Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Антарктиду»

Альбина Пашкова
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Антарктиду»

Программное содержание: продолжать закреплять навыки порядкового счета;уточнить представление о количественном составе числа из единиц в пределах 5;развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать;развивать мышление, сообразительность,закрепить пространственные отношения,умение сравниватьгеометрические фигуры по цвету, форме, размеру.

Материал демонстрационный: силуэтное изображение двух пингвинов,10 флажков разного цвета, из палочек (рисунок,3 обруча разного цвета,набор блоков Дьенеша

Раздаточный материал:цветные карандаши, рабочие тетради по математике,счетные палочки,набор карточек и геометрических фигур.

Методика проведения:

1ч.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в Антарктиду

В Антарктиде льдины землю покрыли,

льдины в Антарктиде замела пурга.

Закройте глаза и посчитайте от 10 до 0, на счет "0"-откройте глаза!

Дети считают, воспитатель в это время достает фигуры пингвинов:

-Нас встречают пингвины Пин и Гвин и просят вас помочь им:на материк приезжает очень много ученых со всего мира и у каждой страны-свой флаг,который они оставляют здесь:

-какого цвета флажки?

-сколько всего флажков?

-а сейчас мы поучимся узнавать на котором (по порядку)

по счету месте находится каждый из 10 флажков?

-Я посчитаю и узнаю, который по порядку последний флажок: первый,второй, третий.

-Меняю местами последний с предпоследним флажком:

-на каком теперь месте синий флажок?

-счет хором.

-На котором по счету месте зеленый флажок (желтый,розовый?Какого цвета второй (четвертый,шестой) флажок?

И/у "Расскажи правильно"

-достаньте из коробки 4 карандаша разного цвета,Олег расскажи сколько у тебя карандашей каждого цвета и сколько их всего?

-У меня один карандаш синего цвета, один-желтого,один-зеленого,один-красного цвета.

-Влада расскажет какого цвета у нее первый карандаш? А у Ромы какого цвета третий карандаш?

2ч. "Игра с обручами"(блоки Дьенеша):

-Пин и Гвин любят играть с ледяными фигурами, давайте поможем им разложить ледяные фигурки:внутри красного обруча будут все маленькие фигуры,внутри зеленого- все круглые, а внутри желтого-все желтые.

-Я кладу внутрь зеленого обруча эту фигуру, потому что она круглая.

-Молодцы помогли пингвинам с ледяными фигурами!

3ч. "Головоломки из сосулек"(счетные палочки):

-Пин и Гвин придумали головоломки из сосулек:

-в фигуре из 6 палочек переложить 2 палочки,чтобы получилось 2 треугольника?

-отсчитайте 8 палочек и составьте вот такую фигуру. Надо переложить 4 палочки, чтобы получилась фигура, напоминающая бабочку. Нужно постараться успеть сделать фигуры вовремя, чтобы сосульки не растаяли.

-физминутка:

-сколько раз нужно подпрыгнуть,если я назову число 8?

-сколько раз вы хлопнете,если я назову число 7?

-сколько раз вы присядете, если я назову число 5?

4ч. "Задачи пингвинят":

Пин и Гвин просят вас решить задачки:

1)Пин поймал 5 рыбок. Если он отдаст 1 рыбку Гвину, у них будет поровну. Сколько рыбок поймал Гвин?

2)Пину стало холодно,чтобы согреться,он подпрыгнул 6р. Гвин тоже решил согреться и подпрыгнул 5 раз. Кто сильнее озяб? Почему ты так решил?

3)У мамы-пигвинихи 2 пингвиненка послушных,2 -любознательных,2 задиристых и 2 смешливых. Сколько непослушных пингвиненка у мамы-пингвинихи?

-Да, верно, потому что задиристые - это и есть непослушные.

5ч. работа в рабочих тетрадях

6ч. игра "Собери чемодан"("Игралочка")

-Пришла пора прощаться с Пином и Гвином - собирать чемоданы и отправиться домой.

-разложите фигуры в "чемоданы" так, чтобы ни в строках, ни в столбцах фигуры не повторялись,т. е. на первой строке какая фигура?

-красный треугольник

-на первой строке у вас будут красные треугольники.

-на второй строке какая фигура?

-синий квадрат.

-после выполнения задания дети рассказывают:

-Сколько Соня ты разместила квадратов на второй строке?

-Сколько стало всего квадратов?

-Что можно сказато про все фигуры?

-их поровну, по четыре.

-чемоданы наши собраны, прощай Антарктида!До свидания Пин и Гвин!

Закрывайте глаза - считаем от 0 до 10 и очутимся дома.

Вам понравилось наше путешествие?

Использованная литература:

"Математика от 3 до 7"З. А. Михайлова

"Игралочка" Петерсон

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Антарктиду»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 18:43
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...