Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП «Помоги клоуну Клёпе найти сокровища»

наталья бублик
Занятие по ФЭМП «Помоги клоуну Клёпе найти сокровища»

( Геометрические фигуры: «треугольник» и «квадрат»)

Цель:

1. Закрепить знание геометрических фигур «треугольник» и «квадрат».

2. Развивать логическое мышление, внимательность, речь, умение отвечать на вопросы.

Материалы: геометрические фигуры белого цвета, карандаши коричневого и зелёного цвета, карта.

Ход занятия:

В группу заходит печальный клоун Клёпа, здоровается с детьми.

Воспитатель:

Публикация «Занятие по ФЭМП „Помоги клоуну Клёпе найти сокровища“» размещена в разделах

Здравствуй Клёпа, а почему ты такой грустный? Что то случилось?

Клоун :

Не могу найти свой клад.

Воспитатель:

Какой клад? Расскажи нам, что случилось, а мы с ребятами попытаемся тебе помочь.

Клоун :

Я спрятал свои сокровища и нарисовал карту, а противная Клякса залила их чернилами. Теперь я не знаю, как пройти к своим сокровищам.

Воспитатель :

Ну, покажи свою карту, мы посмотрим, чем сможем тебе помочь.

(Дети с воспитателем рассматривают карту. В некоторых местах чёрные пятна чернил)

Воспитатель :

Да Клякса испортила карту, но мы тебе поможем. Поможем дети?

Дети:

Да поможем.

Дети рассаживаются за рабочие места. На столах лежат геометрические фигуры белого цвета, карандаши коричневый и зелёный.

Воспитатель :

Клёпа, что бы дойти до реки нужна дорожка, вот здесь она наверное была (указывает на тёмное пятно на карте, а какая она была?

Клоун :

Ой да, здесь. Она была из треугольных камешков. А камешки были коричневого цвета.

Воспитатель:

Дети, из чего была сделана дорожка? Какую геометрическую фигуру она напоминает? Какого она была цвета?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя.)

Воспитатель:

Найдите у себя на столе треугольники. Нашли? Покажите мне их. Сколько у треугольников сторон? Сколько углов? Молодцы правильно.

Какого они цвета? А в какой цвет мы их раскрасим?

(Находят треугольники, показываю, сообщают цвет, количество сторон и углов, раскрашивают.)

Воспитатель:

Ну, Клёпа строй свою дорожку. Детки помогите нашему гостю.

(Клоун с помощью детей выкладывает дорожку из треугольников на карте, приклеивая их клеем.)

Воспитатель:

Дети, ведь эта дорожка через лес, а вы знаете, какие животные живут в лесу.

(Дети рассказывают об обитателях леса.)

Воспитатель:

Давайте выполним физкультминутку «На лесной полянке», заодно разомнём свои ручки и ножки.

Физкультминутка: «На лесной полянке»

На лесную полянку прыгают, как зайчики

Зайки прискакали.

Высоко-высоко

Зайки прыгать стали.

На лесную полянку идут, как лисички

Подошла лисичка.

Покружилась на носочках кружатся

Рыжая сестричка.

На лесную полянку бегают на носочках врассыпную и

Птички прилетали. машут руками, как крыльями

Птички прилетали,

Крыльями махали.

На лесную полянку хлопают в ладоши

Детки прибежали.

Детки прибежали

Громко хлопать стали.

На лесную полянку идут вразвалочку

Вышел бурый мишка.

Стал ногами топать топают ножкой.

Мишка-шалунишка.

Воспитатель:

Дорожку до речки мы сделали, теперь нужно переправится через реку. А кто знает кто живёт в реке? А как переправится через реку?

(Выслушивает ответы детей) Правильно в реке живут рыбы (показ изображения рыб) А чтобы переправится через реку нужно построить мост. Клёпа, а из чего был построен мост?

Клоун :

Мост был построен и квадратов зелёного цвета.

Воспитатель:

Дети из чего будем строить мост? Какого он будет цвета? Сколько у квадрата сторон? Сколько углов?

Дети называют геометрическую фигуру, количество сторон, углов, цвет.

Воспитатель:

Найдите у себя на столе квадрат, и раскрасьте его зелёным цветом.

(Дети выполняют работу.)

Воспитатель : Ну,Клёпа, мастери мост, а ребята тебе помогут.

(Клоун с помощью детей строит мост из квадратов на карте, приклеивая их клеем.)

Воспитатель:

Вот твоя карта Клёпа, она в полном порядке. Теперь ты можешь забрать свои сокровища.

Клоун :

Спасибо вам детки, если бы не вы, я бы так и не нашёл свои сокровищ.

А хотите, расскажу, какие у меня сокровища спрятаны – это книжки. Я очень сильно люблю читать сказки и рассказы, а вы любите сказки?

Дети:

Да.

Клоун :

Тогда вам мой подарок понравится, я хочу подарить вам красивые книжки с картинками. (Клоун дарит детям подарки, дети благодарят его)

Ну, теперь мне пора за моими сокровищами. Большое спасибо за помощь и прощайте!

Дети прощаются с гостем.

Публикации по теме:

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Конспект интегрированного занятия в средней группе Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Режим дня Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Открытое занятие по ФЭМП «Форма: круг, квадрат, треугольник» Цели: • Продолжать учиться разбивать множества на классы по цвету; • Учиться разбивать множества геометрических фигур на классы по форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Помоги клоуну Клёпе найти сокровища»
Опубликовано: 1 мая 2015 в 13:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД