МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе

Оксана Сейитмедова
Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе

Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе.

Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова "один", "много", "ни одного".

- закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения и приложения.

2. Развивающие задачи:

- развивать координацию движений, мелкую моторику.

3. Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Прогулка в зоопарк“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- воспитывать желание проявлять заботу о животных;

- воспитывать активность, наблюдательность;

4. Речевые задачи:

- учить отвечать на вопрос "сколько?", определяя совокупности словами "один", "много", "ни одного";

- активизировать употребление в речи слов "длинный", «короткий», "длиннее", "короче".

Предметно-развивающая среда:

две картонные полоски бумаги разной длины (30*150,30*110); картинки с изображением животных и птиц: жираф, бегемот, лиса, медведь, заяц, волк; обруч;жёлтые листочки по числу детей

Предварительная работа: Разучивание физкультминутки «Зоопарк»

Ход занятия.

1.Вводная беседа, объяснение новой темы.

(На полу две картонные дорожки разной длинны, дети стоят друг за другом; в конце дорожек находится обруч с листочками внутри).

Воспитатель: -Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зоопарк. Посмотрите, перед вами две дорожки, они одинаковые по длине? (Воспитатель подводит детей к дорожкам)

Дети: -Нет.

Воспитатель:- Скажите, чтобы узнать какая дорожка длиннее, а какая короче, положим их рядом и выровняем по одному краю, а ещё можно положить их друг на друга.

Воспитатель:-Покажите длинную дорожку? (Дети показывают длинную дорожку).

Воспитатель:- Покажите короткую дорожку? (Дети показывают короткую дорожку).

Воспитатель:-Правильно, молодцы. А теперь, ребята, встаньте друг за другом, мы сейчас с вами пойдём по длинной дорожке, будем высоко поднимать свои коленочки, проговаривая вместе со мной: «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки». (Дети шагают по длинной дорожке, выполняют движения совместно с воспитателем).

(Дети останавливаются перед обручем с листочками).

Воспитатель: По какой дорожке мы сейчас прошли, по длинной или по короткой?

Дети: По длинной.

2.Игра «Собери листочки».

(Внутри обруча, на полу, рассыпаны бумажные жёлтые листочки для гирлянды).

Воспитатель: -Ой, ребята, посмотрите…Сколько листочков вы видите на клумбе? Дети:- Много.

Воспитатель: -А какого цвета листочки? Дети: -Жёлтые.

Воспитатель: -Как вы думаете, почему листочки жёлтые? Дети:- Потому, что сейчас осень.

Воспитатель: -Ребята, возьмите по листочку. (Дети берут по одному листочку в руки).

Воспитатель:- Сколько листочков у каждого из вас? Дети:- Один.

Воспитатель: -А сколько стало листочков на клумбе? Дети:- Ни одного.

Воспитатель: -Как сделать, чтобы на клумбе снова стало много листочков?

Дети:- Положить их обратно в клумбу.

3. Упражнение на дыхание «Подуем на листочки».

Воспитатель: -Ребята, а давайте подуем на наши ладошки, чтобы листочки улетели. (Дети совместно с воспитателем дуют на свои ладошки, листочки слетают с рук детей).

Воспитатель: -У меня есть идея - давайте соберём листочки и сделаем из них букет, который подарим зоопарку. А что бы нам хорошо работалось мы немного разомнемся.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

В зоопарк пойдём гулять.

Там животных повстречаем,

И, конечно, всеx узнаем.

Справа –слон,

Большой, как дом.

Слева – страшный крокодил!

Он нас чуть не проглотил!

Рядом зверь – живое чудо.

Горб огромный у верблюда.

Узнаёте? Вот –жираф,

Xодит голову задрав.

А когда мы все устали,

То на пони поскакали.

После собираем букеты!Один большой другой маленький!

Упражнение на дыхание в движении.

Воспитатель:-Молодцы, продолжим нашу прогулку? Ребята, а теперь мы пойдём по короткой дорожке, но пойдём тихонечко на носочках, чтобы не испугать животных.

(Двигаясь по дорожке, дети тихонечко, на носочках идут, произнося на выдохе звук «Ч-ч-ч».)

Воспитатель: - Ребята, по какой мы прошли дорожке? Дети: -По короткой.

Воспитатель: -. Вот мы и пришли в зоопарк.

(На доске находятся картинки, на обратной стороне которых изображения животных.)

Воспитатель:- Ой, никого не видно! Давайте повесим наши гирлянды, может кто-нибудь выйдет полюбоваться на них.

Показ и закрепление нового материала.

(Воспитатель переворачивает поочерёдно картинку, сравнивая каждого животного).

Воспитатель: - Какое животное спряталось? Дети: -Жираф.

Воспитатель: - Посмотрите какая у жирафа длинная шея.

Воспитатель: - А это кто? Дети:- Бегемот.

Воспитатель: - А у бегемота шея короткая.

Воспитатель: - Ребята, скажите, у какого животного короче шея? Дети: -У бегемота.

Воспитатель: - А длиннее шея у кого? Дети:- У жирафа.

Воспитатель: - Посмотрите, а это кто? Дети: -Лиса.

Воспитатель: - Какой хвост у лисы, длинный или короткий? Дети: -Длинный.

Воспитатель: - А у медведя, какой хвост, длинный или короткий? Дети:- Короткий.

Воспитатель: - Скажите, у какого животного хвост короче? Дети: -У медведя.

Воспитатель: - А у какого животного длиннее хвост? Дети: -У лисы.

Воспитатель: - Молодцы! Кто это? Дети: -Заяц.

Воспитатель: - А это кто? Дети: -Волк.

Воспитатель: - Давайте сравним уши этих животных. У какого животного длинные уши? Дети: -У зайца.

Воспитатель: - А у какого животного короткие уши? Дети:- У волка.

Воспитатель: - Правильно, у зайца уши длиннее, чем у волка; а у волка уши короче, чем у зайца.

8. Подведение итогов.

Воспитатель: - Ребята, вот и закончилась наша прогулка.

-Скажите, ребята, куда мы сегодня путешествовали? Дети:-В зоопарк.

Воспитатель: -По каким дорожкам мы ходили? Дети:- По длинной и короткой.

Воспитатель: -Какие букеты мы сегодня с вами собрали? Дети:- большой и маленький!

Воспитатель:-Посмотрите, сколько зверюшек пришло посмотреть на наши букеты. Значит они понравились им!

Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На елке игрушки от пола до макушки» «На елке игрушки от пола до макушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 марта 2020 в 00:44
+209Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД