Папки-передвижки

Занятие с применением нетрадиционного приема рисования «тычкование» в средней группе «Рисование зимнего пейзажа»

Галина Дербенева
Занятие с применением нетрадиционного приема рисования «тычкование» в средней группе «Рисование зимнего пейзажа»

Галина Дербенева

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование зимнего пейзажа»

Программное содержание:

Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования тычкования.

Развивать навыки изображения дерева зимой: ствол, ветви, тонкие ветви. Дать представление о пейзаже.

Обогатить словарь новыми словами: пейзаж, пейзажист, тычкование.

Воспитывать любовь к родной природе, уметь видеть красивое в окружающем нас мире.

Публикация «Занятие с применением нетрадиционного приема рисования „тычкование“ в средней группе „Рисование зимнего пейзажа“» размещена в разделах

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Материалы для занятия :

Листы альбомной бумаги, гуашь, баночки с водой, кисти белка №3, щетинка №5, подставки для кисти, мольберт, блестки.

Картины природы, искусственные елочки, указка, образец рисунка, рамка для картины.

Колонка с записью мелодии для релаксации «Нежность».

Колокольчик, атласная лента 5 м.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, какое сейчас время года? Да, зима!

А давайте мы сейчас отправимся на прогулку в зимний лес. Садитесь скорее в волшебные сани! (Дети берутся за ленту, едут в санях. Исполняю песню «Голубые сани. Красикова» Останавливаемся, смотрим на картину зимнего пейзажа.)

Воспитатель: Дети, посмотрите как красиво в зимнем лесу!

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метет и кружится пурга.

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли, недвижимы,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаете зиму?

Многие художники изображают природу в своих картинах.

Рисунок, изображающий природу (море, лес, реки, озера, горы) называется пейзаж. А художники называются «пейзажистами».

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется… пейзаж.

-Давайте вместе скажем: «Пейзаж, пейзажист».

Дети! Посмотрите по всей полянке что-то написано. Да это же зайчик и лисичка написали нам письмо! Хотите, я вам прочитаю, что они нам пишут?

(Читаю письмо от лесных жителей).

«Добрый день, ребятки! Сейчас зима, кругом в лесу тишина. Деревья заснули крепким сном до весны, метель укрыла все деревья теплыми шубами и шапками. У всех зверей тоже теплые зимние шубки. Мы очень любим зиму, нам нравится зимний лес. А вам нравится в лесу? Нарисуйте нам зимнюю картину. Летом мы будем вспоминать зиму, рассматривая ваши рисунки! Ждем ваши работы».

- Ребята, садитесь на стульчики.

Как вы думаете, что можно нарисовать лесным жителям? Да, можно нарисовать зимние деревья, укрытые снегом. Какие деревья мы будем рисовать? (елочки, березки). Посмотрите, я уже нарисовала несколько рисунков. (Показываю образцы работ).

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование зимнего пейзажа»

Сейчас я покажу, как можно нарисовать картину зимнего пейзажа нетрадиционным приемом рисования, который называется тычкование. ( Повторяем: тычкование).

Я беру сухой кистью краску и ударяю по бумаге, держа кисть вертикально, получается тычок.

Что сначала начинаем рисовать у дерева? Правильно, ствол. Я беру тонкую беличью кисть и набираю коричневой краски для рисования ели. Теперь рисуем от ствола влево и вправо ветви. Скажите, куда смотрят веточки у ели (вниз опущены, а у березы (вверх? (Показываю как растут ветви.) Зеленые иголочки мы изобразим методом тычкования. Для этого кончиком грубой сухой кистью я беру зеленую краску, и наношу ее на ветви дерева. Кисть держим прямо. Не забывайте промывать кисточку и вытирать ее о салфетку. Для рисования березки я беру на тонкую кисть черную краску, и кончиком кисти рисую ствол и ветви, от толстых ветвей отходят тонкие. На стволе изображаю темные пятна. Для того, чтобы на ветвях деревьев лежал снежок, нужно взять сухую кисть-щетинку и обмакнуть в белую краску. Лишнюю краску нужно убрать на дополнительный листок.

Чтобы наша картина получилась красивая, мы возьмем кончиком грубой кисти косметические блестки, чтобы снежок заблестел.

А сейчас делаем физкультминутку. (Выходим из-за столов)

Дует, дует нам в лицо, (движения рук направлены на лицо)

Закачалось деревцо. (руками помахать из стороны в сторону)

Ветерок все тише, тише (Тянемся руками вверх,

Деревцо все выше, выше. Встаем на носочки).

2.– Влево, вправо повернитесь,

И в художников превратитесь!

Дорогие художники, вы сейчас приступите к рисованию. Каждый художник может нарисовать любое дерево : или елочку, или березку.

-Как будем рисовать деревья? (Тонкой беличьей кисточкой. У елочек ветви смотрят вниз, а березок вверх.)

-Что будем рисовать кисточкой-щетинкой? (иголочки у ели, снег на ветвях).

Физкультминутка

1,2,3,4,5

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд-

Он подпрыгнул десять раз!

Итак, приступаем к работе.

Звучит музыка для релаксации «Нежность».

Оказываю при необходимости помощь.

3. Заканчиваем работать. Все положили на место.

-Влево, вправо повернитесь и в ребяток превратитесь!

-Что мы с вами делали на занятии? (Рисовали природу, зимний лес.)

-Как называется рисование природы? (пейзаж). А художники, изображающие природу? (пейзажисты). Каким способом мы рисовали иголочки на елках?

Наш лес одет в теплые шубы и до весны не замерзнет. Я отправлю ваши рисунки лесным жителям. Зайчику и лисичке понравятся ваши рисунки.

Рефлексия: Кому понравилось занятие похлопайте в ладоши, а кому не понравилось - потопайте ножками.

-А сейчас нам пора отправляться из леса обратно. Садитесь в саночки. Поехали. Под елочкой находим «волшебный мешочек». Зайчик с лисичкой оставили для вас угощение. Угощайтесь, не стесняйтесь!

Публикации по теме:

Публикации по теме:

Рисование зимнего пейзажа с детьми старшего дошкольного возраста «Лес под снежным покрывалом». ФотоотчётРисование зимнего пейзажа с детьми старшего дошкольного возраста «Лес под снежным покрывалом». Фотоотчёт «Белая береза». С. Есенин Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, очно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились.

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками «Весеннее настроение» Программное содержание: Обогащать представления детей объектах живой и неживой природы: радуга, солнышко, одуванчик. Познакомить с фольклорно.

Зима. Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в первой младшей группе «В гости к мишке» Задачи. Развивать у детей сюжетно-образное восприятие в игровой форме. Формировать умения откликаться на музыкальные образы. Обогащать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «тычкование» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «тычкование» в подготовительной группе. Тема «Осенняя.

Конспект семейной гостиной с применением нетрадиционного рисования в средней группе «Осень. Рисуем вместе с детьми»Конспект семейной гостиной с применением нетрадиционного рисования в средней группе «Осень. Рисуем вместе с детьми» Конспект Семейной гостинной в средней группе тема: «Рисуем вместе с детьми». Подготовили и провели: воспитатели Бахтина Е. В. Форма организации:.

Конспект занятия с применением техники нетрадиционного рисования — витраж «Пальчиковая живопись» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Ландыш» с. Сулак Краснопартизанский район Саратовская область.

Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе»Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе» Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе.

Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования ватными палочками «Деревья на нашем участке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Чечек» с. Мугур-Аксы муниципального.

Конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование)Конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование) НОД в старшей группе по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование). Тема:«Доброта».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с применением нетрадиционного приема рисования «тычкование» в средней группе «Рисование зимнего пейзажа»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 13:55
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД