Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 7»

Валерия Коваленко
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 7»

Цель: Закрепить представления о составе числа 7.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

• Закрепить умение распознавать фигуры, располагать на плоскости в очередности цветов радуги;

• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 7.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление;

• Развивать мелкую моторику;

• Развивать образное воображение.

Воспитывающие:

• Воспитывать умение состредотачиваться на поставленной задаче.

Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Состав числа 7“» размещена в разделах

• Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

• Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, указка, баночки с разведенной гуашью, кусочки губок и перчатки, счетные палочки на каждого ребенка, влажные салфетки, игрушечная лягушка, планшеты с листами бумаги, где написаны по точкам цифры,

Ход занятия:

(Слайд №1)

(Воспитатель вместе с детьми заходит в кабинет и воспитатель ногой нечаянно задевает флеш-карту)

Воспитатель: Ой, что это? Уважаемые гости, кто потерял флеш-карту?

Гости: Мы ничего не теряли.

Воспитатель: А откуда же она взялась?

Дети: Может ее кто то оставил?

Воспитатель: Ребята, а кто же мог оставить ее? Как вы думаете, что может быть на этой флешке?

Дети: Информация, а может какое-то послание!

Воспитатель: Ну, пойдемте, посмотрим…

(Ребята, присаживайтесь на свои места)

(слайд №2)

(воспитатель подходит к компьютеру и вставляет флеш-карту, на экране появляется видео-обращение Гордона)

«Дорогие ребята! Очень прошу вас спасти меня от рук злого Квадратия! Злодея страны математики.

Он силой украл меня, да бы я не помешал ему в свершении его злых дел!

Он закрыл меня в темнице, на который кодовый замок из 4 цифр!

Найдите их все и откройте мне дверь!

Направление своего пути вы узнаете на карте.

Но не все так просто! Квадратий наложил свои чары на карту и чтобы узнать, куда двигаться дальше, вам нужно будет с ними справиться!»

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Я все-таки боюсь злодеев!

Дети: Не бойтесь, мы пройдем испытания вместе!

Воспитатель: Ну, хорошо, давайте попробуем открыть карту, которая тоже есть на нашей флешке!

Дети: Давайте откроем!

Слайд №3

Воспитатель: А вот и наша карта. Помните, Гордон предупреждал нас об испытаниях. Ну что, посмотрим, какое первое испытание приготовил для нас злой Квадратий? Подождите, но ведь на карте чего-то не хватает!

Ребята, как вы думаете, что это должно быть?

Дети: Радуга!

Воспитатель: Правильно, радуга. А сколько цветов у радуги?

Дети: У радуги 7 цветов!

Воспитатель: назовите их.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

(Слайд №4)

Воспиатель: А ведь это и есть первое испытание Квадратия, давайте выполним наше задание!

РАДУГА

(Слайд №5 (показ цифры)

Воспитатель: А вот и наша первая цифра!

(Слайд №6)

Воспитатель: Ну что, мы готовы узнать что нас ожидает дальше!

А вот и следующий этап!

(Слайд №7) (дети подходят к столам)

Ребята, а вот это настоящее волшебство!

Задание гласит так: решите выражения…

Но здесь нет никаких выражений!

Гордон, вот бы он мне помог как-то…

Стойте! Сегодня я во сне видела этот чемоданчик, в котором было все, что нам необходимо! Этот чемоданчик был черного цвета…

И он был где-то здесь… Кажется он был у женщины…

(воспитатель описывает одного из гостей)

Воспитатель: Простите, а под вашим стулом случайно нет чемоданчика?

Гость: Ой, действительно, есть…

Воспитатель: Можно у вас его попросить?

Гость: да, конечно!

(воспитатель открывает чемодан и видит в нем баночки с разведенной гуашью, кусочки губок и перчатки, счетные палочки на каждого ребенка)

Раздает по кусочку губки каждому ребенку и предлагает приложить немного усилий для решения выражений.

Каждый ребенок берет свой кусочек губки и свой лист и смазывает его краской, где проявляются выражения на состав числа в пределах 7).

Воспитатель: Ребята, ну а теперь с помощью специальных мелков - вы сможете решить выражения!

(Дети решают выражения, воспитатель проводит проверку и на доске появляется следующая цифра)

Воспитатель: а вот и следующая цифра от кодового замка Гордона!

Ребята, запомните ее!

(Слайд №8)

Воспитатель: Пойдемте смотреть, что же нас ожидает дальше?

Дети: Да!

(Слайд №9)

Воспитатель: Ну а это что?

Волшебный мост.

Воспитатель: Ребята, кто оступится, проходя мимо него, тот сразу же превратится в лягушку!

(воспитатель кидает лягушку, узнавая, кто же превратился и предлагает детям и гостям оглядеться вокруг)

(Слайд №10 (дети садятся)

Воспитатель: молодец, ну что, готовы?

Ого, а это задание прям как для учеников школы. Нам нужно вспомнить состав числа 7 и выяснить, каких цифр не хватает в окошках)

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ну а теперь мы можем узнать, какая же цифра нам стала известна!

Дети: Ура!

Воспитатель: Берем цифру и следуем дальше!

Ну что, нам осталось по последнее испытание! Вы готовы? Да!

(Слайд №11)

Воспитатель: ого, а вот наш и замок… но здесь нет цифры. Ребята и я знаю как нам выяснить. Какой цифры не хватает, я дам вам планшеты и карандаши, на которых лист бумаги.

(К столам подходим)

Здесь нам нужно провести линию не отрывая карандаша, следуя по точкам. От точки 1 до точки 2, от точки 2 до точки 3 и так далее.

Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: И вот секрет в том, что одному из вас досталась та цифра, которой еще не было на замке у Гордона, посмотрите друг у друга, нашли вы ее?

(дети рассматривают планшеты друг друга, выясняют, что не было цифры 7)

Воспитатель: правильно ребята, последняя цифра на кодовом замке у Гордона-это цифра 7!

(Слайд №12)

Ну что, теперь нам известен кодовый замок целиком!

Пойдем, освободим нашего Гордона?

(Воспитатель вместе с детьми открывает дверь и видит волшебника Гордона)

Гордон: ребята, спасибо вам огромное! Вы так выручили меня!

Воспитатель: Гордон, мы так старались тебе помочь! Ведь мы столько всего прошли!

(У него неожиданно срабатывает телефон)

Гордон: Алло, да, как снова Квадратий!

Ну я ему покажу! Сейчас мы ребята покажем нашему проказнику, идемте со мной!

(Гордон вместе с воспитателем уводит из кабинета детей)

Если кому будет нужна презентация, могу выслать на почу. Пришлите запрос на мою почту lera1991.91@inbox.ru

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Образование и состав числа 3» Цель: Познакомить с образованием и составом числа 3 через использование информационно-коммуникационной технологии. Задачи: - сформировать.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Состав числа 3»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Состав числа 3» Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Радуга» «Состав числа 3» Основной вид деятельности: непосредственно –.

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа восемь» в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП Тема: Состав числа восемь (подготовительная группа) Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел; учить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа четыре» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема «Состав числа Четыре» Цель занятия: «Учить составлять число 4 из двух меньших.

Конспект НООД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Состав числа три» МБДОУ «Колокольчик» комбинированного вида п Чернянка Белгородской области Конспект непосредственно организованной деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 6» Программное содержание - Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 8. Часы» Тема: СОСТАВ ЧИСЛА 8. ЧАСЫ (повторение) Цели: -учить детей составлять число 8 из двух меньших; -продолжать учить ориентироваться по часам;.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики. Состав числа 10» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 7»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 14:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД