Занятие по ФЭМП в средней группе «Три медведя»

Сария Ринатовна Хафизова
Занятие по ФЭМП в средней группе «Три медведя»

Программное содержание:

1. Закрепить и обобщить знания детей о свойствах предметов: высокий-низкий, большой-маленький, длинный-короткий, широкий-узкий. 2. Совершенствовать устный счёт в пределах пяти. 3. Закрепить представления о пространственных отношениях (справа-слева).

Демонстрационный материал:

Изображения избушки, трёх медведей, разных по величине; индивидуальный набор геометрических фигур; изображение трёх цветков, разных по высоте у каждого ребёнка; изображение трёх ложек с ручками разной длины.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Вы любите ходить в гости? Мы идём в гости в избушку, где живут три героя.

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (три медведя)

(демонстрирует трёх игрушечных медведей разного размера)

А теперь вспомним с вами, как звали трёх медведей. (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.)

- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович.)

- Кто самый маленький? (Мишутка).

(Ответы детей сопровождаются показом картинок с медведями.)

Дети выставляют игрушки по размеру.

- А куда мы поставим картинку с изображением Настасьи Петровны? (Посередине)

- Ребята, выложите у себя на столе справа три больших квадрата, а слева два маленьких квадрата. Какие больше? Меньше? Сколько и вместе?

- А сейчас давайте зайдём в избушку. Здесь стоят три стула.

(Демонстрирует картинки с изображением трёх стульев, разных по высоте.)

- Какой из этих стульев самый высокий? Низкий?

- Кто сидит на самом высоком стуле? (Михайло Иванович.)

- Кто сидит на самом низком стуле? (Мишутка.)

- А на каком стуле сидит Настасья Петровна? (На среднем стуле.)

- Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат цветы, которые росли возле избушки трёх медведей.

(У каждого ребёнка по три цветка разной высоты.)

- Разложите цветы по высоте, сначала самый высокий, а затем самый средний и самый низкий.

- А сейчас, ребята, давайте посмотрим, какими ложками едят медведи.

(Демонстрирует изображение трёх ложе, разных по длине.)

- Чем различаются ложки? (Длиной.)

- Кто ест из самой короткой ложки?

- Какая ложка у Михайло Ивановича? (Самая длинная.)

- Какой ложкой ест Настасья Петровна?

Минутка для отдыха

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и улетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

- Посмотрите, к вам на столы тоже прилетела бабочка.

(На столах у каждого ребёнка картинки с изображением бабочек: по две с длинными усами, и по две с короткими усами.)

- Чем отличаются бабочки?

- Положите справа бабочек с длинными усами, слева - с короткими.

- Сколько бабочек с каждой стороны? (По две.)

- Давайте с вами заглянем в спальню к медведям.

(Демонстрация трёх кроватей.)

- Сколько кроватей стоит в каждой спальне?

- Чем они отличаются? (Они отличаются по ширине.)

- Давайте уложим наших медведей спать. Кто на какой кровати будет спать? Почему?

- Ребята, нам пора возвращаться домой. Вам понравилось в гостях у трёх медведей?

Тогда на наших следующих занятиях мы обязательно их посетим.

Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Публикации по теме:

«Мир вокруг нас!» Предметно-развивающая среда«Мир вокруг нас!» Предметно-развивающая среда В последнее время, в связи с введением ФГТ в сруктуру образовательной программы ДОУ, особое внимание уделяется предметно-развивающей среде.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В гости к бабушке Красной Шапочки»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В гости к бабушке Красной Шапочки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №26 «Радуга» города Дубны Московской.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «Три медведя»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 13:46
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...