Занятие по ФЭМП для детей средней группы с ЗПР «Знакомство с овалом» в рамках лексической темы «Наш город»

Наталья Лисовская
Занятие по ФЭМП для детей средней группы с ЗПР «Знакомство с овалом» в рамках лексической темы «Наш город»

Интегрированное занятие в для детей средней группы с ЗПР

Тема: «Знакомство с овалом»

(в рамках лексической темы «Наш город»)

Обучающая: Формировать на предметной основе представление об овале. Учить находить предметы овальной формы. Закрепить счёт до шети, знания о геометрических фигурах. Закрепить в памяти детей название города.

Развивающая:Развивать мелкую моторику, внимание и зрительную память. Формировать умение самостоятельно решать проблемные ситуации. Учить детей самостоятельно высказываться.

Воспитательная: Воспитывать любовь к родному городу, уважение к сверстникам.

Оборудование: кукла- мальчик, фотографии города, для каждого ребёнка 6 кубиков, эмблемы с изображением круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, овала; ширма – дом, геометрические фигуры: круг и овал, капельница соединённая в форму круга, картинки с изображением предметов разной формы, перфокарты и набор геометрических фигур для игры «Рассели фигуры по квартирам», листочки, карандаши.

Ход:

1. Организационный момент. 3 мин

Появляется кукла – мальчика.

Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Миша, я потерялся. Не помню не своего адреса, ни названия своего города. У меня есть только фотографии. Может быть, вы поможете мне? Вы знаете, как называется этот город? (Ангарск)

Дефектолог: Значит, Миша живёт в нашем городе? А что надо делать ребёнку, если он потерялся? (Предложения детей. Педагог подводит к выводу: надо обратиться к полицейскому или к взрослому - кассиру, продавцу, администратору и т. д.)

2. Основная часть

«Строительство домов» 3 мин.

Дефектолог: Город наш молодой, он продолжает строится. Давайте мы будем строителями и построим новые дома. (педагог предлагает пройти к столам со строительным материалом) Сколько у вас кубиков? (ребята считают кубики, называют конечный результат - 6) Каждому из вас предлагаю, построить два дома: один высокий, один низкий. (Ребята самостоятельно выполняют задание, по необходимости подключается педагог, оказывая индивидуальную помощь)

Дефектолог: В этих домах будут жить друзья. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Выбирайте, какой фигурой вы будете? (Педагог предлагает эмблемы с изображением геометрических фигур). Давайте вместе расскажем Мише сказку. (педагог предлагает пройти в домик, за ширму.)

«Знакомство с овалом» - 5 мин.

Дефектолог: «Жили - были неразлучные друзья – геометрические фигуры. Сидели как-то наши друзья в своём домике, пили чай. Вдруг слышат песенку: ля-ля. Выглянули в окно и увидели, по дорожке бежит кто –то. Круг, но не круг. И решили они познакомиться.»

Дефектолог: Фигуры из домика выходите и о себе расскажите

(педагог надевает на себя эмблему овала, а ребята называют свою фигуру и дают ей характеристику)

Круг: Я, круг, у меня нет углов.

Треугольник: Я, треугольник, у меня есть три угла

Квадрат: Я, квадрат, у меня 4 угла и 4 одинаковые стороны

Прямоугольник: Я, прямоугольник, у меня 4 угла, 2 стороны длинные, а 2 стороны короткие.

Дефектолог: Меня зовут овал. Вы запомнили, как меня зовут (овал)

На какую фигуру я похож? (на круг, чем? (нет углов) Давайте проверим. (педагог предлагает пройти к столу, на котором лежат круги, овалы для каждого ребёнка и предлагает взять овал и пальчиком провести по краю фигуры, убеждаясь, что нет углов.)

- чем отличаюсь я от круга? Давайте посмотрим (способом наложения, педагог вместе с детьми приходит к выводу, что овал вытянутый).

- если круг вытянуть, то получиться овал. Давайте попробуем (педагог предлагает взять капельницу, соединённую в форму круга и вытянуть её в стороны).

– наш овал такой проказник, убежал и спрятался в разные предметы. Пойдем его поищем?

Динамическая пауза 1 мин.

1,2,3,4,5 – мы идём овал искать.

Раз – попрыгаем на месте,

Два – руками машем вместе,

Три – прогнули спинки, посмотрели на ботинки,

А четыре повернись и друг другу улыбнись.

1,2,3,4,5 – мы идём овал искать.

«Магазин» 3 мин.

Дефектолог: Это магазин, посмотрим здесь ли овал? Надо купить только те предметы, которые имеют форму овала. (если ребята затрудняются выбрать картинку, дефектолог предлагает наложить сверху овал)

(педагог добивается проговаривания, обоснования, почему ребята выбирают именно этот предмет. Например: я хочу купить кабачок, потому что он овальной формы)

Игра на внимание «Рассели фигуры по квартирам» 3 мин.

Дефектолог: Ну вот в магазин мы сходили, а расселить фигуры по квартирам забыли.

(педагог предлагает ребятам пустые перфокарты и набор геометрических фигур, показывает образец заселения фигур в квартиры и предлагает по памяти разместить геометрические фигуры в перфокарте)

3. Заключение 2 мин.

Дефектолог: Ребята, а Миша не запомнил, с какой фигурой мы сегодня познакомились? Что мы можем рассказать про неё? Давайте нарисуем портрет овала и подарим его Мише. А я потом провожу его домой.

(ребята самостоятельно рисуют геометрическую фигуру – овал, если у кого-то не получается, педагог предлагает обвести овал по точкам)

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Перспективное планирование по курсу математики «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей от 5 до 6 лет («Школа 2000») Перспективный план обучения детей с 5 до 6 лет по курсу математики «Paз- ступенька, два- ступенька» программы «Школа 2000» сентябрь №1 «Свойства.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Лэпбуки
  • Экология
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП для детей средней группы с ЗПР «Знакомство с овалом» в рамках лексической темы «Наш город»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 02:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Модель занятия по социальному миру «Наша страна — Россия».
Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать интерес к...
Золотая Осень!
Падают, падают листья. В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают, Гуси, грачи, журавли. Вот уж...
Мастер-класс «Сезонное дерево»
Предлагаю Вашему вниманию макет "Сезонное дерево" для детей младшего дошкольного возраста. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста...
Сценарий праздника 8 марта
8 Марта «Мамочка моя! » – в старшей группе Действующие лица: Ведущий Клоуны: Стёпа и Клёпа Ведущая: Весна шагает по дворам В лучах тепла и света. Сегодня...
Игра-викторина для детей подготовительной группы «Овощи и фрукты»
Игра- викторина для детей подготовительной группы «Овощи и фрукты». Задачи: - активизировать словарный запас детей, - развивать умение выслушивать...