Занятие по ФЭМП в старшей группе на тему «Число и цифра 7»

Елена Суздальцева
Занятие по ФЭМП в старшей группе на тему «Число и цифра 7»

Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е. Л.

Тема: «Число и цифра 7»

Цель: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления или отнятия; познакомить с числом и цифрой 7; продолжать учить узнавать и различать цифры 1-7; сравнивать цифры между собой; развивать память, логическое мышление. Закрепить понятия - между, - за, - перед. Формировать умение называть цифры не по порядку.

Демонстрационный материал:

воздушные шарики разных цветов, мольберт с мелом для написания цифр.

Раздаточный материал:

карточки с цифрами от 1 до 7, счетные палочки.

Ход:

Воспитатель: - Дети, тема нашего занятия это - число и цифра «7». Кто скажет, с чего начитается отчет, поднимите руку? (отвечают дети: с цифры ноль.)

Воспитатель: - Поднимите карточку с цифрой ноль. Правильно, а кто может написать эту цифру на доске? (Вызываю одного ребенка, ребенок пишет)

Воспитатель: - А теперь положи мне столько воздушных шариков, сколько эта цифра обозначает (отвечают дети: нет шариков, положить нечего)

Воспитатель: - Да, изображен ноль - это ноль, иль ничего (ребенок садиться).

Воспитатель: - Теперь дети поднимите карточку с цифрой 1, это наша единица, очень тонкая как спица. Кто может написать на доске цифру 1? (выходит ребенок и пишет, другие дети смотрят, правильно пишет ребенок или нет, если не правильно, то поправляют).

Воспитатель: - Теперь положи мне столько воздушных шариков сколько эта цифра обозначает? ребенок кладет.

Воспитатель: - А давайте вы мне сразу поднимете две карточки на мой выбор? (отвечают дети: да).

Называю цифры не по порядку, например: - Поднимите мне цифры 6 и 4 (дети поднимают).

Воспитатель: - Все правильно подняли. Кто может написать цифры на доске? (ребенок выходит, пишет).

Воспитатель: - А теперь положи мне 4 шарика на стол (кладет)

Воспитатель: - За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря. Правильно, а теперь возьмите счетные палочки и отсчитайте 4 штуки. Теперь прибавьте к ним столько, чтобы получилось шесть штук, прибавили, сколько получилось? (отвечают дети: две).

Вот как быстро и дружно вы это делаете, а давайте проведем разминку, которая называется «Дружба»? (отвечают дети: да).

«Дружба»

Дружат в нашей группе Пальцы рук сжаты в кулаки,

Девочки и мальчики. большие пальцы опущены вниз

Мы с тобой подружим как бы прыжками двигаются

Маленькие пальчики. по столу. Ритмичные движения

Раз, два, три, четыре, пять, по столу указ-ми пальцами.

Мы начнем считать опять. Быст-е- движения средних

Раз, два, три, четыре, пять, бодром темпе. Медленное движ-

Мы закончили считать. ние безым-х пальцев по столу

Воспитатель: - Так сколько шариков мне положить к четырем, чтобы получилось шесть штук (два) Цифра шесть – дверной замочек, сверху крюк - внизу крючочек (ребенок садиться).

Воспитатель: - А теперь поднимите мне цифру которая стоит между ними. (поднимают 5). Кто, напишет на мольберте? (выходи ребенок).

Воспитатель: - Сколько шариков нужно убрать, чтобы получилась цифра 5? (отвечают дети: один).

Воспитатель: - А потом пошла, плясать по бумаге цифра пять, руку вправо протянула, ножку круто изогнула (ребенок садится).

Воспитатель: - Теперь выберите из карточек цифры 2 и 3, поднимите их. Так, сейчас мы проверим, все ли правильно подняли, кто пойдет и напишет правильный ответ на мольберте? (выходит ребенок и пишет сначала цифру 2).

Воспитатель:- А вот это цифра два, посмотрите какова: выгибает двойка шею, волочится хвост за нею, (затем ребенок пишет цифру 3)

Воспитатель:- А за двойкой – посмотри - выступает цифра 3, тройка - третий из значков, состоит из двух крючков. Возьмите палочки и отсчитайте три штуки (отсчитали, сколько надо убрать палочек, чтобы получилось 2 (отвечают дети: одну).

Воспитатель:- А сейчас я напишу на мольберте цифру, которая вам пока еще не знакома. (пишу цифру 7)

Воспитатель:- Вот семерка кочерга, у нее одна нога. Кто попробует написать на мольберте, такую же? (выходит ребенок, пишет).

Воспитатель:- Возьмите все карточку с цифрой 7 и поднимите ее! Вот она какая, а идет она сразу за цифрой 6. Возьмите счетные палочки и отсчитайте 6 штук, теперь прибавьте к ним одну палочку, получилось 7 штук.

Воспитатель: - Дружно, хором, назовем все цифры по порядку и одновременно поднимаем называемую карточку 1 - 7 (беру карточки считаю и показываю вместе с детьми).

Занятие по ФЭМП в старшей группе на тему «Число и цифра 7»
Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

«Число 8. Цифра 8». Конспект занятия по математике в средней группе Занятия по математике в средней группе. Тема: «Число 8. Цифра 8». Подготовила воспитатель: Мунгалова С. Г. ПСТ. «Новоширокинский».

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе на тему «Число и цифра 7»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 17:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...