Познавательно-развлекательное мероприятие по гражданскому воспитанию для детей и родителей «Моя семья — моя крепость»

Ирина Стрекалова
Познавательно-развлекательное мероприятие по гражданскому воспитанию для детей и родителей «Моя семья — моя крепость»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- Разучивание пословиц и поговорок о доме, семье, о родственниках.

- Занятие по рисованию «Моя семья», «Портрет мамы».

- Рассматривание семейных фотографий, иллюстраций с изображением семьи.

- Изготовление родителями и детьми символа семьи.

- Проведение занятий на тему «Дом, в котором я живу», «Моё имя», «Познакомимся с «Конвенцией о правах ребёнка»».

- Чтение произведений: Н. Шугаева «Сказки о правах для малышей и их родителей», русская народная сказка «Морозко», ненецкая сказка «Кукушка», Ш. Пьеро «Золушка», М. Горький «Воробьишко», заучивание стихотворений.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.

- Нарисованное на ватмане дерево, изготовленные родителями и детьми символы семьи (цветок, в середине которого фото ребёнка, а на лепестках – фото членов семьи).

- Эмблемы для команд: изображение героев мультфильма «Смешарики» и

сердечки.

- Иллюстрации с изображением прав ребёнка.

- Книга «Конвенция о правах ребёнка».

- Копия «Свидетельства о рождении».

- Д/игра «Чудесный сундучок» (сундучок, а в нём предметные картинки)

- 2 корзинки с картошкой, макет грядки.

- Для д/игры «Волшебная верёвочка» - верёвочка.

- Подсвечник со свечёй.

- «Круглая песенка» в исп. группы «Непоседы», музыка в исполнении

оркестра Поля Мариа.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Физическое развитие. Развивать основные физические качества детей с помощью подвижных упражнений и игр, поддерживать позитивное отношение к совместной двигательной деятельности.

Социально – моральное развитие. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.

Эмоционально – ценностное развитие. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам своей семьи. Учить относиться с теплотой к своим близким, сочувствовать им, радоваться вместе с ними, воспитывать в детях чувство благодарности по отношению к родителям, желание помогать им, проявлять заботу. Во время занятия создать атмосферу эмоционального комфорта.

Познавательное развитие. Закрепить знания детей о «Конвенции о правах ребёнка», как международном правовом документе, определяющим права детей. Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях, с которыми познакомились на предыдущих занятиях. Закрепить знания, полученные на занятиях по грамоте, ФНМП, ознакомлению с окружающим, с природой. Способствовать развитию внимания и логического мышления.

Развитие речи. Совершенствовать разговорную, монологическую речь, умение ребёнка связно рассказывать о себе, своих чувствах и мыслях. Продолжать учить составлять расширенные предложения на заданное слово, употреблять слова – определеления.

Художественно – эстетическое развитие. Продолжать знакомить с малым фольклорным жанром – пословицами, развивать умение понимать их образное, поучительное содержание, Поддерживать интерес к эстетическим заданиям, вызвать эмоциональный отзыв от полученного образа.

Креативное развитие. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; совершенствовать умение сосредотачиваться на собственных

чувствах, мыслях, эмоциях и анализировать их.

Познавательно-развлекательное мероприятие по гражданскому воспитанию для детей и родителей «Моя семья — моя крепость»

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспит. Дорогие дети и гости! Сегодня у нас необычное занятие – конкурс-игра «Моя семья. – моя крепость». В нём примут участи и дети, и их родители. Вас ждут конкурсы, игры, интересные задания.

Справа от меня – дружные, находчивые, весёлые дети. Они образуют команду «Смешарики». Аплодисменты команде «Смешарики»! А слева от меня – команда заботливых и любящих родителей и называется она – «Любящее сердце». Поприветствуем команду «Любящее сердце»!

Оценивать наши команды будет уважаемое жюри. В состав жюри входят педагоги нашего детского сада. К концу занятия жюри должно определить, какая команда лучше и находчивее. Команда, которая наберёт большее количество баллов – получит сюрприз.

Для детей самыми дорогими и любимыми людьми являются их родители. Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей. Дети – это наше счастье, наша забота, наша радость. И счастливы те дети, у которых заботливые родители.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки,

Вдаль смотря широкими глазами,

Шёл малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают их на свете.

Вопрос к детям: Как называется международный документ о правах ребёнка?

Дети Документ называется «Конвенция о правах ребёнка»

Воспит. Вопрос к родителям: Как называется организация, которая приняла этот документ? (Организация Объединённых Наций)

Дети, скажите, для чего была создана «Конвенция о правах ребёнка»? (Ответы)

Воспит. Раз мы с вами заговорили о семье, посмотрите, ребята на первую картинку и скажите, какое право имеет каждый ребёнок?

Дети Каждый ребёнок имеет право на семью.

Воспит. Дети, что такое семья? (Ответы)

Вопрос родителям: что значит согласная семья? (Ответы)

Воспит. Издавна о семье люди придумывали пословицы и поговорки. Дети, объясните значение пословицы: «Родительское сердце в детках»

Задание родителям. Объясните значение пословицы: «На что клад, коли в семье лад?» (Дети и родители дают объяснение)

Воспит. Молодцы, хорошо знаете пословицы.

Друзья, в нашем зале выросло дерево, но на нём нет ни листочков, ни цветочков, очень печальное такое дерево. Давайте его украсим необычными цветами – символами семьи.

(Дети рассказывают о своей семье и украшают дерево).

Воспит. Чтобы поближе познакомиться с вашими семьями, давайте поиграем в игру «Чудесный сундучок».

(Дети и взрослые по очереди достают из сундучка картинку, и рассказывают, как этот предмет связан с их семьёй. Например: на картинке стол. «Мы люби собираться всей семьёй поужинать за столом».)

Жюри подводит итог

Воспит. Друзья, а вы знаете, что в дружной семье каждый член семьи имеет свои обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

(Дети отвечают)

Воспит. А вот сейчас мы посмотрим, как вы умеете помогать родителям. Сейчас время года весна, пора садить овощи в огородах, мы поиграем в

игру – эстафету «Посади картошку»

(Соревнуются команда «Смешарики» и команда «Любящее сердце» между собой.)

Воспит. Как только у родителей появляется малыш, ему сразу родители дают имя и фамилию. Как называется это право ребёнка?

Дети Каждый ребёнок имеет право на гражданство, имя и фамилию.

Воспит. Имя, фамилия, отчество, гражданство и город, где вы родились записываются в документе, который называется «Свидетельство о рождении» (Показывает). У каждого из вас есть такой документ.

Дети, а вам нравятся ваши имена? Может кто-нибудь из вас знает, почему именно так вас назвали, или что означает ваше имя?

(Дети рассказывают)

Воспит. А для родителей психологическое упражнение «Имя – качество».

(Нужно назвать имя своего ребёнка и качество его характера на эту же букву. Например: Миша – мужественный, мудрый)

Воспит. Натупило время для физ. минутки.

Эй, ребята, встаньте в круг!

Вот как много стало рук. (руки вперёд ладошками вниз)

Чьи же руки, подскажите,

И ладошки покажите. (ладошки повернуть вверх)

А теперь за руки взялись

И по кругу пробежались. (бег по кругу)

Сделали поуже круг,

Крышу сделали из рук! (руки поднять вверх)

Получился дом имён,

В этом доме мы живём! (положить руки на плечи друг другу)

Слово предоставляется жюри.

Воспит. Дети, посмотрите на следующую иллюстрации. О каких правах они

говорят?

Дети Каждый ребёнок имеет право на охрану своего здоровья, право на

медицинскую помощь, право на достаточное питание.

Воспит.

Дети, а что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Ответы)

Поиграем в игру «Волшебная верёвочка»

(Родитель идёт по верёвочке и называет слова на тему «Здоровье», а дети придумывают предложения с этими словами, определяют сколько слогов в заданном слове).

Воспит. Молодцы, справились с заданием. Дети, какое право изображено на следующей картинке?

Дети Каждый ребёнок имеет право на образование.

Воспит. Скоро вы пойдёте в школу, вот, покажите, чему вы научились, много ли узнали.

Итак, блиц опрос для детей.

1. Как называется наша планета?

2. На какую геометрическую фигуру похожа Земля?

3. Что такое Луна?

4. Есть ли жизнь на Луне?

5. Что такое солнце?

6. Кто первый полетел в космос?

7. Назовите имя первого космонавта, полетевшего в космос.

8. Как называется страна, в которой мы живём?

9. Назовите столицу Украины.

10. Как называется Республика наша?

11. Как называется город, в котором мы живём?

12. Как он назывался в старину?

13. Назовите время года, когда вся природа пробуждается и оживает?

14. Сколько дней в неделе?

15. Какой день недели идёт после понедельника?

16. Чем отличается куб от квадрата?

17. Решите задачу:

Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь,

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Да ещё из печки два

Вынуть ей давно пора.

Если сможешь, помоги,

Сосчитай ка пироги! (6)

18. Что такое пейзаж? (Изображение природы).

19. Кто написал «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях»? (А. С. Пушкин).

Блиц опрос для родителей

1. У арфы их – 4, у домбры – 6, у гитары тоже 6. О чём идёт речь? (О буквах)

2. Может ли дождь лить два подряд? (Нет. Между ними день)

3. Что такое натюрморт? (Изображение неживых предметов).

4. К вам пришли гости, а в холодильнике – бутылка с минералкой, пакет с соком, бутылка с квасом. Что вы откроете в первую очередь? (Холодильник)

5. В корзине 5 яблок. Можно ли раздать 5 яблок пятерым детишкам так, чтобы в корзине осталось одно яблоко? (Можно, если одному ребёнку дать яблоко вместе с корзиной)

6. Дети, а теперь вы придумайте для родителей задачу.

(Дети задают задачи)

А теперь слово предоставляется жюри

Воспит. Ребята, а какие вы ещё знаете права прописанные в Конвенции?

Дети Дети имеют право высказывать свои мысли.

Дети имеют право на отдых.

Дети имеют право на счастливую жизнь.

Воспит. Ребята, а что такое по-вашему «счастливая жизнь» ?

(Ответы)

Воспит. Да, правильно, счастье – это когда рядом родители, семья, которые окружают вас любовью, заботой. Права, о которых мы с вами сегодня говорили, защищают, в первую очередь, ваши родители. А вы, в свою очередь, обязаны быть послушными и благодарными детьми.

1 реб. Лишь появится ребёнок

И дышать начнёт едва,

У него уже с пелёнок

Веские права.

2 реб. Он имеет право жить,

Развиваться и дружить.

3 реб. Иметь уютный добрый дом,

Видеть тихий мирный сон,

4 реб. Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым.

5 реб. И любить, и быть любимым,

Он на свете не один!

Психологический этюд «Свеча»

(Дети становятся в круг спиной друг к другу. Родители делают второй круг вокруг детей.)

Воспит. Свеча, огонь – являются символом домашнего тепла, уюта, семейного очага. Наши родители будут передавать из рук в руки эту свечу и говорить пожелания своим детям.

Воспит Любите и цените счастье,

Оно рождается в семье.

Что может быть ещё дороже

На этой сказочной земле!

Всегда будьте вместе,

Любовь берегите,

Обиды и ссоры

Подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

«Какая хорошая ваша семья!»

Дорогие родители и дети. Сегодня мы с вами весело провели время, подарили друг другу радость. Обнимите друг друга! Почувствуйте доброту, тепло, ласку. Пусть в ваших семьях всегда будет лад!

Слово предоставляется жюри

Жюри подводит итоги и объявляет результат: в ходе игры – конкурса команды набирают одинаковое количество баллов и поэтому побеждает дружба и любовь!

В качестве сюрприза жюри дарит командам сладкий пирог. Воспитатель приглашает всех на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» рограммное содержание: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких.

Открытое мероприятие с родителями «Моя семья — моё богатство»Открытое мероприятие с родителями «Моя семья — моё богатство» Цель. Формировать ценностные отношения к семье как нравственной основы воспитания. Задачи: Систематизировать и углубить знания детей о семье.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Познавательно-развлекательное мероприятие по гражданскому воспитанию для детей и родителей «Моя семья — моя крепость»
Опубликовано: 25 июля 2013 в 19:55
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...