Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП «Помощники бабушки Матрены»

Ирина Федорова
Занятие по ФЭМП «Помощники бабушки Матрены»

Программное содержание:

«Познавательное развитие».

Упражнять в сравнении двух групп предметов, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше.

Закреплять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, воспроизводить в постройке знакомый предмет, отбирать нужные для постройки блоки в соответствии с графическим образом, считать в пределах пяти;

Художественно – эстетическое развитие.

Вызвать интерес к лепке из соленого теста хлебобулочных изделий.

Социально - коммуникативное развитие.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Помощники бабушки Матрены“» размещена в разделах

Воспитывать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять, работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

«Блоки Дьенеша», трафареты носков, заплатки, тесто, досочки для лепки, салфетки, заранее заготовлена из теста начинка, клубок ниток, мышка,

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на ковре. Входит воспитатель в костюме бабушки,

Воспитатель: Здравствуйте ребята как я рада вас видеть. Мне очень нужна ваша помощь. Меня зовут бабушка Матрена. Представляете, я связала своим внучатам их у меня 5, носочки. Положила их и хотела подарить взяла, а на них дыры. Оказывается, у меня мышка поселилась, и сгрызла носочки. Поможете мне заплатки сделать на носочки? Ребята но они не просты а разной формы. Ребята какой формы заплатки ( Заплатки в виде геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, но они разной формы. Ребята какой формы заплатки ( Заплатки в виде геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

Дети: Геометрической, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Делают заплатки, проговаривая название геометрических фигур Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Спасибо, как вы мне помогли. Теперь подарю своим внучатам.

Ребята, как же быть я не могу оставить у себя мышку. Как мы можем ей помочь?

Дети: Отвечают на вопрос. Построим ей дом.

Воспитатель: Дает блоки Дьеныша, дети собирают по образцу.

Воспитатель. Спасибо вам ребята помогли и мне и мышке.

Звучит музыка пых пых.

Ой, ребята слышите, что то пыхтит что это за звук? Ой, да это мое тесто уже подошло. Мне внучатам пирожки надо испечь. Они в гости скоро прейдут, а я не успеваю, что же делать? У меня внучат много и пирожки они очень любят. Ребята, может, вы мне поможете, постряпать пирожки?

Дети да.

Воспитатель: Но сначала нам надо размять наши пальчики. Выполняют стоя.

Пальчиковая гимнастика.

Муку в тесто замесили,

(Сжимают и разжимают пальчики.)

А из теста мы слепили:

(Прихлопывают ладошками, «лепят».)

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи -

Всё мы испечем в печи.

(Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх.)

Очень вкусно!

(Гладят живот.)

Воспитатель: Давайте сядем за стол и начнем. (дети садятся за стол). (на столе у каждого ребенка стоят тарелочки в одной тесто в другой начинка).

Воспитатель: Ребята, а пирожки мы будем стряпать не просты 2 с малиной и 3 с капустой давайте посчитаем. Миша любит с малиной, Даша любит с малиной. Сколько пирожков с малиной? (Спрашиваю по одному ребенку).

Дети: 2 пирожка с малиной (на доске изображены картинки детей (внучат) и картинки с пирожками).

Воспитатель: Правильно 2. А Катя любит с капустой, Таня любит с капустой, Петя любит с капустой. Сколько пирожков с капустой надо?

Дети: 3 пирожка с капустой. (спрашиваю одного ребенка).

Воспитатель: Правильно. А каких пирожков меньше с малиной 2, а с капустой 3? (выкладываю на доске картинки пирожков друг под другом).

Дети: С малиной пирожков меньше. (Отвечает один ребенок).

Воспитатель: А каких больше пирожков?

Дети: с капустой пирожков больше. Отвечает один ребенок.

Воспитатель: Правильно. А сколько всего пирожков нам надо испечь? (выкладываю на доске картинки пирожков под картинки внучат).

Дети: надо испечь 5 пирожков. (Отвечает один ребенок).

Воспитатель: Правильно. Давайте теперь начнем стряпать наши пирожки.

Показ воспитателем лепки. Ребята, для того, чтобы у нас с вами получился красивый пирожок, сначала мы должны скатать небольшие шарики. От куска теста мы стеком отрезаем небольшой кусочек. Возьмем кусочек теста положим его между двух ладошек и скатаем шарик. Молодцы правильно, затем расплющим шарик в серединку ложем начинку малину или капусту. и скрепим два конца, плотно прижав их друг к другу. Сначала мы слепим 2 пирожка с малиной. А потом 3 пирожка с капустой.

Воспитатель: Спасибо ребята, какие у вас получились пирожки красивые и пышные. Кладут в корзину. А я побегу в духовке запеку. Много пирожков получилось. И друзей им хватит угостить. Складывают пирожки в корзину. Уходит.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий кварталИтоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий квартал Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные.

Дистанционное музыкальное занятие «В гостях у бабушки Матрёны» (видео) Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «В гостях у бабушки Матрёны» Возрастная.

Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группыИнтегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группы Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки - помощники на дороге» для детей подготовительной группы. Цель: Формирование основ безопасного.

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду».Возрастная группа: средняя. Подготовила: воспитатель Костакова Т. В. Занятие было построено,.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Видео «Занятие по ФЭМП «Лукоморье» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеоматериал занятия по математике для подготовительной группы "Жар-птица". Тема занятия "Лукоморье".

Занятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группыЗанятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их.

Занятие по ФЭМП для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных математических представлений в условиях самоизоляции.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Помощники бабушки Матрены»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 18:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД