Занятие по формированию здорового образа жизни во II младшей группе «Девочка чумазая»

Татьяна Ошуева
Занятие по формированию здорового образа жизни во II младшей группе «Девочка чумазая»

Программное содержание: формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания, познания предметов туалета и их значение, развивать наблюдательность, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

Оборудование: таз с водой и пустой, полотенце, мыло, расческа, мягкие игрушки (собака, кошка, курица, утка) мыльные пузыри, шары.

Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», заучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков, беседы о здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, физическая культура, безопасность, социализация, музыка.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал и встают в круг, проводится игра:

Игра «Здравствуйте гости».

1. Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп

2. Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ

3. Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх

4. Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх

5. Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок

6. Здравствуйте зубки! Щёлк-щёлк-щёлк

7. Здравствуйте мой носик! Бип-бип-бип

8. Здравствуйте гости, Привет!

- Ребята, сегодня у нашего окна всё утро стрекотала сорока, она на хвосте принесла плохую весть. Девочке Кате нужна наша помощь.

- Садимся в автобус, занимаем места

Песня «Автобус»

-Вот мы и приехали: Вдоль дорожки теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок

-Вы садитесь на стульчики, а посмотрю кто в теремочке живет

-Выходит девочка чумазая

Вос: Ах ты, девочка чумазая

Где ты, руки так измазала?

Катя: Я на солнышке лежала

Руки кверху все держала

Вос: Ах ты девочка чумазая

Где ты носик так измазала

Катя: Я на солнышке лежала, носик кверху все держала

Вос: Вышли звери в огород, посмотреть на народ

Говорит Собачка Кате: Гав, гав, гав ты б умылась Катя что ли!

Катя: Ну вот ещё

Говорит Катюше Утка: Кря, кря, кря, глядеть на это просто жутко

Катя: Ну и подумаешь!

Говорит Катюше Кошка: мяу, мяу, дай лизну тебя немножко

Катя: Ну вот ещё!

-Лишь курица от смеха давится

Как мне эта Катя нравится.

-Катя топает ногой и убегает.

(Катя выходит и плачет, болит живот)

Вос: Надо срочно вызвать врача

Выходит врач (ребенок)- меряет температуру слушает, смотрит на руки и говорит, что это микроб.

Катя: Ой этот страшный микроб

Вредный и ужасный

Знаю, что не любит он

Грязных замарашек

Вос: Посмотрите какие микробы ползают на грязных руках.

Если ваши руки грязные

И лицо запачкано

Вот тогда наш первый друг

И вода и мыло душистое

И полотенце пушистое

Вос: Сейчас мы возьмем красное корытце, в нем полно водицы

-А где же вода? Давайте дождик песенкой позовем

Песня «Дождик»

-А вот и корытце наполнилось водицей

Катя: И чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот

Руки буду мыть всегда

Вот и мыло и вода

Вос: Ах, какая же ты Катя чистая!

А на голове-то у тебя два вихра

А на макушке завитушки

Чтобы сделать нам прическу надо нам иметь расческу

-Вот и сделаем прическу, бантики завязали

Вос: Ой, какое платье грязное!

Да ведь страшно посмотреть

Вот большое пятно

Кругом грязи полно (крутит Катю)

Танец «Стирка»

Выходит Катя в чистом платье.

Вос: Что за диво, как красиво, лучше Кати в мире нет!

Катя: Обещаю вам друзья, что запомню навсегда залог здоровья-чистота!

Вос: А сейчас мы надуем большой мыльный пузырь

Игра «Раздувайся пузырь» (петлят кругом мыльные пузыри)

Катя дарит всем воздушные шарики, дети улетают на шариках в группу.

Публикации по теме:

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Занятие по формированию здорового образа жизни во II младшей группе «Девочка чумазая»
Опубликовано: 30 января 2014 в 14:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Одуванчик»
В летний период группа «Пчелки» работала над познавательным проектом «Одуванчик». В процессе реализации проекта, мы с коллегой Гашимовой У. Н, совместно с...
Беседа с детьми подготовительной группы «Я о Мордовии пою»
Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему "Я о Мордовии пою" Программное содержание: 1. Познакомить с известными людьми, родившимися в...
Мастер-класс: Мобиль «Осенняя карусель»
Мастер - класс: мобиль "Осенняя карусель " Хочу представить вашему вниманию свою поделку: Мобиль "Осенняя карусель" и предложить мастер - класс по...
Развивающая среда нашей группы с учетом ФГОС
( Приходите в гости к нам, очень рады мы гостям) Организация развивающей среды в нашей группе строилась с учетом ФГОС таким образом, чтобы дать возможность...
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство»
Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: - формировать знания о ЗОЖ; - воспитывать желание быть здоровым;...