Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Матрешки-путешественницы»

Елена Шимохина
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Матрешки-путешественницы»

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы

Тема занятия: «Матрёшки - путешественницы».

Образовательные задачи:

• продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способам приложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько;

• совершенствовать умение различать круг, треугольник;

• продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже.

Развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные задачи: Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование:

Демонстрационный материал: матрешка грустная и веселая; лист картона с наклеенными на него рекой, мостом, елью, кустом с ягодами, цветами, домиком и к нему дорожками.

Раздаточный материал: матрешки и платочки, вырезанные из картона (по 5 шт. каждому ребенку); матрешки деревянные (по 1шт. каждому); геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; разрезные картинки с изображением матрешек.

Методы: Игровой, словесный, наглядно-практический.

Приемы: Объяснение, вопросы к детям, самостоятельная работа детей, сюрпризный момент.

Ход занятия:

1 часть «Мотивационно-побудительная».

Появление грустной матрешки, которая со своими подружками ездила на ярмарку. Много они подарков накупили, да все растеряли. Как теперь вернуться, домой не знают? И она просит детей ей и ее подружкам помочь (тогда она станет веселой).

2 часть «Основная»

Задание на сравнение предметов

Дети присаживаются за столы.

- У вас на столе карточки с двумя полосками. На верхнюю полоску поставьте матрешек. Сколько матрешек на верхней полоске? (Много)

- На нижнюю полоску положите новые платки для матрешек? Всем хватает? (Нет, одной матрешке не хватает)

- Что можно сказать про матрешек и платки? (платком меньше, чем матрешек)

- Что надо сделать, чтобы всем хватило платков? (Нужно подарить ей тоже платок).

- Сколько матрешек и платков стало? (поровну).

Физ. минутка

В старину любили водить хороводы. Давайте и мы все вместе встанем все в «Матрешкин хоровод» (делаем движения по тексту)

Куколке – матрешке строим дом хороший:

Вот такой высокий, вот такой широкий!

В дом вошла матрешка, наша кукла – крошка.

Весело так пляшет, вам платочком машет.

- Молодцы ребята, только пока мы хоровод водили наши матрешки тоже на месте не сидели, они тоже водили хоровод и все бусы потеряли. Плачут бедные: - «Беда! Помогите детвора!»

Задания на закрепление знаний о геометрических фигурах

- Ну что, ребята, поможем матрешкам? Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для матрешек. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом). – красный круг, синий треугольник, красный круг, синий треугольник и т. д.

- Молодцы какие красивые бусы мы собрали. Дети подходят к столу, на котором лежит ватман с изображением реки, моста, елочки, куста с ягодами, дом и 2 дорожки.

Д\ИГРА «Путешествие матрешек»

- Что здесь изображено? (Река, мост, цветы, елочки, куст с ягодами, дом к нему 2 дорожки).

- Вот сюда то и отправятся наши матрешки. Вот вышли они в путь. Возьмите свою матрешку и поставьте ее перед мостом. Дальше матрешки решили перейти на другой берег реки. Поставьте матрешек на мост. Вот перешли матрешки по мостику и остановилась за ним. Поставьте матрешек за мостик. Подошли матрешки к елочке и решили отдохнуть в ее тени. Поставьте матрешек под елочку. А рядом с елочкой, что растет? (Куст с ягодами)

-Посмотрели матрешки на елочку, потом на кустик и решили их сравнить. Какая елочка по высоте? А какой кустик? (Елочка высокая, а кустик – низкий).

А вокруг - красота! Дети, сколько елочек? (Много, а сколько кустиков? (Один).

- А вот и дом впереди. А к дому две дорожки ведут, одна длинная, а другая – короткая. Матрешки забыли, по которой дорожке им быстрее добраться до домика, по длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете? (По короткой).

-Правильно, по короткой дорожке быстрее матрешки добегут до домика, а теперь нам нужно правильно указать им, где короткая дорожка.

У нас есть две полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте, мы их сравним, и на короткую полоску поставим матрешек.

3 часть «Рефлексивная»

Вот и закончилось путешествие матрешек. Вернулись все они домой.

- Посмотрите, наша матрешка стала веселой. Она нам очень благодарна, ведь мы с вами подарили новые платки, собрали бусы и проводили ее подружек домой. Какие мы молодцы!

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Счет до двух. Числа 1 и 2» Тема: «Цифры 1 и 2. Счет до двух». Цель: Знакомство детей с изображением чисел 1 и 2, через воображение и логическое мышление. Задачи: 1.

Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе Образовательные задачи: - Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев. - Закрепление цветов - закреплять умение различать контрастные.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Матрешки и кот Тимошка» Цель: Приобщать детей к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства через интеграцию различных видов деятельности:.

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у кошки с мышкой» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений детей 2 младшей группы «В гостях у кошки с мышкой» Выполнила:.

НОД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрешки» • Цель: Развитие познавательной активности и творческих способностей у детей младшего возраста. • Задачи: Познавательное развитие - упражнять.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дуйте в дудки! Бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки!» НОД во второй младшей группе. Тема: «Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки!» Цель: формировать у детей познавательный.

Открытое занятие по ФЭМП «В гостях у пчелки Майи» во второй младшей группеОткрытое занятие по ФЭМП «В гостях у пчелки Майи» во второй младшей группе Кнспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «В гостях у пчёлки Майи». Программное содержание: Упражнять в умении.

Спортивный досуг во второй младшей группе «В гостях у матрешки» 1часть вводная Дети входят стайкой в украшенный зал, собираются вокруг ведущей. Ведущая:Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами интересный.

Занятие по ФЭМП для второй младшей группы «Помощники Деда Мороза» Занятие по математике для второй младшей группы «Помощники Деда Мороза» Программное содержание. 1. Закрепление: -определять совокупность.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Обобщение и систематизация знаний детей о количестве и счете. Группировка по цвету. Цель:.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Матрешки-путешественницы»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 04:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Создание экологически воспитывающей среды»
Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Пробле ма: как и где можно услышать природу? Игровая мотивац ия: Во дворе мы...
Пособие «Тактильная перчатка» для детей первого года жизни
Тактильные ощущения – это ощущения прикосновения, обусловленные работой рецепторов кожи. С помощью тактильных ощущений, наряду со зрительными, слуховыми и...
Оформляем паспорт группы (часть 3)
3. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА:  стенд «Территория творчества»;  образцы по рисованию и аппликации для детского творчества;...
Фотоотчет о театрализованном представлении «В гости к государыне Книге»
Добрый вечер, уважаемые коллеги. В апреле в нашем ДОУ прошло театрализованное представление, посвященное Всемирному дню книг. К мероприятию мы готовились...
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи 1. Учить детей...