Занятие по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 8»

Наталья Бакка
Занятие по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 8»

Занятие по математике

Тема: «Число и цифра 8»

Цель: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и различать цифры 1-8; закреплять знание геометрических фигур, сравнивать; вспомнить понятие «пара» развивать память, логическое мышление.

Демонстрационный материал: слайды (оформленные в презентации).

Раздаточный материал: карточки с цифрами от1 до 8, знаки +,-,=, геометрические фигуры, карандаши, тетради.

Ход:

1. Организационный момент. (1 слайд – Математика. Слайды к занятию. «Число и цифра 8». Звучит музыка F. Papetti –Theme From)

Круг радости:

Здравствуй день, здравствуй друг,

Здравствуй песен щедрый круг,

Здравствуй мир, Здравствуй век,

Здравствуй, добрый человек!

2. Дети садятся за парты. Продолжает звучать музыка.

Психологический настрой. Воспитатель говорит: «Положите руки на парты, на

руки положите голову и повторяйте за мной: «Я люблю заниматься. Я буду

заниматься. Я умный ребенок. Я люблю математику. Ушки внимательно

слушают. Головка моя работает хорошо. Я все запоминаю.

3. На занятие пришёл слонёнок Рома (2 слайд: изображение слонёнка, рядом

цифры расположены в беспорядке)

Воспитатель: Ребята, Рома запутался, забыл, как расставить цифры по порядку. Давайте поможем ему. С чего начитается отчет? Вызывает одного ребенка.

(3 слайд: изображен ноль «это ноль, иль ничего»)

Ребенок выходит, берет цифру ноль и говорит: «Это ноль, иль ничего», становится слева.

(4 слайд - изображение цифры 1 и один грибочек «вот один, иль единица, очень тонкая как спица»)

Ребенок выходит, берет цифру 1 и говорит: «Вот один иль единица, очень тонкая как спица». Становится рядом с нулем.

(5 слайд - изображения двух гусей и цифра 2: «а вот это цифра два, посмотрите какова: выгибает двойка шею, волочится хвост за нею»)

Ребенок выходит, берет цифру 2 и говорит: «А вот это цифра два, посмотрите какова: выгибает двойка шею, волочится хвост за нею». Становится за ребенком, у которого цифра 1.

(6 слайд - изображены три шарика и цифра 3 «а за двойкой – посмотри - выступает цифра 3, тройка - третий из значков, состоит из двух крючков»)

Ребенок выходит, берет цифру 3 и говорит: «А за двойкой посмотри, выступает цифра 3, тройка третий из значков состоит из двух крючков». Становится за следующим.

(7 слайд - изображены четыре котенка и цифра 4 «за тремя идет четыре, острый локоть оттопыря»)

Ребенок выходит, берет цифру 4 и говорит: «За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря», становится за следующим ребенком.

(8 слайд - изображение ягод, пять штук и цифра 5)

Ребенок выходит, берет цифру 5 и говорит: «А потом пошла, плясать по бумаги цифра пять, руку вправо протянула, ножку круто изогнула». Становится за следующим ребенком.

(9 слайд -изображена цифра 6)

Выходит ребенок, берет цифру 6 и говорит: «Цифра шесть – дверной замочек, сверху крюк - внизу крючочек». Становится за следующим.

(10 слайд - цветок с семью лепестками и цифрой 7)

Выходит ребенок, берет цифру 7 и говорит: «Вот семерка кочерга, у нее одна нога».Становится за следующим.

(11 слайд - слоненок и слова воспитателя:«Молодцы! Справились с заданием. Составили числовой ряд. Знакомьтесь, после семи идет восемь.

(12 слайд - изображение различных восьмерок и слоненок «у восьмерки два кольца, без начала и конца»- говорит воспитатель.)

(13 слайд - изображено восемь перцев и цифра 8)

Воспитатель: «Посчитайте перцы. Правильно, восемь. Число восемь обозначается цифрой 8».

(14 слайд - изображен слоненок и цифра 8)

Воспитатель: «Как получить число восемь? Слоненок сейчас нам расскажет.»

(15 слайд- изображены пирамидки 7 и 1)

Воспитатель: «Посчитайте, сколько пирамидок вверху, сколько внизу. Прибавьте к семи один, сколько всего пирамидок? Восемь.»

(16 слайд - выражение 7+1=8)

Воспитатель читает выражение. Дети повторяют.

(17 слайд - изображены бабочки 6 и 2)

Воспитатель: «Сколько бабочек вверху, сколько внизу? Прибавьте к шести два, сколько всего бабочек? Восемь.»

(18 слайд - выражение 6+2=8)

Воспитатель предлагает прочитать выражение. Делает вывод: если к 6+2 получится 8.

(19 слайд - изображены грибочки 5 и 3)

Воспитатель предлагает посчитать грибочки вверху и внизу, затем прибавить к пяти три, спросить, сколько всего бабочек, обобщить, что их восемь.

(20 слайд - выражение 5+3=8)

Дети читают выражение. Делают вывод: если к 5 + 3 получится 8.

(21 слайд - мальчики 4 и 4)

Воспитатель предлагает посчитать мальчиков, спрашивает сколь всего мальчиков, дети считают и говорят, что их восемь.

(22 слайд - выражение 4 + 4 = 8)

Дети читают выражение. Делают вывод: если к 4 + 4 получится 8.

(23 слайд - изображение слоненка и выражений 7 + 1, 6 + 2, 5 + 3, 4 + 4, всегда получается 8.)

Воспитатель говорит, слоненок просит обратить внимание, что при сложении этих чисел, всегда получается восемь. Дети повторяют, читают выражения.

(24 слайд - показано, как правильно писать цифру восемь)

Воспитатель показывает, как правильно писать цифру восемь на доске. Дети пишут цифру восемь в тетрадях.

(25 слайд - изображен слоненок с вопросом «на что похожа цифра 8)

Дети называют, на что похожа цифра восемь.

(26 слайд - изображены картинки предметов, на которые похожа цифра восемь)

(27 слайд - изображение слоненка с вопросом «что такое пара?» Звучит музыка)

Физминутка «Пара» На полу по кругу разложены газеты

Ребята ходят по кругу, считают до десяти. По команде воспитателя: «Пара», дети становятся на газету парами. Лишний выбывает.

(28 слайд - изображен слоненок, он предлагает задание решить задачи с стихах.)

Воспитатель: «Решите задачи в стихах»

(29 слайд - изображение задачи:Ушки над бугром торчат.

Пара – это зайка.

Сколько за бугром зайчат?

Ну-ка, сосчитай-ка)

Дети отвечают на вопрос.

(30 слайд - изображение задачи: Я нашел в дупле у белки

Семь лесных орехов мелких,

Вот еще один лежит.

Не и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки сосчитай-ка)

Дети отвечают.

(31 слайд - изображение слоненка, он предлагает составить и решить задачу)

Воспитатель: «Составьте и решите задачу»

(32 слайд - изображение задачи)

Дети составляют и решают задачу в паре (вызвать двух детей к доске. Один,придумывает задачу и задает вопрос, а второй – решает, говорит решение)

(33 слайд - написана составленная задача, вопрос и решение)

Воспитатель обобщает.

(34 слайд: Молодцы! Математическое задание: «Составь по памяти и расскажи, где находятся геометрические фигуры»)

(35 слайд - изображены геометрические фигуры по паре в каждом углу: в левом верхнем - треугольники, в левом нижнем – круги, в правом верхнем – прямоугольники, в нижнем правом – квадраты)

Воспитатель читает вопросы: «Где находятся треугольники? Сколько их? (В левом верхнем углу. Пара.) Где находятся круги? Сколько их? Где находятся прямоугольники? Сколько их? Где находятся квадраты? Сколько их?

Дети отвечают.

(36 слайд – изображены геометрические фигуры по углам и в центре)

Воспитатель: «Внимательно посмотрите, запомните, как расположены геометрические фигуры и также расположите их у себя на парте»

Дети раскладывают фигуры (воспитатель возвращает слайд, дети проверяют и рассказывают где находятся фигуры).

(37 слайд – изображение слоненка)

Дети выполняют задание на партах (располагают геометрические фигуры)

(38слайд – Молодцы! Слоненок предлагает дидактическую игру «Назови соседей»

(39слайд - изображение цифр 2 и 4)

Дети показывают и называют 3.

(40слайд – изображение цифр 1 и 3)

Дети показывают и называют 2.

(41слайд – изображение цифр 6 и 8)

Дети показывают и называют 7.

(42слайд - изображение цифр 5 и 7)

Дети показывают и называют 6.

(43слайд - изображен слоненок с вопросом, «с каким числом и цифрой

работали)

Воспитатель: «Скажите, с каким числом и цифрой мы познакомились? Что на

занятии вам очень понравилось?» Хвалит детей и раздает звездочки, красные –

отлично, синие – хорошо, желтые - подтянуться.

(44 слайд - М О Л О Д Ц Ы! Звучит музыка)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 8»
Опубликовано: 19 января 2013 в 12:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Ёжик»
Задачи: продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей, создавать образ ёжика, развивать интерес к аппликации При создании образа ёжика в...
Консультция для педагогов «13 декабря — день российского медведя»
Любимая игрушка. Одна из многих Игрушечный мишка по популярности стоит чуть не первом месте среди излюбленных игрушек во всём мире. Это, думаю,...
Рецепт приготовления торта на годик внучку
В предыдущей публикации я вас знакомила с рецептом торта для самых – самых маленьких – грудничков. Такой тортик может подойти и для деток, у которых...
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты,...
Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,...
Коллективная работа «Мороз рисует на окне». Фотоотчет
Сегодня я хочу рассказать, как мы выполняли коллективную работу "Мороз рисует на окне". Идею для выполнения работы подсказали ребятишки, рассматривая...