Занятие по ФЭМП в средней группе «Три медведя»

Сария Ринатовна Хафизова
Занятие по ФЭМП в средней группе «Три медведя»

Программное содержание:

1. Закрепить и обобщить знания детей о свойствах предметов: высокий-низкий, большой-маленький, длинный-короткий, широкий-узкий. 2. Совершенствовать устный счёт в пределах пяти. 3. Закрепить представления о пространственных отношениях (справа-слева).

Демонстрационный материал:

Изображения избушки, трёх медведей, разных по величине; индивидуальный набор геометрических фигур; изображение трёх цветков, разных по высоте у каждого ребёнка; изображение трёх ложек с ручками разной длины.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Вы любите ходить в гости? Мы идём в гости в избушку, где живут три героя.

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (три медведя)

(демонстрирует трёх игрушечных медведей разного размера)

А теперь вспомним с вами, как звали трёх медведей. (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.)

- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович.)

- Кто самый маленький? (Мишутка).

(Ответы детей сопровождаются показом картинок с медведями.)

Дети выставляют игрушки по размеру.

- А куда мы поставим картинку с изображением Настасьи Петровны? (Посередине)

- Ребята, выложите у себя на столе справа три больших квадрата, а слева два маленьких квадрата. Какие больше? Меньше? Сколько и вместе?

- А сейчас давайте зайдём в избушку. Здесь стоят три стула.

(Демонстрирует картинки с изображением трёх стульев, разных по высоте.)

- Какой из этих стульев самый высокий? Низкий?

- Кто сидит на самом высоком стуле? (Михайло Иванович.)

- Кто сидит на самом низком стуле? (Мишутка.)

- А на каком стуле сидит Настасья Петровна? (На среднем стуле.)

- Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат цветы, которые росли возле избушки трёх медведей.

(У каждого ребёнка по три цветка разной высоты.)

- Разложите цветы по высоте, сначала самый высокий, а затем самый средний и самый низкий.

- А сейчас, ребята, давайте посмотрим, какими ложками едят медведи.

(Демонстрирует изображение трёх ложе, разных по длине.)

- Чем различаются ложки? (Длиной.)

- Кто ест из самой короткой ложки?

- Какая ложка у Михайло Ивановича? (Самая длинная.)

- Какой ложкой ест Настасья Петровна?

Минутка для отдыха

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и улетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

- Посмотрите, к вам на столы тоже прилетела бабочка.

(На столах у каждого ребёнка картинки с изображением бабочек: по две с длинными усами, и по две с короткими усами.)

- Чем отличаются бабочки?

- Положите справа бабочек с длинными усами, слева - с короткими.

- Сколько бабочек с каждой стороны? (По две.)

- Давайте с вами заглянем в спальню к медведям.

(Демонстрация трёх кроватей.)

- Сколько кроватей стоит в каждой спальне?

- Чем они отличаются? (Они отличаются по ширине.)

- Давайте уложим наших медведей спать. Кто на какой кровати будет спать? Почему?

- Ребята, нам пора возвращаться домой. Вам понравилось в гостях у трёх медведей?

Тогда на наших следующих занятиях мы обязательно их посетим.

Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Публикации по теме:

«Мир вокруг нас!» Предметно-развивающая среда«Мир вокруг нас!» Предметно-развивающая среда В последнее время, в связи с введением ФГТ в сруктуру образовательной программы ДОУ, особое внимание уделяется предметно-развивающей среде.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В гости к бабушке Красной Шапочки»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В гости к бабушке Красной Шапочки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №26 «Радуга» города Дубны Московской.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «Три медведя»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 13:46
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...