Занятие по формированию здорового образа жизни во II младшей группе «Девочка чумазая»

Татьяна Ошуева
Занятие по формированию здорового образа жизни во II младшей группе «Девочка чумазая»

Программное содержание: формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания, познания предметов туалета и их значение, развивать наблюдательность, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

Оборудование: таз с водой и пустой, полотенце, мыло, расческа, мягкие игрушки (собака, кошка, курица, утка) мыльные пузыри, шары.

Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», заучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков, беседы о здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, физическая культура, безопасность, социализация, музыка.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал и встают в круг, проводится игра:

Игра «Здравствуйте гости».

1. Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп

2. Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ

3. Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх

4. Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх

5. Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок

6. Здравствуйте зубки! Щёлк-щёлк-щёлк

7. Здравствуйте мой носик! Бип-бип-бип

8. Здравствуйте гости, Привет!

- Ребята, сегодня у нашего окна всё утро стрекотала сорока, она на хвосте принесла плохую весть. Девочке Кате нужна наша помощь.

- Садимся в автобус, занимаем места

Песня «Автобус»

-Вот мы и приехали: Вдоль дорожки теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок

-Вы садитесь на стульчики, а посмотрю кто в теремочке живет

-Выходит девочка чумазая

Вос: Ах ты, девочка чумазая

Где ты, руки так измазала?

Катя: Я на солнышке лежала

Руки кверху все держала

Вос: Ах ты девочка чумазая

Где ты носик так измазала

Катя: Я на солнышке лежала, носик кверху все держала

Вос: Вышли звери в огород, посмотреть на народ

Говорит Собачка Кате: Гав, гав, гав ты б умылась Катя что ли!

Катя: Ну вот ещё

Говорит Катюше Утка: Кря, кря, кря, глядеть на это просто жутко

Катя: Ну и подумаешь!

Говорит Катюше Кошка: мяу, мяу, дай лизну тебя немножко

Катя: Ну вот ещё!

-Лишь курица от смеха давится

Как мне эта Катя нравится.

-Катя топает ногой и убегает.

(Катя выходит и плачет, болит живот)

Вос: Надо срочно вызвать врача

Выходит врач (ребенок)- меряет температуру слушает, смотрит на руки и говорит, что это микроб.

Катя: Ой этот страшный микроб

Вредный и ужасный

Знаю, что не любит он

Грязных замарашек

Вос: Посмотрите какие микробы ползают на грязных руках.

Если ваши руки грязные

И лицо запачкано

Вот тогда наш первый друг

И вода и мыло душистое

И полотенце пушистое

Вос: Сейчас мы возьмем красное корытце, в нем полно водицы

-А где же вода? Давайте дождик песенкой позовем

Песня «Дождик»

-А вот и корытце наполнилось водицей

Катя: И чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот

Руки буду мыть всегда

Вот и мыло и вода

Вос: Ах, какая же ты Катя чистая!

А на голове-то у тебя два вихра

А на макушке завитушки

Чтобы сделать нам прическу надо нам иметь расческу

-Вот и сделаем прическу, бантики завязали

Вос: Ой, какое платье грязное!

Да ведь страшно посмотреть

Вот большое пятно

Кругом грязи полно (крутит Катю)

Танец «Стирка»

Выходит Катя в чистом платье.

Вос: Что за диво, как красиво, лучше Кати в мире нет!

Катя: Обещаю вам друзья, что запомню навсегда залог здоровья-чистота!

Вос: А сейчас мы надуем большой мыльный пузырь

Игра «Раздувайся пузырь» (петлят кругом мыльные пузыри)

Катя дарит всем воздушные шарики, дети улетают на шариках в группу.

Публикации по теме:

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Занятие по формированию здорового образа жизни во II младшей группе «Девочка чумазая»
Опубликовано: 30 января 2014 в 14:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....