Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математические кладоискатели»

Дарья Гребенникова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математические кладоискатели»

Конспект по ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Математические кладоискатели»

Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

развивать мыслительные операции, внимание, память умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы;

развивать счетные умения дошкольников, умение находить закономерности;

воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца;

воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать.

Оборудование: карта со схематическим изображением маршрута, сундучок с кладом (шоколадные монеты, замок, 5 ключей, наборы геометрических фигур, лабиринты и карандаши, картинки «мишка» с примерами, белые листы бумаги, жёлтые и красные цветочки.

Организация деятельности:

- Ребята, сегодня ко мне в руки попала карта и сундучок, которые оставили в нашей группе дети, которые были здесь до вас. Выпускаясь из нашего детского сада, они решили сделать вам подарок. Но свой подарок они очень надёжно спрятали под замком в сундучке. Чтобы открыть его, нам нужен ключ. Найти его можно только следуя по маршруту, который указан на карте. Начнём наше путешествие?

- Посмотрите на карту. Где будет наша первая остановка?

«Узорная станция»

- Вам нужно продолжить логическую цепочку из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе, в правильной последовательности. (Дети выкладывают узор из геометрических фигур на столе).

- Молодцы! Посчитайте, сколько всего фигур в цепочке.

- Чтобы получить первый ключ, вам нужно найти в группе точно такую же цепочку. Под ней и будет спрятан ключ. (Дети пробуют открыть замок первым ключом. Ключ не подходит).

- Посмотрите на карту. Где будет наша вторая остановка?

«Запутанная станция»

- Карандашом нужно пройти по лабиринту (на индивидуальных листах).

- Посмотрите, к какой геометрической фигуре вы пришли?

- Чтобы получить второй ключ, вам нужно найти в группе эту геометрическую фигуру, под которой спрятан ключ. (Дети пробуют открыть замок вторым ключом. Ключ не подходит).

- Посмотрите на карту. Где же нам искать третий ключ?

«Грибная станция»

- Однажды медвежата решили пойти в лес, чтобы собрать грибы. Но посчитать, кто из них собрал больше всех грибов, они не смогли. Поможем медвежатам?

- Что нужно для этого сделать? (Решить примеры).

Дети индивидуально решают примеры, изображенные на картинке. Проверяются ответы.

- Какой медвежонок собрал больше всего грибов?

- А вот и третий ключ. Попробуем открыть наш сундучок. (Ключ не подходит).

Физкультминутка

Все выходят по порядку - (ходьба на месте)

Раз-два-три-четыре!

Дружно делают зарядку -

Раз-два-три-четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад,

Наклон вперёд.

- Посмотрите на карту. Где же нам искать четвёртый ключ?

«Зимняя станция»

- Какое сейчас время года? Какой месяц?

- Посмотрите, а на нашей станции совсем нет снега. Жители этой станции просят нас о помощи, просят, что бы мы подарили им немного снежинок. Поможем им? (Дети вырезают снежинки из бумаги).

- Посмотрите, теперь эта станция по-настоящему снежная. В знак благодарности жители дарят вам ключик. (Дети пробуют открыть замок. Ключ не подходит).

- Посмотрите на карту. Где же нам искать пятый ключ?

«Станция запоминай-ка»

- Найти пятый ключ поможет карта. Вам нужно запомнить её. После того как я её закрою, выложите её у себя на столе в точной последовательности.

- Молодцы! Ключ спрятан за фигурой, которая расположена в верхнем правом угле. Найдите её в группе, и вы найдёте ключ.

- А вот и пятый ключ. Попробуйте открыть наш сундучок. (Ключ подходит. Дети открывают сундучок).

- Ребята вы отлично справились со всеми заданиями, и заслуженно получаете приз (в сундучке лежат шоколадные монетки).

- Давайте вспомним, на каких станциях мы сегодня останавливались?

- Какие задания выполняли?

- И в завершении я предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями, поднимает жёлтый цветочек, а тот, кто считает, что были задания, с которыми он справился не до конца, поднимает красный цветочек.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математические кладоискатели»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 18:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...