Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП «Загадочный турнир»

Марина Чубарова
Занятие по ФЭМП «Загадочный турнир»

Загадочный турнир

Загадочный турнир

Учебные цели:

Сформировать представление о теневом портрете пространственных фигур как наборе теней при определенном освещении. Познакомить с теневыми портретом шара, цилиндра, конуса, куба, призмы.

Сформировать представление о теневых портретах реальных предметов.

Воспитательная цель:

Формировать способности к адекватному пребыванию в условиях игры рядом, сюжетно-ролевой игры и игры по правилам.

Учебные задачи:

Организовать счет пар, счет парами и сравнение полученных результатов.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Загадочный турнир“» размещена в разделах

Организовать выполнение заданий, подготавливающих детей к пониманию определений, в том числе и математических.

Установить связь между теневыми портретами пространственных фигур и теневыми портретами реальных объектов.

Познакомить с понятием «квадрат».

Сформировать представление об общих и отличительных свойствах прямоугольника и квадрата.

Воспитательные задачи:

Организовать игру рядом.

Организовать сюжетно-ролевую игру.

Организовать подведение итогов занятия.

Ход занятия.

1 Организационный момент

Игра “найди свою пару”.

Ребята вытаскивали карточки и находят свою пару. Составляем пары в порядке номеров на универсальной карточке.

1 .2:3:.4::5::.6:::

Считаем количество пар.

В: Сегодня вы примите участие в загадочном турнире. Поехали.

Гостей встречают Гера и Петя. Петя считает гостей парами, смотрит на карточку последней пары и задает вопрос: “Чего меньше карточек или детей? Почему? Сколько пар помещается в число 8?

Дети отвечают на эти вопросы, получают распечатки или дидактические пособия и занимают свои места.

Основная часть.

В: Сегодня вы примите участие в загадочном турнире. Королева Гера приготовила для вас интересные загадки и задания. За каждое правильно выполнение задание вы будете получать солнышко.

Королева Гера: Объявляю загадочный турнир открытым!

В: Первое задание в нашем загадочном турнире – загадки! Я буду читать текст загадок. Каждая пара подготавливает ответ к этой загадке и иллюстрацию к нему. После моих слов :” 1,2,3,4,5… я хочу разгадать знать” все участники турнира замирают. Вы не двигайтесь и не говорите. Когда я подойду к паре и дотронусь до стола, игроки, сидящие за этим столом, оживают и говорят разгадку. После того как мы услышим все варианты королева Гера озвучит нам правильный ответ.

Танцует он к ней в горячей печи

В костре он пылает, мерцает в ночи.

Его ты, пожалуйста, пальцем не тронь

Кусается больно сердитый … (огонь)

Дети получают солнышки.

В : Следующая загадка.

Изображение теней стр. 18

Шар хоть как вращай его

Его тень всегда лишь ….

Круг

В: - Почему вы так решили?

Получают солнышки.

В: Эту разгадку вы нарисуете и покажете.

Изображение мяча стр. 18

Это мяч – мой лучший друг

Я его рисую

Обведу в альбоме…. (круг)

Краски нанесу я.

Рисуют и показывают

Получают солнышки.

В: Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Экран, пространственные фигуры, карточки для пары, лампа.

В: Следующее задание от королевы Геры.

Сейчас вы увидите теневые портреты пространственных фигур. Ваша задача – найти карточку с изображением этой фигуры и после слов: «1,2,3,4,5… Я хочу разгадку знать» показать выбранную картинку и назвать выбранную фигуру.

(В. прячет за экраном фигуру, включает лампу и показывает тени спрятанной фигуры. В. показывает треугольную призму, четырехугольную призму, цилиндр, конус, четырехугольная пирамиду.)

Каждая разгадка проверяется экспериментально.

Получают солнышки.

В: Вы отлично справились с этим заданием.

Карточки с плоскими фигурами, ножницы (карточки с плоскими фигурами для каждого ребенка, стол с песком, листок, карандаш).

В: - Следующее задание от королевы Геры.

Я буду называть плоскую фигуру, а вы должны как можно быстрее показать эту фигуру.

- Круг

- Треугольник

- Квадрат. Прямоугольник

- Чем отличаются эти две фигуры?

- Почему они так называются?

Прямоугольник – потому что у него прямые углы

- У этой фигуры тоже все углы прямые, но ее называют квадрат. Почему? Давайте выясним.

- Подходим к столу с песком.

- Прикладываем фигуру к поверхности и проводим пальцем по грани. Убираем фигуру. Прикладываем теперь фигуру другой стороной под линией. Снова отчерчиваем отрезок. И так с каждой стороны.

- Внимательно посмотрите на получившиеся отрезки. Что вы можете о них сказать? (Они – равны)

- Чем отличается квадрат от прямоугольника?

(У него все грани равны)

- Сформулируем определение.

Квадрат это прямоугольник с равными сторонами.

- С этим заданием вы справились.

Дети получают солнышки.

Цветные карандаши, пособие стр. 22, лампа, экран, подставка, цилиндр, четырехугольная призма.

- Следующее задание от королевы Геры. Стр. 22.

Вам дано два теневых портрета. Нужно определить какой теневой портрет принадлежит конусу, а какой пирамиде. Чтобы определить, где, чей портрет, вы можете самостоятельно (все вместе) посмотреть на тень от фигур при помощи лампы и экрана. (В. демонстрирует как) Тень от конуса закрасьте зеленым, от пирамиды – желтым.

- «1,2,3,4,5. Начинаем мы играть».

Дети выполняют задание. (В. рядом. Анализирует, что видят дети.)

- «1,2,3,4,5. Я хочу разгадку знать»

Дети садятся на свои места и выполняют задание.

- Поднимите свои изображения.

- Вы выполнили все задания! Молодцы!

Дети получают солнышки.

К. Г. : Загадочный турнир закончился! Спасибо вам всем за участие. Вы справились со всеми моими заданиями. Скажите, что нового вы узнали на этом турнире?

Ответы детей.

В: Теневой портрет устанавливает связь между плоскими и пространственными фигурами. Плоские фигуры – это те, что живут на поверхности и их нельзя оторвать от нее. Пространственные фигуры - это те, которые живут в пространстве. Мы можем перенести их в любую точку пространства.

Петя: - А мне удалось вырезать круг!

В: - Ребята, как вы думаете, Петя прав?

Ответы детей.

В: - Петя это не круг, а очень маленький цилиндр. Какой хитрый Петя. Захотел нас проверить.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Дипломы

Оценивание работы детей.

В: - Давайте посчитаем ваши солнышки.

- Все участники Загадочного турнира получают дипломы.

- Собираемся домой. Строимся парами. Поехали!

Публикации по теме:

«Новогодний турнир» (фотоотчет)«Новогодний турнир» (фотоотчет) Новогодний турнир. На кануне Нового года в Детском саду № 47 ОАО «РЖД» и в МБДОУ №27 «Улыбка» прошли турниры по городкам среди детей 6-7.

Конспект НОД «Загадочный мир животных»Конспект НОД «Загадочный мир животных» Цель: систематизировать знания детей о животных. Материал: картинки с изображением животных, цветные карандаши, психолого-педагогический.

Игровое поле «Загадочный мир динозавров»Игровое поле «Загадочный мир динозавров» Игровое поле «Загадочный мир динозавров» Темой своего очередного игрового поля я выбрала интригующий мир динозавров. Эти гигантские рептилии.

Математический турнир Сценарий развлечений для старших дошкольников «Математический турнир». Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, развивать.

Проект «Загадочный мир космоса»Проект «Загадочный мир космоса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80» города Костромы ПРОЕКТ На тему: «ЗАГАДОЧНЫЙ МИР КОСМОСА».

Проект «Этот загадочный космос» Актуальность проекта Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной.

Рыцарский турнир МБДОУ «КВ Д/с №16» г. Ачинск Инструктор по физическому воспитанию высшая категория :Колпакова Л. С. " Рыцарский турнир. "(подготовительная.

Рыцарский турнирРыцарский турнир 7 декабря 2016 года между подготовительными группами детских садов 164, 184, 200 прошел Рыцарский турнир «ВПЕРЕД К ПОБЕДЕ». Мероприятие.

Турнир по дворовому хоккею!Турнир по дворовому хоккею! В МБДОУ «Детский сад №184 «Калейдоскоп» в течение всего зимнего периода проводятся спортивные мероприятия по хоккею, лыжным гонкам, биатлону.

Турнир «Юный шашист». ФотоотчетТурнир «Юный шашист». Фотоотчет 13 февраля на базе МОУ «СОШ №61» проводился первый этап районного турнира по шашкам «Юный шашист». Цель: популяризация игры в шашки среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Загадочный турнир»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 18:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД