Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайчата. Ворота. Подвижные игры»

ТАТЬЯНА ИВАНОВА
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайчата. Ворота. Подвижные игры»

Тема: «Зайчата. Ворота. Подвижные игры

Интеграция образовательных областей: «Познание. (ФЭМП)», «Труд», «Безопасность», «Физическая культура».

Цели: - учить сравнивать два предмета,контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения;

- обозначать результаты сравнения словами «широкий», «узкий», «шире», «уже»;

- изменять сконструированную постройку по высоте, называть детали конструктора – кирпичики, кубики;

- познакомить с перестроением и ходьбой парами, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске; упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Материалы и оборудование: маски зайчиков, бумажный (картонный) домик с прямоугольной прорезью для двери и по 3 двери (на каждого ребенка, одна из которых подходит к прорези, искуственные елочки, веровочки, обозначающие ширину мостиков; набор строительных деталей.

Ход занятия:

1. Дети встают около воспитателя и она читает им загадку:

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня превратиться в зайчиков.

2. Подвижные игры:

а) «Как зайчики».

б) «По мостику». (Воспитатель: Смотрите, зайчики, впереди мостики. Пусть девочки пройдут по широкому мостику, а мальчики – по узкому.)

3. Дидактическая игра «Закрой домик».

Воспитатель: У каждого зайчика есть свой домик, прыгайте к домикам.

Дети рассматривают вырезанные из бумаги домики без дверей. У каждого ребенка домик и три прямоугольника – двери.

Воспитатель: Чтобы волка на не бояться, нужно в домике запираться! Давайте к каждому домику подберем дверцу (показывает технику поиска – прикладывание).

Дети подбирают нужную дверь, вырезанную из бумаги, путем прикладывания и закрывают ею вход в домик.

4. Конструирование ворот.

Воспитатель показавает образцы ворот, одинаковых по высоте. У одних ворот опоры делают из четырех кубиков (стоят друг на друге по два с обеих сторон, у других – из четырех кирпичиков (лежат на узкой длинной грани, называет детали ворот: кубики, кирпичики. Детям предлагается выстроить для зайца два вида ворот, опираясь на образец.

Вопросы:

- Из каких деталей состоят ворота?

- Одинаковы ли они по высоте?

- Как сделать одни ворота выше других?

Дети строят два вида ворот, одинаковых по высоте, затем добавляют к любому виду детали, чтобы ворота стали выше.

5. Игра «Поменяйся».

Воспитатель: Теперь давайте построимся парами и отправимся домой. Мы дружно шагаем, а как только слышим хлопок, меняемся парами (в произвольном порядке).

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В гости к бабушке Красной Шапочки»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В гости к бабушке Красной Шапочки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №26 «Радуга» города Дубны Московской.

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Дикие животные
  • Лето
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайчата. Ворота. Подвижные игры»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 01:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальная открытка-детский мастер-класс
Уважаемые коллеги. предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению пасхальной открытки. Данный МК предназначен для педагогов...
Художественное творчество детей «Март — весновей!»
Художественное творчество детей «Март – весновей! » Вот и первый весенний месяц - март, на исходе. Первый весенний месяц в народном календаре зовётся...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Пасхальная корзинка»
Творческие работы как средство для развития речи дошкольников. Дети с нарушениями звукопроизношения редко имеют хорошо развитую координацию движений...
Сказочный пруд
Всем доброго времени суток! За окном ранняя весна, еще зима, проказница, не желает уходить, а нам уже хочется лета! Появилось немного свободного времени и мы...
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...