Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы

Эльвира Иванова
Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить счет до 5, совершенствовать знание детей слева, справа, посередине; развивать умение детей находить верхний правый угол, верхний нижний угол, нижний верхний и нижний левый угол; воспитывать желание детей помогать друг другу.

Демонстрационный материал: письмо; мягкие игрушки: ежик, заяц, белка; две дорожки: узкая и широкая; пять деревьев с разной формой крон: овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; пять домиков с разной формой крыш; три кочана капусты, три морковки; картина, нарисованная ежиком.

Раздаточный материал: палочки Кюизинера, платочки из бумаги, геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат; листы бумаги с рисунком зайца в середине.

Ход занятия.

Воспитатель: Нам сегодня пришло письмо. Хотите знать, от кого оно?

Дети: Да.

В. : Письмо пришло от белочки. Давайте я вам ее прочитаю.

«Здравствуйте, ребята. Помогите, пожалуйста, зайчику. Волк постоянно обижает его.

Ребята, вы готовы отправиться в лес и помочь зайчику?

Дети: Да.

В. : На пути нам встретятся разные трудности, вы готовы их преодолевать?

Дети: Да.

В. : Тогда отправляемся. Посмотрите, здесь много дорожек. Какие здесь дорожки?

Дети: Одна дорога узкая, другая широкая.

В. : Нам надо с вами идти по узкой и длинной дорожке.

(Дети выполняют задание: идут по длинной дорожке).

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы

В. : Вот мы и пришли в лес. Как тут красиво, как легко здесь дышится. Ребята, а где же живет зайчик?

Дети: Вот стоят домики, может он там.

В. : Сколько здесь домиков?

Дети считают: Один, два, три, четыре, пять.

В. : А в какой домике, интересно, живет зайчик?

Выбегает белочка и говорит о том, что у зайчика домик с треугольной крышей красного цвета.

Ребята находят домик зайчика.

В. : Молодцы, ребята, нашли домик зайчика.

Выходит Зайчик.

- Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

В. : А мы принесли вам угощение. А сколько зайчиков здесь живут?

Зайчик: Посчитайте нас.

(Воспитатель ставит три плоскостные фигуры зайчиков).

Дети считают: Один, два, три.

В. : А мы вам принесли угощения. Вы любите морковку и капусту?

Зайчики: Да.

В. : Женя, раздай каждому зайчику по одной морковке.

(Ребенок выполняет задание).

В. : Давайте посчитаем, сколько морковок мы дали зайчикам.

Дети считают: Один, два, три.

В. : Теперь раздадим капусту. Полина, раздай капусту зайчикам.

(Воспитатель дает ребенку два кочана капусты).

(Ребенок выполняет задание)

В. : Сколько кочанов капусты мы дали зайчикам.

Дети считают: Один, два.

В. : Всем ли хватило капусты.

Дети: Нет.

В. : Сколько не хватило?

Дети: Один.

В. Что надо сделать, чтобы всем хватило капусты?

Дети: Надо третьему зайчику дать капусту.

В. : Вот в сумочке остался еще один кочан, отдайте зайчику.

Всем ли хватило теперь капусты?

Дети: Да.

В. Давайте посчитаем, сколько капусты и морковки мы дали зайчикам.

(Дети и воспитатель делают вывод, что зайчиков 3 и моркови и капусты мы дали им по одной, а всего: 3 морковки, 3 кочана капусты).

Зайчики: Спасибо вам, ребятки.

Прибегает ежик. Здоровается с ребятами.

В. : Много у зайчика друзей. Давайте мы их поставим рядышком.

Кто стоит в середине?

Дети: Зайчик.

- Кто стоит справа от зайчика?

Дети: Ежик.

- Кто стоит слева от зайчика?

Дети: Белочка.

В. : Умнички, ребятки. Все правильно ответили.

Давайте мы с вами немного отдохнем. (Физкультминутка)

Воспитатель предлагает детям спеть песню про сильного ежика – водят хоровод):

Маленький ежик

четвероножик

На спине листок несет

песенку поет.

Фуф ты, фуф ты, фуф ты, фу

Самый сильный я в лесу.

На спине листок несу

Но боюсь одну лису.

Маленький ежик

Четвероножек.

На спине грибок несет

Песенку поет.

Фуф ты, фуф ты, фуф ты, фу

Самый сильный я в лесу.

На спине грибок несу

Но боюсь одну лису.

Маленький ежие

Четвероножек

На спине лису несет

Песенку поет.

Фуф ты, фуф ты, фуф ты, фу

Самый сильный я в лесу.

На спине лису несу

Победил саму лису.

Ежик оказывает им свою картину.

В. : Как красиво нарисовал ежик. Ребята, а что нарисовал ежик в середине листа?

Дети: Груша

В. : Что нарисовал в правом верхнем углу?

Дети: Гриб.

В. : В левом верхнем углу.

Дети: Листок.

В. : Что нарисовано в правом нижней углу?

Дети: Яблоко.

В. : Что нарисовано в нижнем левом углу?

Дети: Цветок.

(Воспитатель хвалит детей).

Педагог показывает детям предметные картины колесо, мяч, часы, картина, пирамиды, шар и другие и спрашивает: «На какие геометрические фигуры похожи эти картины?»

Дети: Мяч похож на круг, пирамида на треугольник, ….

(Воспитатель хвалит детей).

Белка говорит о том, что постоянно обижает волк зайца. Просит детей помочь построить забор.

(Дети берут бумагу, на середине которой изображен заяц)

Воспитатель: Ребята, возьмите самые длинные палочки (Кюизинера) и постройте из них забор.

(Дети берут самые длинные палочки и строят забор).

(Воспитатель и белка хвалят детей).

Воспитатель: Пора, нам ребятки, вернуться в садик. А на прощанье давайте мы подарим лесным жителям платочки.

- Какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Квадрат, круг, прямоугольник.

Воспитатель предлагает детям сложить пополам эти геометрические фигуры: квадрат по диагонали, круг пополам, прямоугольник пополам и украсить платочки.

Лесные жители хвалят и благодарят детям за подарки и за то, что они построили забор для зайчат.

Воспитатель и дети: «Вокруг себя ты повернись и снова в группе окажись».

Подводится итог занятия. Педагог просит поделиться впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для второй младшей группы «Поможем зайке найти маму»Конспект игрового занятия для второй младшей группы «Поможем зайке найти маму» Цель: Способствовать развитию экологических знаний о диких животных и эмоционально-положительного отношения к ним. Задачи образовательных.

Конспект НОД «Поможем ёжику вернуться домой» для детей средней группы Долотова Людмила Геннадьевна. г. о. Балашиха Программное содержание: расширять представления детей о диких животных, воспитывать бережное.

Конспект НОД «Поможем зайке!» 1 младшая группа. Ход работы: Задачи. Образовательные: Формировать у детей первичные представления о многообразии предметного окружения, расширять кругозор,.

Конспект совместной игровой деятельности «Поможем зайке» МБДОУ №1 г. Лениногорска воспитатель 1 кв. категории ЮМИНОВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА. Конспект совместной игровой деятельности с детьми «Поможем.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы
Опубликовано: 17 января 2018 в 19:22
+193Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация логопеда «Дыхательная гимнастика»
Дыхательная гимнастика Развитие дыхания - один из важнейших этапов работы над правильным звукопроизношением, плавностью речи, дикцией. C самых первых занятий...
Фотоотчёт об акции «Давайте дарить добро»
2018 год объявлен годом волонтера и добровольца. Мы не можем оставаться в стороне и быть равнодушными. получать подарки , конечно же, очень приятно. Но...
Сценарий утренника к 23 февраля в разновозрастной группе «День защитника Отечества».
Ведущая: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы всей страной отметить День рождения Российской Армии. Любит свою армию российский народ. Она охраняет...
Фотоотчет. «Наша Армия — самая сильная!»
Сегодня, 21 февраля, дошкольники нашего детского сада "Светлячок" подарили старшим братьям, папам и дедушкам необычный подарок - концерт. Концерт был...
Совместное физкультурное занятие с папами для детей второй младшей группы «Буду...
Конспект совместного физкультурного занятия с папами во второй младшей группе «Буду сильным я, как папа! » [/b] Младший возраст Место проведения:...