Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП для детей старшей группы. «Перелётные птицы»

ольга гришина
Занятие по ФЭМП для детей старшей группы. «Перелётные птицы»

Программное содержание:

1. Закреплять представления детей о перелетных птицах.

2. Познакомить с составом числа 5.

3. Упражнять детей в количественном и порядковом счете до 4.

4. Развивать внимание, образную память, связную диалогическую речь.

5. Воспитывать активное и заинтересованное отношение к природе и занятиям математикой.

Публикация «Занятие по ФЭМП для детей старшей группы, „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Оборудование: демонстрационный материал, - предметные дидактические картинки с изображе-нием зимующих и перелетных птиц, 2 гнезда, 4 крупных овала, 5 овалов среднего размера, материал для составления модели птицы (овал, 4 треугольника, 2 полоски, круг); раздаточный материал, - конверты по количеству детей (овал, 4 треугольника, 2 полоски, круг, на каждого по 5 квадратов и 4 треугольни-ка.

Словарная работа: перелетные, зимующие; первый, второй, третий, четвертый; пять; поровну; овал.

Ход занятия:

Воспитатель приносит в группу письмо : «Когда я шла сегодня в детский сад, то Сорока-Белобока отдала мне письмо от директора зоопарка. Давайте его прочитаем? «Дорогие ребята, у нас в зоопарке случилось несчастье: мы нечаянно открыли клетки, в которых жили птицы, и они все перепутались. Теперь мы не знаем, какие из них зимующие, а какие перелетные. Нам очень нужно найти перелетных птиц, чтобы поселить их в новые гнезда, потому что скоро им надо заводить птенцов. Помогите нам, пожалуйста!» Ребята, поможем директору зоопарка? Чтобы мы быстрее решили его проблему, он при-слал нам фотографии птиц, которые вылетели из клеток. Посмотрите на них внимательно, кто из вас узнал этих птиц? Назовите их».

Воспитатель предлагает детям разделить всех птиц на 2 группы : «Ребята давайте мы с вами внимательно посмотрим на них и определим, кто же из них зимующие, а кто перелетные. Птиц зимую-щих мы поместим на стол с большим синим квадратом. Перелетных птиц положим на стол с красным треугольником. Давайте еще раз посмотрим, все ли правильно мы сделали? (проверка правильности, если кто-то допустил ошибку, задать наводящие вопросы).

Воспитатель: «А кто ребята скажет, почему перелетных птиц так называют? А зимующих? Мо-лодцы! Хорошо, а кто посчитает, сколько у нас зимующих птиц? – давайте выложим в ряд столько квадратов, сколько мы насчитали зимующих птиц (4). А теперь посчитаем перелетных птиц. Сколько их оказалось? Выложите треугольники по количеству перелетных птиц в ряд под квадратами. По сколько их получилось? Можно сказать, что их поровну?»

Воспитатель: «А давайте-ка теперь разберемся, какие гнезда нужно будет сделать директору зоо-парка для перелетных птиц. Для этого посмотрите внимательно на них: они одинаковые по размеру? Какая птица будет самая маленькая? (ласточка) Какие птицы будут самыми высокими, потому что имеют длинные ноги? (аист и цапля) Какая птица будет больше ласточки, но меньше цапли? (утка). Давайте по-считаем, которая по счету будет цапля/ которая по счету будет утка/ которая по счету будет ласточка?»

Воспитатель проводит физминутку:

Вот летит большая птица, плавно над рекой кружится

(Дети выполняют имитирующие махи крыльями)

Наконец она садится на корягу над водой

(Дети садятся на несколько секунд в присед).

Воспитатель: «Молодцы! А теперь давайте посмотрим какие гнезда бывают у перелетных птиц. Мы с вами говорили, что наши птицы различны по размеру : есть большие птицы, меньше и самые ма-ленькие. Посмотрите внимательно на гнезда: какое из них самое большое? (первое) Кто в нем будет гнездиться? Почему вы так решили? А какое гнездо маленькое по размеру? (второе) Кто может в нем от-ложить яйца?

Воспитатель: «Давайте посчитаем, поровну ли яиц наших гнездах. В первом большом гнезде сколько яиц? Во втором маленьком сколько яиц?. Чтобы нам удобнее было сравнивать, давайте заме-ним яйца геометрическими фигурами: большие яйца будут, а маленькие.

Давайте выложим в ряд столько квадратов, сколько яиц было в большом гнезде

Теперь под ними выложим в ряд столько треугольников, сколько было яиц в маленьком гнезде

Поровну получилось яиц в обоих гнездах? Где больше? Где меньше? Как сделать поровну? Пра-вильно можно убрать один треугольник (маленькое яйцо) и тогда по сколько яиц получится? (по 4) А можно добавить один квадрат (большое яйцо? Поровну получится тогда яиц в гнездах? По сколько яиц получится?»

Воспитатель организует с детьми игру «Собери птицу» : (геометрические фигуры дети берут из конвер-тов; один из них демонстрационный для воспитателя, он выкладывает фигуру по ходу объяснения)

«А давайте-ка мы с вами составим птицу их геометрических фигур. Какая самая большая фигура из всех? (Овал). На что будет похож овал, что самое большое у птицы будет? (туловище). Положите его перед собой. Теперь возьмите круг – это будет голова нашей птицы. Из оставшихся фигур найдите все треугольники. Сколько их? Выберите из них 2 одинаковых треугольника (нужно наложить треугольники друг на друга) – это будут крылья. Где мы их разместим? (сверху и снизу туловища симметрично друг другу) Клюв бу-дет больше или меньше крыльев? Правильно, самый маленький треугольник будет клювом птицы, куда мы его поместим? Самый большой треугольник будет хвостом. Где мы его разместим? Что еще мы за-были у нашей птицы? Ноги! Давайте их мы сделаем из тонких полосочек. Ну вот, посмотрите какие ин-тересные птицы у нас получились! Молоды ребятки!»

Воспитатель анализирует занятие «Ребятки, какие мы молодцы сегодня. Мы помогли директору зоопарка узнать, какие из вылетевших птиц, были перелетные? Назовите их. А еще мы сравнили этих птиц по размеру и подсказали, какие гнезда и яйца у них будут: у больших птиц какое гнездо и яйцо по размеру будет? А у маленьких? А когда к 4 прибавили 1, мы с вами подружились с числом(5)»

1 стол – просмотр картинок, название птиц, раскладывание по группам.

2 стол – раскладываем птиц по размеру, считаем порядково (какая самая маленькая, большая; по счету); физминутка

3 стол – размер гнезда, яиц. Составление по рядам.

4 стол – собираем птицу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: "Перелетные птицы" С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП для детей старшей группы. «Перелётные птицы»
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 16:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД