Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «По следам волшебных сказок»

Алёна Голуб
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «По следам волшебных сказок»

Цель: закрепление пройденного материала.

Задачи: совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20; формировать умение определять большее и меньшее число используя знаки - «больше», «меньше», «равно»; закреплять умения называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой; продолжать учить решать примеры с числами первого десятка с помощью счетного материала; закреплять умения ориентироваться на листе бумаги, выполняя задания графического диктанта.

Оборудование: плакат с цифрами от 1 до 20; магнитная доска; бабочки из картона с точками на крыльях; «замок» с составом чисел 4, 6, 5, 7, 10; «бревнышки» с числами; интерактивная доска; плакат с примерами, фломастеры; иллюстрации к сказкам.

Раздаточный материал: листы в клетку; простой карандаш; карточки с пропущенными числами, набор чисел.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети входят в группу. На ковре встаём в круг.

Воспитатель:

- Я повернусь к своему соседу и скажу ему что-нибудь хорошее. Тот в ответ должен сказать «Спасибо» и, в свою очередь повернуться к следующему. И так до тех пор, пока каждый из участников не получит комплимент.

Введение в тему занятия

Воспитатель:

- «Лети лети лепесток, через запад на восток.». Из какой сказки эти слова? Сколько лепестков было у цветка? Какие сказки вы знаете, где встречается число семь?

Предполагаемые ответы детей:

- Сказка «Цветик-семицветик». У цветка было семь лепестков. Сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».

Воспитатель:

- Ребята я приглашаю вас сегодня в сказку. Но чтобы попасть туда, необходимо сказать волшебные слова. Повторяйте за мной: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север и на юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по- моему вели. Вели, чтобы ребята оказались в сказке

Воспитатель:

- Ребята, на пути у нас препятствие. Это дремучий лес из цифр. И чтобы нам его пройти, необходимо назвать все числа по порядку. Выстраиваемся в линеечку и по очереди называем по одному числу от 1 до 20.

Дети по порядку называют все числа. Подходят к столу с иллюстрацией к сказке.

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились и дремучий лес закончился. Взгляните на картинку. Как вы думаете в какую сказку мы попали?

Дети:

- «Белоснежка и семь гномов»

Воспитатель:

- Правильно! Но, смотрите, здесь что-то страшное произошло – на лесной опушке заколдованные бабочки. Не могут они взлететь – у них на крыльях неодинаковое количество пятнышек, поэтому они не взлетают. У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на правом. Белоснежка наверное очень расстроена, что в её лесу, бабочки заколдованы и не могут взлететь. Надо помочь Белоснежке. Восстановим недостающие пятнышки на крыльях у бабочек.

Дети садятся за стол и дорисовывают недостающее количество пятнышек на крылышках.

Воспитатель:

- Вот и освободили вы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время. Белоснежка и бабочки очень благодарны вам ребята. Давайте немного разомнемся и проведём физкультминутку.

Раз – два острова,

Три – четыре мы приплыли,

Пять – шесть сходим здесь,

Семь – восемь сколько сосен.

Девять – десять мы в пути,

ДО СЧИ ТАЛ ДО ДЕ СЯ ТИ.

Дети выполняют движения под считалочку.

Ну вот мы отдохнули, теперь можно идти дальше. Смотрите, мы подходим к какому то замку. Взгляните на картинку, из какой сказки этот замок?

Дети:

- Из сказки «Спящая красавица»

Воспитатель:

- Верно, но герои этой сказки не могут попасть в свой замок, потому что не могут разгадать секрет. Надо им помочь. А секрет прост: в пустое окно надо поставить такую цифру, чтобы в сумме получилось число, стоящее на башне замка. (Состав числа 4, 5, 6, 7.)

На мольберте висит плакат замка, дети подходят и подбирают нужные числа в окошки.

Воспитатель:

- Молодцы. Без вас, герои этой сказки не попали бы в свой замок.

Чтобы пройти к следующей сказке, надо перейти через мост. Но мост очень непростой – любое бревнышко может провалиться. Только одно бревно правильное и надежное. Найдите его.

Дети по очереди разбирают «бревнышки» определяют правильность поставленных знаков «больше», «меньше», «равно». Находят правильное «бревнышко» и переходят мост.

Воспитатель:

- Перейти-то мы перешли. Только вот в какую сказку мы попали?

На интерактивной доске стоит изображение русалочки.

Дети:

- Сказка «Русалочка».

Воспитатель:

- Правильно. Только вот русалочка совсем запуталась. Не может понять, каких цифр не хватает у нее на карточках. Помогите ей, ребята. Садитесь за столы. Вставьте в карточки недостающие цифры. А на доске задание выполнит (воспитатель называет ребёнка)

Дети определяют «соседей» чисел.

Воспитатель:

- Ну вот и Русалочке вы помогли. Посмотрите какой цветочек я нашла (воспитатель показывает цветик-семицветик). Как вы думаете из какой он сказки? А кто главный герой этой сказки?

Дети:

- «Цветик-семицветик». Девочка Женя.

Воспитатель:

- Женя оставила вам послание. А какое – мы разгадаем, решив примеры.

На каждом лепестке пример. Дети работают со счётными палочками. Решив пример, воспитатель переворачивает лепесток, а там буква. Из букв выстраивается слово: СПАСИБО

Воспитатель:

- Герои сказок говорят вам спасибо, за помощь. А в каких сказках мы с вами побывали? Как помогли героям? Что вам больше всего понравилось? Что не понравилось?

Дети рассказывают где побывали и как помогали героям.

Воспитатель:

- Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого, но интересного пребывания в волшебных сказках. Но нам пора возвращаться домой. А на каком виде транспорта мы вернёмся, вы узнаете выполнив графический диктант. Посчитаем сначала наши пальчики, загибайте по одному (разминка для пальцев). Теперь приступаем к выполнению задания. От красной точки начинаем рисовать: 1 клетка по диагонали вправо вверх; 6 клеток вправо; 2 клетки по диагонали влево вверх; 6 клеток влево; 1 клетка по диагонали влево вверх. Вы узнали этот вид транспорта?

Дети:

- Да, ракета.

Воспитатель:

- Правильно. Мы отправляемся домой на ракете. Но просто так ракета не взлетит. Надо выполнить специальное упражнение.

Упражнение-энергизатор для снятия эмоционального напряжения «Лимон и котёнок»

- Представим, что в правую руку мы все взяли лимон и стараемся его сдавить, чтоб

потек сок. Мы напрягаем руку и постепенно сжимаем ее в кулак. Выдавили сок!

- А теперь представим, что мы все стали котятами, которые только что проснулись

и тянутся. Потянемся хорошенько! Поднимем руки, выгнемся и потянемся вправо,

влево, вверх, вытягивая шею и выгибая спинку!

- Вот мы и дома. В этой корзине есть жёлтые весёлые смайлики и синие грустные. Если вам понравилось наше путешествие, возьмите себе жёлтый смайлик. Если не понравилось, вам было скучно и грустно – возьмите синий смайлик.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «По следам сказок» Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. «По следам сказок» Цель: Формирование интереса к русским народным сказкам,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «По следам времен года» «По следам времен года» Конспект составлен с учетом пяти образовательных областей, определенных Федеральным Государственным Стандартом.

Конспект НОД по ФЭМП «По страницам сказок Сутеева» в подготовительной группе Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе. Тема «По страницам сказок Сутеева» Задачи: 1. Закреплять умение изображать предметы.

Конспект занятия по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет «В стране волшебных фигур» Программные задачи: Обучающие: -Расширять знания детей о фигурах (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Учить группировать их по.

Физкультурное развлечение «День волшебных сказок» (фотоотчет)Физкультурное развлечение «День волшебных сказок» (фотоотчет) В наше время основной проблемой дошкольного детства является слабое физическое развитие детей, они испытывают "двигательный дефицит". Помните.

Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок» Автор: Касищева Наталья Александровна воспитатель МКДОУ «Ручеек» посёлок Прибрежный, Братский район. Цель: Обогатить знания детей о русских.

Родительское собрание во второй младшей-средней группе по развитию речи «Мир волшебных сказок»Родительское собрание во второй младшей-средней группе по развитию речи «Мир волшебных сказок» Родительское собрание во 2 младшей средней группе по развитию речи на тему «Мир волшебных сказок» Задачи: - Привлечь родителей к участию.

Сценарий театрализованного представления «По следам пушкинских сказок» Для детей среднего дошкольного возраста. Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Кожухова Алла Васильевна, воспитатель.

Театрализованное развлечение «По следам Пушкинских сказок» для детей старшего дошкольного возрастаТеатрализованное развлечение «По следам Пушкинских сказок» для детей старшего дошкольного возраста Театрализованное развлечение на тему: «По следам Пушкинских сказок» Для детей старшего дошкольного возраста. Ведущая: Здравствуйте, дорогие.

Эстафета на улице «По следам сказок» Ведущий: Добрый день дорогие.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «По следам волшебных сказок»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 01:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...
Ребенок в углу. Консультация для педагогов и родителей
Ни для кого не новость, что когда ребенок не слушается, взрослые зачастую ставят его в угол. Даже существует такой метод успокоения детей — ставить их в...
Мастер-класс «Пион» — из гофрированной бумаги
Для работы понадобиться :гофрированная бумага трех цветов;желтая, красная, зеленая; ножницы, клей-пистолет Из красной бумаги вырезать 10 лепестков, а из...
Использование нетрадиционный техники рисования «Зентангл» в области художественного...
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Характер речевых патологий стал сложнее и имеет комбинированную форму: нарушение речи...
Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным...