Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП посредством дидактических игр в 1 младшей группе «Цветные человечки»

Наталья Борисова
Занятие по ФЭМП посредством дидактических игр в 1 младшей группе «Цветные человечки»

Цель занятия : Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

План занятия :

1. Организационный момент. (1,5 минуты)

2. Основная часть:

2.1 игра «Дорожки»(3,5 минуты);

2.2 игра «В гости»(3,5 минуты);

2.3 игра «Как тебя зовут?»(4 минуты);

2.4 игра «Танцуют все!»(1 минута).

3. Итог занятия. Сюрпризный момент. (1,5 минуты)

Цели:

Публикация «Занятие по ФЭМП посредством дидактических игр в 1 младшей группе „Цветные человечки“» размещена в разделах

- обучающие: уточнять представление о четырёх цветах – красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; сформировывать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий); распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца);

- развивающие: развивать память, мышление, активный словарный запас;

- воспитательные: формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства; воспитывать уверенность в себе, активность.

Оборудование: фланелеграф; столы для раздаточного материала;

Материал:

- демонстрационный: домики 4 цветов, полоски 4 цветов, человечки, одетые в одежду 4 цветов;

- раздаточный: листы с домиками 4 цветов, полоски 4 цветов.

Словарная работа: одинаковый, разный, такой же, красный, желтый, зеленый, синий.

Предварительная работа:

- рассматривание карточек с изображением разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); беседа на тему «Я и мое имя»; подбор музыки для активного отдыха детей.

Методические приемы: сюрпризный момент, помощь, похвала, индивидуальное проговаривание.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель заранее собирает детей около себя. В группу вбегает Петрушка, звеня бубенцами.

Петрушка:

- «Здравствуйте ребятки! Здравствуйте зверушки! Отгадайте кто же я?»

Дети:

- «Петрушка!»

Петрушка:

- «Я принес Вам письмо от моих друзей, прочитайте поскорей!»

Воспитатель открывает письмо, читает его:

- «Ребятки это письмо нам прислали цветные человечки и приглашают нас в гости к себе. Хотите ли вы пойти в гости?»

Дети:

-«Да!»

Петрушка:

-«Здорово! Так пора нам собираться в путь дорогу отправляться, мои друзья уже заждались нас!»

2. Основная часть.

2.1 Игра «Дорожки» :

Дети подходят к фланелеграфу, на котором воспитатель размещает на равном расстоянии 4 полоски одна под другой в спектральной последовательности, называя их цвета : красная, желтая, зеленая, синяя.

Воспитатель:

- «Ребятки, это дорожки, которые ведут к домикам цветных человечков. Каждая дорожка должна нас привести к домику такого же цвета, как и она сама.»

Воспитатель берет один из домиков, прикладывает к концу нужной дорожки:

- «Смотрите дети, синяя дорожка привела нас к синему домику.»

Дети по одному подходят к фланелеграфу и выставляют домики в конце дорожки такого же цвета, называя цвет каждого. Если ребенок затрудняется или ошибается, воспитатель и Петрушка помогают ему и хвалят:

- «Какой красивый красный (зеленый, желтый) домик поставил (а) (Имя ребенка) в конце красной (зеленой, желтой) дорожки!»

2.2 Игра «В гости» :

Дети подходят к столам, на которых разложены листы бумаги с нарисованными на них 4 домиками разного цвета. Также на столах имеются 4 полоски такого же цвета.

Воспитатель:

-«Ребятки, предлагаю вам положить дорожки к домикам цветных человечков. Будьте внимательны!»

Дети должны догадаться, что, как и в предыдущей игре, дорожки должны быть такого же цвета, как домики.

Петрушка:

- «Детишки, одинакового или разного цвета должны быть дорожки и домика?»

Дети:

- «Одинакового!»

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогая исправить ошибки, если они есть.

Воспитатель:

-«Вот мы и пришли в гости к цветным человечкам

2.3 Игра «Как тебя зовут?» :

Дети и воспитатель подходят к фланелеграфу.

Воспитатель:

-«Так как мы пришли в гости, то нам нужно познакомиться с цветными человечками. Что же говорят, когда знакомятся?»

Дети:

- «Называют свое имя.»

Воспитатель показывает детям человечка, на котором надета красная одежда и шапка. Человечек здоровается с детьми и спрашивает, как их зовут. Дети здороваются в ответ и называют свои имена.

Воспитатель:

- «Человечка зовут Красный. В каком домике он живет?»

Дети:

- «В красном!»

Воспитатель:

- «Какая дорожка ведет к красному домику?»

Дети:

- «Красная»

Один из детей ставит человечка на нужную дорожку. Далее воспитатель показывает детям зеленого (желтого, синего) человечка.

Воспитатель:

- «Как его зовут?» (ответы детей)

- «В каком домике он живет?» (ответы детей)

- «какая дорожка ведет к его домику?» (ответы детей)

2.4 Игра «Танцуют все!» :

Человечки приглашают гостей потанцевать. Дети, подражая движениям воспитателя и Петрушки, танцуют под веселую музыку.

3. Итог занятия. Сюрпризный момент.

Воспитатель собирает около себя детей.

Петрушка:

- «Мои друзья, цветные человечки, очень рады, что у них в гостях побывали такие умные и сообразительные детишки. Вы сами смогли проложить дорожки, потому что знаете цвет, и они вам приготовили угощение.»

Петрушка и воспитатель раздают угощение детям и прощается с ними.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП посредством дидактических игр в 1 младшей группе «Цветные человечки»
Опубликовано: 1 июня 2014 в 18:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД