Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране загадок»

наталия воробьева
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране загадок»

ЗАДАЧИ

Образовательные:

1. Формировать представление о сложении и вычитании с использованием наглядной основы.

2. Продолжать учить детей составлять занимательные задачки, используя модели.

Развивающие:

1. Развивать способность к освоению самостоятельного применения схем моделей.

2. Развивать умение решать задачки на сообразительность.

3. Развивать образное и творческое мышление, фантазию, воображение, внимание.

4. Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес, радость творчества.

2. Воспитывать в ребенке желание экспериментировать в творческой деятельности.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети под веселую музыку заходят в группу.

- День необычный

Сегодня у нас,

Мы искренне рады

Приветствовать вас!

Для умной игры

Собралась детвора.

Ее начинать нам

Настала пора!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычную страну. Она называется «Страна загадок». А, чтобы узнать, на чем мы поедим, я предлагаю отгадать загадку:

Какие красавцы:

Всегда и везде.

На суше родятся-

Живут на воде.

(Кораблик)

Воспитатель: Правильно, я купила билеты и сейчас вам их раздам. Вам нужно решить пример и найти, полученную цифру на стульчике.

Воспитатель раздает карточки с примерами.

(Дети рассаживаются на стульчики)

- Мы в плаванье уходим,

К далеким островам.

Королева Математики,

Идем мы в гости к вам.

Встречайте нас скорее,

И скоро сможем стать,

Профессоров умнее,

И логикой блистать.

Воспитатель: Молодцы, а чтобы в пути нам не было скучно, предлагаю решить интересные задачки.

- На подоконнике лежало 3 зеленых помидора, через день они покраснели. Сколько зеленых помидор осталось?

-На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?

- У березы 5 веток справа и 5 веток слева. На каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек.

- Папа купил дочке мороженное, положил его в карман куртки и забыл. Когда через час папа вспомнил о мороженном в кармане его не оказалось. Куда оно делось?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это плавает в воде? (дельфины). Но посмотрите, они поссорились и просят нас, их помирить. Нам нужно с помощью трех линий их разделить.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране загадок»

Воспитатель: Отправляемся дальше. Ребята, посмотрите, мы подплыли к острову. Он называется «Остров логики», и он предлагает нам интересную игру: «Логические концовки».

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч.

- Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).

- Если 2 больше одного, то 1… (меньше 2).

- Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши).

- Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).

- Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).

- Если правая рука справа, то левая рука… (слева).

- Если чемодан тяжелее сумки, то сумка… (легче чемодана)

- Если красная ленточка длиннее синей, то синяя ленточка… (короче красной).

- Если в лесу обезьяну можно увидеть редко, то лису… (часто).

Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше. Вот у нас на пути следующий остров: «Остров Сообразительности».

Игра «Что лишнее».

.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы стали сообразительными и можно продолжать наше путешествие. Посмотрите, у нас на пути следующий остров: «Остров смекалки».

Игра «Дорисуй недостающую фигуру».

Воспитатель: Вот мы с вами и приплыли в страну загадок, где живет Королева Математики.

Уважаемые дети!

Если до сих пор,

Нигде вы не встречали королевы-

Поглядите - вот она!

Королева Математики.

И мудра и хороша,

И логична и смела.

Вам поможет подружиться,

С математикой она.

Ребята, Королева Математики живет в стране загадок. Она очень любит загадывать загадки. Давайте послушаем загадку, которая нам приготовила Королева математики:

- Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает (щука)

Давайте и мы ее порадуем и сочиним для нее интересную задачку. Выставляется модель для составления загадок.

Условие Объект или группа объектов, несоответствующее место, действие

Вопрос Вопрос.

Решение

Ответ

Дети с помощью воспитателя составляют загадку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие.

Интересное было путешествие? Что больше всего вам понравилось? Какое задание вам выполнять было труднее всего? А какое задание было, на ваш взгляд, самым лучшим и интересным, запомнилось больше других? За ваше старание, сообразительность и творчество мы приготовили подарки

Домой мы будем возвращаться по одной из этих линий.

воспитатель выкладывает перед детьми два плаката:

Это какая линия? (Замкнутая). А это какая? (Незамкнутая).

По какой линии пойдем? Почему?

(Пойдем по незамкнутой линии, т. к. если идти по замкнутой, то будем ходить по кругу и никогда никуда не выйдем).

Ребята, будем выходить по очереди, наступая на следочки по обе стороны незамкнутой линии.

(Звучит музыка, дети по очереди выходят).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Капитошка» (для детей 6–7 лет)Дидактическая игра по математике «Капитошка» (для детей 6–7 лет) Цель игры: Учить детей правильно решать примеры; закрепить знания детей о сложении и вычитании; закрепить счет в пределах 10; поддерживать.

Решение задач ФЭМП в процессе художественно-творческой деятельности С учетом федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы, она подразумевает развитие у детей в процессе.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране загадок»
Опубликовано: 13 января 2014 в 09:27
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...