МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики».

Татьяна Мухачева
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в страну Математики»

Старшая группа №2 «Дружная семейка»

Воспитатель Мухачева Татьяна Владимировна.

Цели и задачи:

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении геометрических фигур по длине.

2. Закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Путешествие в страну математики“,» размещена в разделах

4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Виды детской деятельности:

• Игровая

• Коммуникативная

• Познавательно-исследовательская

• Музыкальная

• Двигательная

Демонстрационный материал :

Раздаточный материал : Поезд с десятью вагонами вагоны разной формы и цвета, цифры от 1 до 10, веера с цифрами. Развивающая игра Воскобовича «Фонарики», геометрические фигуры, поле 3*3, мяч.

Ход занятия:

Дети гуляют по группе. Посмотрите нам пришло письмо. А еще и гости к нам пришли. Давайте по здороваемся, но не обычно, а пожмем руку соседу и назовем имя. А сейчас прочитаем письмо: «Здравствуйте, ребята! Я Королева Математика. Узнала, что вы любите считать, знаете цифры, фигуры. И я приглашаю Вас к себе в гости. Если вы смелые, решительные, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!» Ребята, любите математику? Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по математической стране. Угадайте, на чем же мы с вами отправимся в путешествие?

В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит? (Поезд)

1. Правильно, для того, чтобы занять свое место в вагончике. Вам надо ответить на вопросы. Вы готовы.

-Сколько всего вагонов у поезда? (10)

-Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

-Какой по счету стоит овальный вагон?

-Вагон какого цвета стоит четвертым? (красный)

-Какого цвета вагон левее желтого? (красного)

-Какого цвета вагон правее красного? (желтого)

-Какой по счету вагон квадратный?

-Какой по счету вагон круглый?

- Какой по счету вагон прямоугольный?

- Какой по счету вагон треугольный?

Ну вот мы и приехали в страну Математики, а вот и 1 задания от Королевы

называется «Отгадай-ка». Здесь вас ждут загадки:(кидаем мяч).Садимся за столы, кто отвечает правильно.

-Сколько спинок у трех свинок? (три).

- Сколько дней в недели? (семь).

-Сколько животиков у пяти бегемотиков? (пять).

- Сколько рогов у двух быков? (четыре).

- Сколько месяцев в году? (двенадцать).

- Сколько хвостов у двух котов? (два).

-Сколько времен года (четыре).

-Сколько глаз у светофора? (три).

-Сколько лап у собаки? (четыре).

-Сколько у нас ушей?

Молодцы! Все сели на свои места.

Физкультурная минутка «Дни недели» :

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

2. А вот и второе задание называется «Путаница»

Случай странный

Случай редкий,

Цифры в ссоре

Вот те на

Со своей стоять соседкой не желает ни одна,

Нужно цифры помирить

И их в строй восстановить!

Вам нужно правильно выстроить числовой ряд от 1 до 10. Отлично. А теперь посчитаем их вперед и обратно. Цифры будем убирать, но необычно. Слушайте меня внимательно.

-Сначало уберем цифру, которая больше 2, но меньше 4.(три)

-Уберите цифру которая больше 6, но меньше 8.(семь)

-Уберите соседей цифры девять. (восемь и десять)

- Уберите самую большую цифру. (девять)

-Уберите соседей цифры 5.(четыре и шесть)

-Уберите самую маленькую цифру (единица)

Какая цифра осталась? (двойка) Убираем и ее.

Молодцы.

Вот и собрали все цифры.

Физкультурная минутка:

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём!

3. Следующая игра – «Разложи фигуры». Перед вами лист бумаги, разделенный на клетки (3х3). Вам нужно расположить треугольник в правом верхнем углу, круг – в середине, в центре, квадрат – в левом нижнем углу, овал – в правом нижнем углу, прямоугольник – в левом верхнем углу. Молодцы.

И следующее задание «Задачкино». Слушайте внимательно, не разговариваем, а ответы показываем на веере ответ:

-Белоснежка и …. Гномов? (семь гномов).

-Сколько было поросят (три поросенка).

-Сколько пальцев на руке (пять).

-Волк и … козлят? (семеро козлят).

-Сколько было медведей в сказке? (три медведя).

- Сколько пальцев на двух ногах (десять).

- Сказка о мертвой царевне и …. боготырях (семи).

Какие Вы все умные.

Следующее задание от Королевы Математики надо Вам отгадать из с какой сказки этот сюжет (иллюстрация к сказке «Три медведя».) Молодцы.

А теперь давайте выложим медведя из известной нам игры «Фонарики». Но прежде чем начать мы с вами проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире (фонарики)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать (поочередное загибание пальцев)

Папа, мама, брат, сестренка

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, щегол и я

Вот и вся моя семья! (сгибание и разгибание пальцев).

Так же я хочу обратить ваше внимание на схему. Ответьте мне из каких фигур состоит медведь? (круг, овал, прямоугольник).

Приступаем к заданию.

За то, что вы выполнили все задания правильно, Царица Математики решила Вас порадовать и приготовила сюрприз, который ждет в группе. Но так как наше путешествие подошло к концу нам надо сесть в поезд, а чтобы занять свой места вам надо найти, что в предложении лишнее: Проводим дидактическую игру «Найди лишнее» :

- Зима, весна, март, лето?

-Декабрь, апрель, осень, июнь?

-Среда, ночь, четверг, суббота?

-Пять, восемь, семь, утро?

-Кошка, собака, лошадь, весна?

-Рука, нога, нос, небо?

-Стул, стол, диван, дерево?

-Телевизор, телефон, холодильник, понедельник?

-Дуб, береза, клен, подушка?

-Куртка, шапка, штаны, шкаф?

Все сели поехали в детский сад.

Вернулись в сад. Ответьте на мой вопрос, что вам больше всего понравилось в нашем путешествие. А вот и обещенный сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Поляночка» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, задачи, умение сравнивать числа, называть последующее.

Конспект НОД (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в страну математики» Цели: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать навык прямого и обратного счёта до 10; упражнять в количественном счёте.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну математики» Цель: закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года Задачи: 1. Развитие интересов детей, любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы Школа №2000 (дошкольное отделение №4) Конспект непосредственной.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развивать элементарные математические представления, закрепить навыки перепрыгивания через ручей, перешагивание с кочки на кочку.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе МКДОУ детский сад «Солнышко» с. Цветочное На тему : «Путешествие в волшебную страну.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» «Путешествие по стране математики" Прог. сод: Развитие воображения, умение состовлять узор, определять длину ленточки на основе сопоставления;.

НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Художественное творчество» Виды детской деятельности: игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики».
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 13:52
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД