Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП «Поможем Элли вернуться домой» (Старшая группа)

Инна Круглова
Занятие по ФЭМП «Поможем Элли вернуться домой» (Старшая группа)

Программные задачи:

1. Упражнять детей в составлении числа 10 из единиц.

2. Познакомить детей с обозначением числа 10.

3. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

4. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

5. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определяя направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

6. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, память.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Поможем Элли вернуться домой“ (Старшая группа)» размещена в разделах

7. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы:

1. Мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, треугольники, четырехугольники, магнитная доска, картинка с изображением Элли, Тотошки и Дровосека, составленного из разных многоугольников, 10 деревьев разного цвета.

Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши, многоугольники (треугольники разных видов, квадраты, прямоугольники, ромб).

Ход занятия:

1. Воспитатель напоминает детям отрывок из сказки, в котором девочка Элли с другом Тотошкой после урагана попала в другую страну. Воспитатель предлагает детям помочь ей вернуться домой. Вместе с детьми он рассматривает план возвращения домой.

Воспитатель обращает внимание на то, что путь Элли обозначен на плане цифрами, а в группе - конвертами с заданиями. Дети находят на плане цифру 1,а в группе - конверт с цифрой 1.

Воспитатель предлагает детям выполнить игровое упражнение «Считай дальше», в ходе которого они считают от одного до десяти, передавая мяч друг другу по кругу.

2. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). Дети находят в группе конверт с цифрой 2.

Воспитатель знакомит детей с заданием: Элли заблудилась в дремучем необычном лесу. Поможем ей выбраться из этого леса?

-Что растет в лесу? (Деревья).

-Сколько всего деревьев? (10).

-Как вы узнали? (Заслушиваются ответы 2-3детей).

-Какое по счету красное дерево? (Красное дерево по счету третье).

-Какое по счету оранжевое дерево?

-Какого цвета пятое дерево?

-Какое дерево стоит перед голубым?

-Как вы считали?

-Молодцы, ребята! Вы правильно выполняли задания, помогли девочке Элли.

3. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 3 и провести стрелку от цифры 2 к цифре 3,определяя направление движения.

Дети открывают конверт с цифрой 3.

Ребенок выставляет на наборном полотне карточки с цифрами от 1 до 9. Дети называют их по порядку.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршак «Веселый счет»

Сказал веселый круглый ноль (показывает карточку с цифрой 0)

Соседке-единице:

-С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице.

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

-Ты, ноль, не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом!

Воспитатель ставит карточку с цифрой 0 перед единицей и обобщает: «Цифр всего 9, а чисел можно составить очень много».

Затем продолжает читать стихотворение:

Ответил ноль: - Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

Воспитатель ставит после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0 и спрашивает у детей: «Сколько цифр обозначает число десять? Как называются эти цифры?

Вызванный ребенок находит карточку с изображением 10 предметов и ставит ее рядом с числом 10. Воспитатель уточняет местоположение цифр.

4. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 4, определить направление движения, провести к ней стрелку от цифры 3 и найти конверт с цифрой 4.

Воспитатель предлагает детям собрать Дровосека из геометрических фигур.

На доске в два ряда расположены треугольники и четырехугольники. Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры расположены в первом ряду? Что общего между ними? (У треугольников три стороны и три угла – это треугольники.) Какие фигуры во втором ряду? Что между ними общего? Каким словом можно назвать все эти фигуры? (Четырехугольники). Сколько углов у фигур? Каким словом можно назвать эти фигуры?» (У этих фигур много углов - это многоугольники).

Воспитатель показывает картинку с изображением Дровосека и уточняет, из каких многоугольников он составлен.

Дети по образцу собирают Дровосека из многоугольников на листе бумаги и обводят его по контуру карандашом.

5. Воспитатель предлагает детям назвать числа в обратном порядке от 10 до 1, передавая мяч друг другу. После выполнения задания он говорит, что теперь Элли может вернуться домой, и благодарит за помощь.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угощение для белочки»Дидактическая игра «Угощение для белочки» Дидактическая игра "Угощение для белочки" Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10. Оборудование: набор орехов и грибов.

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Поможем Элли вернуться домой» (Старшая группа)
Опубликовано: 1 марта 2015 в 19:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД