Занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по временам года»

Елена Таранец
Занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по временам года»

Программное содержание:

Закреплять у детей знания о временах года, о сезонных явлениях. Закреплять знания о геометрических фигурах. Продолжать развивать речь, активизировать словарь, мыслительную деятельность детей.

Учить использовать нетрадиционные формы рисования.

Воспитывать активность, самостоятельность. Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Предшествующая работа:

Дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, загадки, наблюдения на прогулке, беседы.

Материал:

Деревья, плакат для составления картины, геометрические фигуры, краски, кисточки.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но не простое, а волшебное, потому, что мы будем путешествовать по временам года.

- Какие вы знаете времена года?

- Ну что ж, быстрее становитесь в паровозик и поедем.

«Едет, едет, паровоз

Слышен, слышен стук колёс,

А в вагончиках сидят,

Много маленьких ребят.»

- И первая остановка. Как вы думаете, в какое время года мы попали?

- Правильно, зима. Давайте вспомним приметы зимы.

Физ. минутка:

«Кружатся снежинки – кружатся

В воздухе морозном - кружатся,

Падают на землю

Кружевные звёзды – присели

Вот одна упала

На мою ладошку – ловят

Ой, не тай снежинка,

Подожди немножко.»

- А какой самый любимый праздник зимой? (Новый год)

- Давайте мы с вами украсим ёлочку. (Вешают геометрические фигуры).

- Чем украсили ёлочку? Какого цвета геометрические фигуры?

- Какие геометрические фигуры есть на нашей ёлке?

- Молодцы! А сейчас отправимся дальше. Садимся в поезд.

«Едет, едет паровоз…»

- Приехали. Послушайте стихотворение, и вы узнаете в какое время года мы с вами попали.

«На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи,

После зимней стужи».

- Правильно, в весну.

- Давайте вспомним приметы весны и составим картину.

(На фланелеграф дети располагают приметы весны: птицы, ручей, трава, цветы, солнце и т. д.).

- А теперь нам нужно отправляться дальше. Садимся в наш поезд.

«Едет, едет паровоз…»

-Отгадайте, что это за время года: на дворе тепло – тепло, ярко светит солнце, пригревает, деревья стоят зелёные, ребята купаются на речке, загорают?

- Конечно, это лето.

- вот и мы с вами сейчас на берегу речки. А на берегу много разных камушков (геометрические фигуры). Давайте с ними поиграем, сложим их по форме.

- Молодцы. Ну а сейчас отправляемся дальше.

«Едет, едет паровоз…»

-Приехали. Ребята, у зимы мы были, у весны были, у лета были. А это что за время года?

- правильно, осень. Назовите приметы осени.

- Осенью в огородах, садах созревают овощи, фрукты. Давайте мы с вами посмотрим, что у нас получится на волшебных листочках. (Дети закрашивают полностью лист, где появляются или овощ, или фрукт)

- Расскажите, что у вас получилось, напр., морковка – это овощ, яблоко – это фрукт.

- Молодцы, садимся в поезд, и возвратимся в детский сад.

«Едет, едет паровоз…»

- Вот мы и приехали, понравилось вам путешествие? А где мы с вами были?

Все молодцы!

Публикации по теме:

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Осень
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 12 марта 2013 в 13:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...
Мастер-класс «Подсолнухи в вазе»
Изготовление коллективных работ в летнее время - одно из любимых занятий воспитанников средней группы. Сейчас все работы мы выполняем на прогулке, используя...
Прогулки в старшей группе.
Времена года. Они сменяют друг друга , и мы взрослые, с годами перестаем удивляться и радоваться тому , как пестрое великолепие осени сменяется строгостью...
Игровые задания и упражнения со звуком и буквой П.
Цель:закрепить представления детей о согласной букве и звуке П;учить слушать, пересказывать сказку и рисовать иллюстрацию к сказке;развивать фонетический...