Занятие по формированию здорового образа жизни во II младшей группе «Девочка чумазая»

Татьяна Ошуева
Занятие по формированию здорового образа жизни во II младшей группе «Девочка чумазая»

Программное содержание: формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания, познания предметов туалета и их значение, развивать наблюдательность, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

Оборудование: таз с водой и пустой, полотенце, мыло, расческа, мягкие игрушки (собака, кошка, курица, утка) мыльные пузыри, шары.

Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», заучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков, беседы о здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, физическая культура, безопасность, социализация, музыка.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал и встают в круг, проводится игра:

Игра «Здравствуйте гости».

1. Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп

2. Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ

3. Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх

4. Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх

5. Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок

6. Здравствуйте зубки! Щёлк-щёлк-щёлк

7. Здравствуйте мой носик! Бип-бип-бип

8. Здравствуйте гости, Привет!

- Ребята, сегодня у нашего окна всё утро стрекотала сорока, она на хвосте принесла плохую весть. Девочке Кате нужна наша помощь.

- Садимся в автобус, занимаем места

Песня «Автобус»

-Вот мы и приехали: Вдоль дорожки теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок

-Вы садитесь на стульчики, а посмотрю кто в теремочке живет

-Выходит девочка чумазая

Вос: Ах ты, девочка чумазая

Где ты, руки так измазала?

Катя: Я на солнышке лежала

Руки кверху все держала

Вос: Ах ты девочка чумазая

Где ты носик так измазала

Катя: Я на солнышке лежала, носик кверху все держала

Вос: Вышли звери в огород, посмотреть на народ

Говорит Собачка Кате: Гав, гав, гав ты б умылась Катя что ли!

Катя: Ну вот ещё

Говорит Катюше Утка: Кря, кря, кря, глядеть на это просто жутко

Катя: Ну и подумаешь!

Говорит Катюше Кошка: мяу, мяу, дай лизну тебя немножко

Катя: Ну вот ещё!

-Лишь курица от смеха давится

Как мне эта Катя нравится.

-Катя топает ногой и убегает.

(Катя выходит и плачет, болит живот)

Вос: Надо срочно вызвать врача

Выходит врач (ребенок)- меряет температуру слушает, смотрит на руки и говорит, что это микроб.

Катя: Ой этот страшный микроб

Вредный и ужасный

Знаю, что не любит он

Грязных замарашек

Вос: Посмотрите какие микробы ползают на грязных руках.

Если ваши руки грязные

И лицо запачкано

Вот тогда наш первый друг

И вода и мыло душистое

И полотенце пушистое

Вос: Сейчас мы возьмем красное корытце, в нем полно водицы

-А где же вода? Давайте дождик песенкой позовем

Песня «Дождик»

-А вот и корытце наполнилось водицей

Катя: И чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот

Руки буду мыть всегда

Вот и мыло и вода

Вос: Ах, какая же ты Катя чистая!

А на голове-то у тебя два вихра

А на макушке завитушки

Чтобы сделать нам прическу надо нам иметь расческу

-Вот и сделаем прическу, бантики завязали

Вос: Ой, какое платье грязное!

Да ведь страшно посмотреть

Вот большое пятно

Кругом грязи полно (крутит Катю)

Танец «Стирка»

Выходит Катя в чистом платье.

Вос: Что за диво, как красиво, лучше Кати в мире нет!

Катя: Обещаю вам друзья, что запомню навсегда залог здоровья-чистота!

Вос: А сейчас мы надуем большой мыльный пузырь

Игра «Раздувайся пузырь» (петлят кругом мыльные пузыри)

Катя дарит всем воздушные шарики, дети улетают на шариках в группу.

Публикации по теме:

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Занятие по формированию здорового образа жизни во II младшей группе «Девочка чумазая»
Опубликовано: 30 января 2014 в 14:54
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши будни и праздники»
Американский философ и поэт Р. У. Эмерсон писал: "Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и не величина городов, не обилие урожая, а облик...
Подготовка к «Дню защитника Отечества». Фото отчет
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым...
III часть. Праздник 23 февраля — Фото-интервью: «Я расскажу о своем папе».
Следующим этапом было подборка трафаретных букв и их раскрашивание: первое - я помогла детям, конечно, а второе - ребятам не сложно было их раскрасить....
Конспект НОД «В волшебном саду у Феи» в средней группе.
Программное содержание: Закреплять представление детей о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности; обогащать,...
Фотоотчёт о проведении Дня защитника Отечества.
" Мы пока что ребята-дошколята, Но настанет этот день и час: Станем мы российскими солдатами. Рад служить стране любой из нас. " Уважаемые коллеги,...