуйте открыть наш сундучок. (Ключ подходит. Дети открывают сундучок).

- Ребята вы отлично справились со всеми заданиями, и заслуженно получаете приз (в сундучке лежат шоколадные монетки).

- Давайте вспомним, на каких станциях мы сегодня останавливались?

- Какие задания выполняли?

- И в завершении я предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями, поднимает жёлтый цветочек, а тот, кто считает, что были задания, с которыми он справился не до конца, поднимает красный цветочек.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математические кладоискатели»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 18:24
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...