Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в средней группе «Образование числа 3»

Елена Колчина
Занятие по ФЭМП в средней группе «Образование числа 3»

Занятие по ФЭМП в средней группе.

Цифра три, итоговое занятие. Трилистник – клевер.

Цель: Познакомить с числом и цифрой 3. Познакомить с образованием числа 3 путем прибавления единицы к числу 2. Упражнять в порядковом счете. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Развивать мышление.

Ход занятия.

Звучит та же музыка. На занавеске театра – изображение клевера и цифры три в разных шрифтах. На сцене только воин Три.

Три. Я принес вам показать растение, которое вы, наверное, хорошо знаете: это листик клевера, или трилистник. Его изображение можно увидеть на древних гербах. Он символизирует Троицу.

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Образование числа 3“» размещена в разделах

Для взрослых. В славянской традиции трилистник обозначал проросшее семя и символизировал рост и развитие. Его форму можно видеть в кринах – древних фрагментах украшений, которые женщины надевали на шею.

Сегодня я предлагаю вам нарисовать или вылепить мою цифру – три. Вы можете выгнуть ее из проволоки или наколоть с помощью кнопок или гвоздиков.

По окончании работы вы создаете вместе из их работ и картинок страницу числового фриза.

Сценарий сказки «Три медведя» воин Три принес детям в подарок на прошлом занятии.

Сказка «Три медведя»

Действующие лица.

Внучка Машенька

Медведь – папа

Медведиха – мама

Медвежонок – сынок

Дедушка

Бабушка

Подружки (2 или 3)

Ведущая

Перед занавесом, на авансцене декорация: лес, изба, перед ней скамейка. Звучит музыка. Появляется ведущая, а с другой стороны выходят дед с бабкой и садятся на скамейку перед домом.

Ведущая. На опушке леса стояла изба, в ней жили дед с бабкой да их внучка Машенька. Как – то собралась Машенька с подружками в лес. (Выбегают на сцену Машенька с подружками.)

Машенька. Бабушка, дедушка, можно я с подружками пойду в лес ягоды да грибы собирать?

Дедушка. Смотри, не заблудись, внученька.

Бабушка. Не заблудись в лесу.

Подружки. Не волнуйтесь, мы не заблудимся.

Дедушка. Поскорее возвращайтесь.

Машенька. Не волнуйтесь, не заблудимся.

Ведущая. Ушли девочки в лес. Бегали по лесу, собирали грибы, ягоды, смеялись, пели песни, аукали… (Девочки бегают по лесу кричат: «Ау».)Не заметили девочки, что Машенька зашла далеко, не слышно стало ее голоса. Они долго еще кричали.

Подружки. Ау –у – у, Машенька! Отзовись! Ау – у – у!

Ведущая. Долго звали девочки Машеньку. Бегали по лесу, искали, но не нашли. Пошли домой, чтобы рассказать об этом дедушке и бабушке. А Машенька бегала по лесу и пыталась найти дорогу домой, да не нашла, а наткнулась на домик. Дверь была отворена, она заглянула: видит, в домике никого нет, вошла.

(На сцене декорация комнаты – стол, на нем три чашки и три ложки разной величины, вокруг стола разной величины стулья, а за занавеской три кровати, тоже разной величины.)

Машенька не знала, что в домике жила семья медведей. Она была голодна и решила подкрепиться.

Машенька. Вот сейчас я пообедаю. (Забирается на самый большой стул.) Ой! Какой большой стул, как на нем неудобно сидеть! (Берет в руки ложку.) Какая большая ложка! И чашка тоже большая! Очень неудобно есть. Пойду-ка я сяду на другой стул. (Садиться на меньший стул.) Этот стул, конечно, поменьше, но тоже для меня большой. И ложка, и чашка вроде поменьше, но все равно и сидеть и есть неудобно. (Слезает с этого стула и подходит к маленькому стульчику, садится на него.) Вот этот стульчик как раз для меня! И ложка! И миска! Ах, как вкусно! (От радости она стала раскачиваться на стульчике и сломала его.) Ну а теперь пойду отдохну.

Ведущая. Пошла Машенька в спальню, а там стоят три кровати, и тоже разной величины. Попрыгала она на самой большой, только помяла ее, но спать на ней не стала. Забралась на кровать поменьше, но и на ней девочке не понравилось. А вот когда она прилегла на маленькую кроватку, то ей стало так уютно, что она тут же и заснула.

А в это время семья медведей возвратилась домой. (Звучит музыка, медведи идут домой.)

Первым шел Медведь-отец, за ним Медведиха-мать, а последним шел маленький Медвежонок. Медведи пришли домой голодные и решили пообедать.

Медведь. (заревел страшным голосом). Кто садился на мой стул и сдвинул его с места? А кто хлебал из моей чашки?

Медведиха. (зарычала, но не так громко). Кто садился на мой стул и сдвинул его с места? А кто хлебал из моей чашки?

Мишутка. (запищал тонким голоском).Кто сидел на моем стуле и сломал его? Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?

Ведущая. Разгневанные медведи пошли в спальню.

Медведь. Кто ложился в мою постель и смял ее?

Медведиха. Кто ложился в мою постель и смял ее?

Мишутка. Кто ложился в мою постель?. Ой, кто спит в моей постели? Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-яяй! Держи!

Ведущая. Он хотел ее укусить. Но девочка открыла глаз, увидела медведей и бросилась к дверям. Двери были открыты, и она убежала. Медведи не догнали ее.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Образование числа 4. Состав числа» Тема: Образование числа 4. Состав числа. Цель: Способствовать развитию математических представлений. Задачи: 1. Упражнять детей в счете.

Конспект НОД по ФЭМП «Образование числа 9. Счёт до 9» Конспект НОД по ФЭМП. Старшая группа. «Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве». Тема: «Игрушка.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Образование числа 4. В гостях у Бельчонка» Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему: «Образование числа 4. В гостях у Бельчонка»» План-конспект непосредственно-образовательной.

Конспект занятия по ФЭМП в младшем дошкольном возрасте «Образование числа 3» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте Образование числа 3. Цифра 3..

Конспект занятия по ФЭМП «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2» .

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «Образование числа 5. Геометрические фигуры» Цель: формирование элементарных математических представлений и развитие познавательной активности. Задачи: 1. Познакомить с образованием.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 8. Счет в пределах 7. Ориентирование в пространстве» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: Образование числа 8. Счет в пределах 7. Ориентирование в пространстве. Цель: создание условий.

Конструкт коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП на тему «Образование числа 7» В данном конструкте прописан возраст, цель занятия:Закрепление представлений детей в счете количественном и порядковом, умение устанавливать.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 9» Тема: Состав числа 9 Задачи: Обучающие: Познакомить с составом числа 9, закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше»,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 8. Состав числа 8» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 8. Состав числа 8» Цель: 1. Познакомить с составом числа 8 из двух меньших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «Образование числа 3»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 10:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД