Получи документы

Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3»

Наталья Конопелько
Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3»

Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3»

Конопелько Н. Н. воспитатель МБДОУ № 99. г. Чита.

Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3».

Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 3.

Задачи:

-Закреплять умение детей устанавливать соответствия между множествами;

-Закреплять умение считать до 3;

-Познакомить с наглядным обозначением числа – цифрой 3;

-Закреплять умение классифицировать предметы по цвету;

Оборудование:

Публикация «Занятие по ФЭМП „Число и цифра 3“» размещена в разделах

Демонстрационное: Цифра 3 из воздушных шариков, Звуковая запись «Рычание медведя», плюшевая игрушка медведь, вязаная цифра 3, иллюстрации с изображением цифры 3, четыре корзинки с обозначением основных цветов.

Раздаточное: Листы А4, с изображением 3 ёлочек, грибы по 3 на каждого ребёнка, геометрические фигуры: 3красных, 3синих, 3жёлтых, 3зелёных; контур цифры 3, фасоль.

Ход занятия:

1) Орг момент: Ребята, у нас в группе появилось что то новенькое. Кто заметил? И что же это? (на стене выложена из шариков цифра 3). Интересно, а что же это такое? (это цифра 3). Давайте подойдём поближе и повнимательнее рассмотрим её и попробуем в воздухе нарисовать цифру 3.

Слышится звук «Рычание медведя». Ой, что же это такое? А я, кажется, кого-то вижу, кто-то за нами подглядывает. Кто же это к нам забрёл? Появляется игрушка медведь? Здравствуйте, ребята. Я мишка – Топтыжка. Я гулял по лесу и случайно забрёл в ваш детский сад. И увидел, что вы знакомитесь с цифрой 3. А я тоже очень хочу с ней познакомиться. Возьмите меня с собой поиграть. Ну что, ребята, возьмём с собой мишку? Ура!

2) Ну тогда, ребята, я приглашаю вас на лесную полянку. (дети садятся за столы). Посмотрите, у каждого из вас своя маленькая полянка на которой растут ёлочки. Сколько ёлочек, давайте посчитаем 1-2-3 Вдруг под одной ёлочкой вырос один гриб и под второй ёлочкой вырос гриб. Сколько грибов? Сколько грибов у Маши, Саши, Никиты? А теперь и под третьей ёлочкой вырос гриб. Сколько получилось грибов?.А как получилось 3 гриба? Сначала вырос 1, потом ещё 1, а потом и ещё 1. Если ёлочек 3 и грибов 3, значит их (поровну).

3) Посмотрите, ребята, какая интересная цифра 3 (показать вязаную цифру) подойдите сюда, мы с вами сейчас с ней познакомимся поближе. Давайте проведём пальчиком и потрогаем, какая же она интересная.

А на что она похожа? Как ты думаешь? Саша,Маша,Никита?

Что это на картинке? (змея, а на что она похожа? А что нарисовано на этой картинке? (гусеницы, а на что они похожи?

Вот видите как интересно, какой разной может быть цифра 3.

4) Мишка: «У меня, вы представляете что произошло. Моя подруга Маша смешала все геометрические фигуры, а я никак не могу их разобрать. А вы ребята умные, может быть мне поможете?» (в четыре корзинки с обозначением основных цветов нужно разместить геометрические фигуры (блоки Дьенеша) соответствующего цвета). Какого цвета геометрические фигуры в первой корзинке? А сколько их? (красные – 3, синие – 3, жёлтые – 3, зелёные – 3.). Спасибо, вам ребята, теперь у меня всё будет в порядке, все фигуры по своим местам.

А я ещё и стихотворение знаю, в котором есть цифра 3 :

Физкультминутка:

Три медведя шли домой.

Папа был большой- большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь

5) Смотрите, что это здесь такое интересное? (на столах у каждого ребёнка контур цифры 3) Посмотрите, какая не яркая цифра. А как же сделать её весёлой? Давайте выложим цифру. фасолью, и посмотрим, что произойдёт. Какие молодцы, посмотрите, какая красота у вас получилась.

-Спасибо, вам, большое, ребята! я с вами сегодня узнал много интересного, но мне пора идти домой, а то Маша, всё варенье съест. А за то, что вы помогли мне познакомиться с цифрой 3, я вышлю вам в подарок вкусный лесной сок, передам его Светлане Александровне. До свидания!

6)Рефлексия. Итог занятия : чем мы сегодня занимались?

Публикации по теме:

Цифра и число (счет до 5)Цифра и число (счет до 5) Здравствуйте, дорогие гости моего блога! Сегодня хочу поделиться рамками, которые изготовила для запоминания малышами числа и соответствующей.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Число и цифра 4» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7» Тема: «Число и цифра 7» Цель: Знакомство с образованием натурального числа 7. Программное содержание: Познакомить с образованием числа 7.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Задачи: Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Закрепление материала по теме «Число и цифра 7» Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: «Число и цифра 7».

Конспект урока по математике «Число и цифра 8. Классификация» Дата: 12.10.16 Урок: 24 Тема урока: Число и цифра 8. Классификация. Цель урока: совершенствовать навыки счета, научить писать цифру 8. Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт. Число и цифра 9» Тема: Количество и счёт. Число и цифра 9. Цели: познакомить с числом и цифрой 9,образованием числа 9;учить писать цифру 9; формировать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до четырех, число и цифра 4» Тема: СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ, ЧИСЛО И ЦИФРА 4. Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 7. Цифра 7» МДОУ «Детский сад №142» Саратов, ул. Ламповая, 4А НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра 8» Тема: «Число и цифра 8» Цель. Продолжать формировать представление детей об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 06:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД