Занятие по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 8»

Наталья Бакка
Занятие по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 8»

Занятие по математике

Тема: «Число и цифра 8»

Цель: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и различать цифры 1-8; закреплять знание геометрических фигур, сравнивать; вспомнить понятие «пара» развивать память, логическое мышление.

Демонстрационный материал: слайды (оформленные в презентации).

Раздаточный материал: карточки с цифрами от1 до 8, знаки +,-,=, геометрические фигуры, карандаши, тетради.

Ход:

1. Организационный момент. (1 слайд – Математика. Слайды к занятию. «Число и цифра 8». Звучит музыка F. Papetti –Theme From)

Круг радости:

Здравствуй день, здравствуй друг,

Здравствуй песен щедрый круг,

Здравствуй мир, Здравствуй век,

Здравствуй, добрый человек!

2. Дети садятся за парты. Продолжает звучать музыка.

Психологический настрой. Воспитатель говорит: «Положите руки на парты, на

руки положите голову и повторяйте за мной: «Я люблю заниматься. Я буду

заниматься. Я умный ребенок. Я люблю математику. Ушки внимательно

слушают. Головка моя работает хорошо. Я все запоминаю.

3. На занятие пришёл слонёнок Рома (2 слайд: изображение слонёнка, рядом

цифры расположены в беспорядке)

Воспитатель: Ребята, Рома запутался, забыл, как расставить цифры по порядку. Давайте поможем ему. С чего начитается отчет? Вызывает одного ребенка.

(3 слайд: изображен ноль «это ноль, иль ничего»)

Ребенок выходит, берет цифру ноль и говорит: «Это ноль, иль ничего», становится слева.

(4 слайд - изображение цифры 1 и один грибочек «вот один, иль единица, очень тонкая как спица»)

Ребенок выходит, берет цифру 1 и говорит: «Вот один иль единица, очень тонкая как спица». Становится рядом с нулем.

(5 слайд - изображения двух гусей и цифра 2: «а вот это цифра два, посмотрите какова: выгибает двойка шею, волочится хвост за нею»)

Ребенок выходит, берет цифру 2 и говорит: «А вот это цифра два, посмотрите какова: выгибает двойка шею, волочится хвост за нею». Становится за ребенком, у которого цифра 1.

(6 слайд - изображены три шарика и цифра 3 «а за двойкой – посмотри - выступает цифра 3, тройка - третий из значков, состоит из двух крючков»)

Ребенок выходит, берет цифру 3 и говорит: «А за двойкой посмотри, выступает цифра 3, тройка третий из значков состоит из двух крючков». Становится за следующим.

(7 слайд - изображены четыре котенка и цифра 4 «за тремя идет четыре, острый локоть оттопыря»)

Ребенок выходит, берет цифру 4 и говорит: «За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря», становится за следующим ребенком.

(8 слайд - изображение ягод, пять штук и цифра 5)

Ребенок выходит, берет цифру 5 и говорит: «А потом пошла, плясать по бумаги цифра пять, руку вправо протянула, ножку круто изогнула». Становится за следующим ребенком.

(9 слайд -изображена цифра 6)

Выходит ребенок, берет цифру 6 и говорит: «Цифра шесть – дверной замочек, сверху крюк - внизу крючочек». Становится за следующим.

(10 слайд - цветок с семью лепестками и цифрой 7)

Выходит ребенок, берет цифру 7 и говорит: «Вот семерка кочерга, у нее одна нога».Становится за следующим.

(11 слайд - слоненок и слова воспитателя:«Молодцы! Справились с заданием. Составили числовой ряд. Знакомьтесь, после семи идет восемь.

(12 слайд - изображение различных восьмерок и слоненок «у восьмерки два кольца, без начала и конца»- говорит воспитатель.)

(13 слайд - изображено восемь перцев и цифра 8)

Воспитатель: «Посчитайте перцы. Правильно, восемь. Число восемь обозначается цифрой 8».

(14 слайд - изображен слоненок и цифра 8)

Воспитатель: «Как получить число восемь? Слоненок сейчас нам расскажет.»

(15 слайд- изображены пирамидки 7 и 1)

Воспитатель: «Посчитайте, сколько пирамидок вверху, сколько внизу. Прибавьте к семи один, сколько всего пирамидок? Восемь.»

(16 слайд - выражение 7+1=8)

Воспитатель читает выражение. Дети повторяют.

(17 слайд - изображены бабочки 6 и 2)

Воспитатель: «Сколько бабочек вверху, сколько внизу? Прибавьте к шести два, сколько всего бабочек? Восемь.»

(18 слайд - выражение 6+2=8)

Воспитатель предлагает прочитать выражение. Делает вывод: если к 6+2 получится 8.

(19 слайд - изображены грибочки 5 и 3)

Воспитатель предлагает посчитать грибочки вверху и внизу, затем прибавить к пяти три, спросить, сколько всего бабочек, обобщить, что их восемь.

(20 слайд - выражение 5+3=8)

Дети читают выражение. Делают вывод: если к 5 + 3 получится 8.

(21 слайд - мальчики 4 и 4)

Воспитатель предлагает посчитать мальчиков, спрашивает сколь всего мальчиков, дети считают и говорят, что их восемь.

(22 слайд - выражение 4 + 4 = 8)

Дети читают выражение. Делают вывод: если к 4 + 4 получится 8.

(23 слайд - изображение слоненка и выражений 7 + 1, 6 + 2, 5 + 3, 4 + 4, всегда получается 8.)

Воспитатель говорит, слоненок просит обратить внимание, что при сложении этих чисел, всегда получается восемь. Дети повторяют, читают выражения.

(24 слайд - показано, как правильно писать цифру восемь)

Воспитатель показывает, как правильно писать цифру восемь на доске. Дети пишут цифру восемь в тетрадях.

(25 слайд - изображен слоненок с вопросом «на что похожа цифра 8)

Дети называют, на что похожа цифра восемь.

(26 слайд - изображены картинки предметов, на которые похожа цифра восемь)

(27 слайд - изображение слоненка с вопросом «что такое пара?» Звучит музыка)

Физминутка «Пара» На полу по кругу разложены газеты

Ребята ходят по кругу, считают до десяти. По команде воспитателя: «Пара», дети становятся на газету парами. Лишний выбывает.

(28 слайд - изображен слоненок, он предлагает задание решить задачи с стихах.)

Воспитатель: «Решите задачи в стихах»

(29 слайд - изображение задачи:Ушки над бугром торчат.

Пара – это зайка.

Сколько за бугром зайчат?

Ну-ка, сосчитай-ка)

Дети отвечают на вопрос.

(30 слайд - изображение задачи: Я нашел в дупле у белки

Семь лесных орехов мелких,

Вот еще один лежит.

Не и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки сосчитай-ка)

Дети отвечают.

(31 слайд - изображение слоненка, он предлагает составить и решить задачу)

Воспитатель: «Составьте и решите задачу»

(32 слайд - изображение задачи)

Дети составляют и решают задачу в паре (вызвать двух детей к доске. Один,придумывает задачу и задает вопрос, а второй – решает, говорит решение)

(33 слайд - написана составленная задача, вопрос и решение)

Воспитатель обобщает.

(34 слайд: Молодцы! Математическое задание: «Составь по памяти и расскажи, где находятся геометрические фигуры»)

(35 слайд - изображены геометрические фигуры по паре в каждом углу: в левом верхнем - треугольники, в левом нижнем – круги, в правом верхнем – прямоугольники, в нижнем правом – квадраты)

Воспитатель читает вопросы: «Где находятся треугольники? Сколько их? (В левом верхнем углу. Пара.) Где находятся круги? Сколько их? Где находятся прямоугольники? Сколько их? Где находятся квадраты? Сколько их?

Дети отвечают.

(36 слайд – изображены геометрические фигуры по углам и в центре)

Воспитатель: «Внимательно посмотрите, запомните, как расположены геометрические фигуры и также расположите их у себя на парте»

Дети раскладывают фигуры (воспитатель возвращает слайд, дети проверяют и рассказывают где находятся фигуры).

(37 слайд – изображение слоненка)

Дети выполняют задание на партах (располагают геометрические фигуры)

(38слайд – Молодцы! Слоненок предлагает дидактическую игру «Назови соседей»

(39слайд - изображение цифр 2 и 4)

Дети показывают и называют 3.

(40слайд – изображение цифр 1 и 3)

Дети показывают и называют 2.

(41слайд – изображение цифр 6 и 8)

Дети показывают и называют 7.

(42слайд - изображение цифр 5 и 7)

Дети показывают и называют 6.

(43слайд - изображен слоненок с вопросом, «с каким числом и цифрой

работали)

Воспитатель: «Скажите, с каким числом и цифрой мы познакомились? Что на

занятии вам очень понравилось?» Хвалит детей и раздает звездочки, красные –

отлично, синие – хорошо, желтые - подтянуться.

(44 слайд - М О Л О Д Ц Ы! Звучит музыка)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 8»
Опубликовано: 19 января 2013 в 12:36
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...