Получи документы

Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ «Лунный гость». Геометрические фигуры. Счет

Ирина Алексеевна Шнейдер
Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ «Лунный гость». Геометрические фигуры. Счет

Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад № 3 «Березка»

Занятие по формированию элементарных математических представлений.

Старшая группа

«Лунный гость»

Воспитатель: Шнейдер И. А.

Ноябрь 2012 г.

Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ „Лунный гость“, Геометрические фигуры, Счет» размещена в разделах

Программное содержание. Учить решать задачи на сообразительность. Закреплять представление о геометрических фигурах, развивать умение видеть и находить геометрические фигуры в окружающих предметах. Закреплять навыки счёта, умение сравнивать два предмета по длине, знания о днях недели и сезонных изменениях в природе. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материалы и оборудование. Шапочки – маски времён года, слайды, мольберт и фланелеграф, 5 красных ягод и 4 зелёных, яблоки для игры, две дорожки (100 см. и 85 см., двухполосные карточки (по 1 на каждого ребёнка, кружочки зелёного и красных цветов, полоски бумаги и простые карандаши.

Ход занятия Воспитатель. Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их (Дети здороваются). Возьмитесь за руки.

Утром солнце в небеса поднимается. Утром люди в домах просыпаются. И, встречаясь утром у детского сада, Вы и я – все мы друг другу рады.

В детский сад прибыл житель Луны, который очень мало знает о Земле. Но, чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с Луны - Знают, любят малыши (Лунтик).

Воспитатель. Верно, это действительно Лунтик. (показывает слайд с изображением Лунтика) Лунтик удивляется всему, что видит на нашей планете, и не понимает, почему на Земле то жарко, то холодно, то распускаются листья на деревьях, то опадают. С чем связаны эти все изменения? (со сменой времён года). Расскажем Лунтику о временах года (показывает шапочки). – Назовите, какая шапочка соответствует каждому времени года. (Четыре ребёнка надевают шапочки) - Дети без шапочек будут моими помощниками в игре «Времена года». (Звучит аудиозапись спокойной музыки, дети произвольно ходят).

Воспитатель. Год за годом круглый год

Водят дружный хоровод.

Белоснежная зима, Ярко – зелёная весна, Лето красное, Осень разная. Времена года по местам!

Дети в шапочках времён года строятся по порядку, начиная с зимы. Остальные дети проверяют правильность построения и отвечают на вопросы. Воспитатель. Правильно ли расположились наши времена года? - Какое время года наступает за летом? - Какое время года бывает перед весной? - После, какого времени года, наступает зима? - Кто соседи лета? - Назовите время года, которое бывает между зимой и летом? - А какое время года сейчас? - Оказывается Лунтик так же как и вы очень любит математику и в свободное время часто решает различные задачи. Он приготовил несколько таких заданий и предлагает вам попробовать их выполнить.

1. У Шерра, деда Лунтика 2 правых сапога и 2 левых. Сколько сапог он наденет на правую ногу(1)

-Почему?

2. В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось целых(3)

3. Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать(4)

4. У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке. Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек(5)

5. -Сколько хвостов у двух котов(2)

-Сколько спинок у трёх свинок(3)

-Сколько баба Капа испечёт пирогов за 3 дня, если каждый день она печёт по 1 пирогу(3)

-А за 4 дня(4)

-А за неделю(7)

-Почему вы так решили?

-Перечислите дни недели по порядку. Понедельник какой по счёту?

-Назовите пятый день недели?

-Какой день недели сегодня?

А сейчас ещё одно задание от Лунтика. Он говорит, что от его дома до дома Кузи есть 2 дорожки, и он долго не мог решить, какая же из них короче. А вы сможете это сделать? У нас тоже есть 2 дорожки, как вы считаете, какая из них короче? - А как это можно проверить? (путём наложения, приложения).

Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5. Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, Голову подымем выше И легко – легко подышим…

На Землю Лунтик приземлился, (Дети приседают). С детворой он подружился. (Берутся за руки). Будем с Лунтиком играть: Руки выше поднимать. (Поднимают руки вверх). Вправо, влево наклонитесь. (Наклоняются вправо, затем влево). Улыбнитесь, покружитесь. (Кружатся).

Лунтик очень любит собирать ягоды. Когда он собирал их в первый раз, он не знал, что собирать нужно только спелые ягоды, и в его корзинке. оказалось 5 красных ягод и 4 зелёных. (Работа с двухполосными карточками, один ребёнок работает у фланелеграфа). – Ребята, что можно сказать про красные и зелёные ягоды? (Красных больше чем зелёных) - На сколько красных больше? (на 1). – Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (убрать 1 красную) - Сколько всего ягод собрал Лунтик? (9). - Лунтик передал вам в подарок яблоки (на подносе). Но они не простые в них разное количество семечек. – Давайте мы в них поиграем.

«Игра с яблоками».

- Следующее задание. Лунтик хочет узнать, на сколько, хорошо, вы знаете геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы на полосках простым карандашом изобразите геометрические фигуры, на которые эти предметы похожи. – Книга, огурец, кубик, яблоко, крыша дома. Давайте проверим. – Как их назвать, одним словом? (геометрические фигуры). – Сколько всего фигур? (5).

Итог: - Что мы сегодня делали на занятии? - Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились, и Лунтик приготовил вам сюрприз.

Литература:

1. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 5 2012 г. 2. В. П. Новикова «Математика в детском саду». Конспекты занятий для детей 5-6 лет.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Волшебные геометрические фигуры» в подготовительной группе Тема: Волшебные геометрические фигуры. Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать их; продолжить учить детей.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигурыКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигуры Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Росинка» комбинированного вида Истринского муниципального района.

Конспект НОД по РЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 4. Подвижные игры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Лунный гость» для детей подготовительной группы Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: Образовательные: - Закреплять представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа) План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5". Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова.

Конспект по математике в старшей группе по теме «Повторение» (геометрические фигуры, счет) Цель: повторить порядковый счет до восьми, числа и цифры 1- 8, повторить геометрические фигуры, тренировать мыслительные операции. Ход занятия:.

Открытое занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5» (средняя группа)Открытое занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5» (средняя группа) План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5". Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова.

Занятие по ФЭМП по теме «Геометрические фигуры» (подготовительная к школе группа) Занятие по ФЭМП (Подготовительная к школе группа) Задачи: Образовательные: Закрепить умения детей узнавать в окружающих предметах геометрические.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5». Программное содержание: Закрепить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4;5. Уточнить.

Занятие по ФЭМП в старшей группе  «Повторяем геометрические фигуры и цифры»Занятие по ФЭМП в старшей группе  «Повторяем геометрические фигуры и цифры» Задачи: - Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и отсчете предметов по образцу и на слух - Закреплять представления о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ «Лунный гость». Геометрические фигуры. Счет
Опубликовано: 24 октября 2017 в 14:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД