Интегрированное занятие по художественно-продуктивной деятельности для детей средней группы

Елена Шелепова
Интегрированное занятие по художественно-продуктивной деятельности для детей средней группы

Цели: повторить названия птиц; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, желание помочь пернатым; повторить название времени года весна; прививать любовь к русскому фольклору ; продолжать учить пользоваться клеем, кисточкой; учить аккуратно наклеивать детали.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я получила письмо от почтальона Печкина. Его нам прислал галчонок.

Каркуша. Он обращается к нам с просьбой помочь его пернатым друзьям. Вместе с письмом Каркуша прислал нам фотографию, которую сделал, как вы думаете, кто? (Ответы детей). Конечно, ее сделал пес Шарик. Но прежде чем мы выполним просьбу галчонка, давайте немного поговорим. Кто такие пернатые? И каких птиц вы видели на наших улицах?

Дети. Пернатые - это птицы. Вороны, воробьи, сороки, голуби. Зимой прилетают снегири, клесты.

Воспитатель. Давайте мы вспомним народные потешки про птиц и про нашего галчонка.

Дети. Птичка, птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе и крошки

На моей ладошке.

Сова, совонька, сова,

Большая голова,

На колу сидела, в стороны глядела,

Головой вертела.

Воспитатель. Молодцы! Скажите, сейчас какое время года?

Дети. Сейчас весна.

Воспитатель. Действительно, весна наступила, но на улице еще холодно. Как вы думаете, почему?

Дети. Снега еще много. Солнышко мало светит.

Воспитатель. А давайте мы солнышко позовем.

Дети. Солнышко, солнышко,

Колоколнышко!

Не пеки за реку,

Пеки к нам в окно,

Будет нам тепло!

Солнышко, солнышко,

Солнышко-ядрышко,

Высвети, выгляни!

Воробьи чирикают,

Весну - красну кликают.

Воспитатель.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел гонец весенний,

Путешественник – певец,

А зовут его…

Дети. Скворец!

Воспитатель. Молодцы, отгадали. Конечно же, это скворец. А как называются дома у скворцов? Кто их делает?

Дети. Дома у скворцов- скворечники, их делают люди.

Воспитатель. Правильно, если гнезда строят сами птицы, то скворечники делают для птиц люди. Таким поступком мы помогаем птицам, мы заботимся о них, кормим. Так давайте же мы выполним просьбу Каркуши и сделаем для птиц скворечники.

(Воспитатель приглашает детей пройти к столам, где разложено все необходимое для работы. Вывешивает образец и напоминает правила наклеивания. В конце занятия работы вывешиваются для рассматривания.

В заключение проводится подвижная игра «Птички летают». Дети становятся на небольшое возвышение (кубики) по одной стороне группы. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, «летают» (бегают, размахивая руками, приседают, «клюют зернышки» (стучат пальчиками по коленям или по полу). Со словами воспитателя «Кот крадется! Все птички спрятались в гнездышки!» дети бегут на свои места. Игра повторяется несколько раз.)

Литература

«Истоки русской народной культуры в детском саду»

Автор – сост. И. Г. Гаврилова., 2008

Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008

Публикации по теме:

Конспет занятия по продуктивной деятельности для детей младшей группы. Аппликация «Птичка, лети!»Конспет занятия по продуктивной деятельности для детей младшей группы. Аппликация «Птичка, лети!» ель. повторить названия птиц,воспитывать желание помочь пернатым друзьям, прививать любовь к русским православным традициям,учить аккуратно.

Презентация для старших дошкольников Актуальность проекта: Проект направлен на решение вопросов по формированию элементарных экологических представлений Содержание расширенно.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Интегрированное занятие по художественно-продуктивной деятельности для детей средней группы
Опубликовано: 22 января 2014 в 19:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...