Занятие по хореографии. «Путешествие в сказочную страну музыки и танца»

Наталья Касаткина
Занятие по хореографии. «Путешествие в сказочную страну музыки и танца»

Занятие по хореографии.

«Путешествие в сказочную страну музыки и танца»

Цель:

Формирование навыков хореографической пластики и умения воплощать музыкально - двигательный образ.

Задачи:

Развивать танцевальные навыки детей (пластичность, ритмичность, силу мышц, гибкость) через музыкально – ритмические разминки, танцевальные этюды, игры – импровизации.

Ход занятия.

1. Вход в зал. Маршировка под музыку и перестроение в колонны шеренги.

2. Поклон.

Педагог: Ребята, сегодня мы отправляемся в сказочную страну – страну музыки и танца. Там мы встретимся с нашими давними друзьями, любимыми героями сказок. А отправимся мы туда вместе с Красной шапочкой.

Танцевально-ритмическая разминка «Красная шапочка».

Музыка А. Рыбникова

Описание движений.

И. п. – ноги V позиции, руки свободно вниз.

Вступление: попеременно подниматься на правую и на левую ногу на полупальцы, руками размахивать как при ходьбе.

Запев: 1-6 такты полуобороты туловища вправо-влево (на пружинке, локти попеременно вперёд).

7-8 такты: на слова «Топать, ехать и бежать» - продвижение вперёд подскоками. На конец фразы руки спрятать за спину.

9-14 такты: прыжком небольшой выпад влево и вправо.

15-16 такты: отбежать назад, развести руки в стороны.

Припев:

На слова «А-ах» - прыжком ноги врозь, круговое маховое движение руками (руки оставить в стороны). На слова «В Африке реки вот такой ширины» - наклоны туловища вправо и лево, тянуться за рукой. «А-ах» - ноги прыжком вместе, повторение кругового махового движения рук, оставить их в стороны-вверх. На слова «В Африке горы» - попеременно похлопывающее движение то правой кистью руки то левой. На слова «А-ах крокодилы бегемоты» - руки «полочкой», хлопать одной рукой по другой (всем предплечьем, меняя положение рук в «полочке». В момент «хлопка» лёгкий наклон туловища в сторону, ноги пружинят. На слова «А-ах» - и зелёный попугай!» Две «пружинки», влево и вправо, руки машут как крылья, попеременно поднимать и опускать правое и левое колено, руки продолжают маховые движения «крылья».

2 фигура.

1-8 такты: руки на поясе, приставные шаги по два вправо и влево повторить два раза.

9-16 такты: поочерёдное выставление левой и правой ноги на носок из «пружинки» в «пружинку».

Припев: тот же.

3 фигура.

6-8 такты: ноги в V позиции на «пружинке», поочерёдно прячем то правую, то левую руку за голову, вторая рука в сторону.

7-8 такты: продолжать пружинку, руки из положения в стороны прятать одну за голову другую за спину, локти в стороны.

9-14 такты: обойти себя в правую сторону на марше.

15-16 такты: ноги врозь, руки за спину, локти в стороны. В полуприседе колени развести в стороны, соединить. Ноги соединить вместе, в полуприседе поочерёдно похлопать по коленям ладонями.

Припев: тот же.

Педагог: Мы продолжаем своё путешествие с другим сказочным героем – деревянным мальчиком.

Как-то летом, между прочим

Папа Карло- добрый очень-

Из полена сделал сына.

Он зовётся… (Буратино).

3. Танцевальная композиция «Буратино».

Педагог: Устали дети? Сядем, отдохнём и поиграем.

4. Ритмическая игра «Эхо».

Педагог: Чтоб красиво танцевать, надо своё тело развивать.

5. Комплекс партерной гимнастики.

Педагог: Продолжаем наше путешествие. Пора нам отправиться на бал к Золушке. Вспомним, какой танец она танцевала под песню «Добрый жук».

6. Парный танец «Встаньте дети, встаньте в круг».

Педагог: Вспомним еще одну сказку про «Кота в сапогах». Только теперь этот кот ходит без шляпы и без сапог и ловит только мышей.

7. Музыкально - подвижная игра «Кот и мыши».

Педагог: А теперь я предлагаю творческое задание: изобразить сказочных персонажей (Золотую рыбку, Жар – птицу и т. д.).

8. Творческое задание «Волшебные руки».

Построение в шеренги и колоны.

Вот и сказкам конец,

А кто слушал и танцевал – тот молодец!

Нужно жить и не лениться

Всем дружить и всем трудиться.

Петь, плясать, не уставать,

Бед и горестей не знать.

Прощальный поклон. Выход из зала танцевальным шагом.

Публикации по теме:

Перспективный план хореографической студии «Антрэ» на 2012–2013 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №190 «Детский сад общеобразовательного вида» Перспективный план хореографической.

Схема музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий Примерная схема музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий Схема 1 Подготовительная группа (общая длительность занятия.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Занятие по хореографии. «Путешествие в сказочную страну музыки и танца»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 11:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации в младшей группе. Тема «Светлая Пасха»
Цель: Познакомить с традицией празднования праздника «Светлая Пасха». Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с традициями, народными...
Фотоотчёт «Юбилей библиотеки»
В этот весенний апрельский день юное и старшее поколение читателей встретились в стенах любимой библиотеки. Им повезло, что все они попали на праздник. 70...
Новое — хорошо забытое старое!
Всем радости и добра, кто зашел на мою страничку. Читая работы коллег, я не перестаю удивляться таланту, фантазии и творчеству. Красочные поделки, рисунки,...
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри...
Тема :" Богатыри земли русской" Цель: расширить знания детей о героическом прошлом русского народа , о богатырях- защитниках Земли Русской....
Фотоотчет о встрече праздника «Светлая Пасха» в младшей группе
Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, изучение традиции праздновать «Светлую Пасху». Задачи. • Развивать познавательную...