Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Волшебная лаборатория»

Евгения Муромцева
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Волшебная лаборатория»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе

«Волшебная лаборатория»

Конспект составлен с учетом принципа интеграции образовательных областей:

-«Коммуникация»;

-«Художественное творчество»;

-«Познание»;

-«Социализация»;

-«Здоровье».

Задачи:

Образовательные:

• закрепить представления детей о песке и его свойствах, цветах спектра;

• формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;

• обогатить чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Развивающие:

Развивать исследовательскую деятельность детей и интерес к нетрадиционной технике рисования на песке;

Развивать эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой и ее ресурсами.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим;

• Поощрение проявления активности и творчества.

Ход занятия:

-Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте все дружно с ними поздороваемся: «Здравствуйте дорогие гости»

- Что это такое? Как вы думаете, что это за сигнал? Посмотрите, загорелся волшебный экран, проходите ближе, узнаем, что случилось.

-«Здравствуйте ребята! Меня зовут Умка. Я вместе с моей мамой живу на Северном полюсе в Арктике. Мой край - это белые бескрайние просторы снега и льда. Лишь изредка по небу пройдут разноцветные вспышки Северного сияния и потухнут. И вновь кругом бело, словно в снежной пустыне. Но моя мама рассказала мне о том, что на Земле есть еще пустыни, но другие – где кругом песок. Что же такое песок? Наверное он красивый, как Северное сияние. Мне так хочется узнать о нем. Вы мне поможете?»

-Ребята расскажем Умке что же такое песок?

-Как же нам отправить наш рассказ Умке, ведь он так далеко живет?

- Предлагаю наш рассказ о песке снимать на видеокамеру. Вы согласны? Ребята скажите, а как мы потом наш видео-рассказ сможем отправить Умке?

- Видеозапись мы отправим по Интернету. Хорошо?

-Всех за сказкою сегодня

Приглашаю вас пройти

Интересней приключения

Вам ребята не найти!

Друг за другом становись

Крепко за руку берись

Отправляемся друзья

Отставать никак нельзя!

- Приглашаю Вас посетить нашу Волшебную лабораторию!

Вставайте каждый возле столика. Сегодня мы будем работать с песком.

- Давайте для начала поздороваемся с ним.

-Здравствуй песочек!

-Положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой. Какой песок?

-Давайте согреем песок руками. Наберите в руки песок и пропустите его между ладошками. Какой он стал?

- Послушайте он с вами здоровается. Слышите? Он говорит тихим голосом. Наберите песок в кулачок, а потом потихоньку высыпайте его, вот так он разговаривает С-С-С-С-С! Давайте повторим как он разговаривает.

-Давайте развеселим песочек! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой рукой. А теперь пощекочем двумя руками. Смотрите, что бы он от вас не убежал. Слышите, как смеется песочек, ему очень нравится!

- Для того, чтобы вновь играть с песком надо засыпать им поверхность. Вот так, набираем в руки песок и засыпаем. Ну вот! Теперь можно продолжать.

-Положите свои ладошки на песок, что получится? Правильно отпечаток, след от ладошки! А если я положу руку на песок и вокруг ладошки нарисую круг, а от круга лучики, то что получится? Правильно, получится солнце! Как вы думаете какое оно? Красивое, теплое, которое будет согревать нас и весь мир.

-Мы с вами очень хорошо поиграли с песочком, поздоровались с ним, порисовали на нем, узнали его свойства. А теперь воспользуйтесь влажными салфетками, которые лежат у вас на блюдечках, чтобы руки стали чистыми.

-Приглашаю Вас в круг, поиграем:

Течёт в стране песочной

песочная река,

построен дом высотный

из жёлтого песка.

А справа возле речки,

где круче бережок,

пекут в песочной печке

песочный пирожок.

-А теперь пройдем с вами в песочную комнату опытов.

По утру из мокрой тучи

Падал дождик целый час,

Отсырел песок сыпучий

За калиткою у нас.

Сразу взялся я за дело

И построил дом с окном,

В полдень солнышко пригрело –

И рассыпался мой дом.

-Вставайте возле столов и будьте осторожны. Сейчас мы с вами будем проводить опыты. Посмотрите и скажите что у вас в стаканчиках? (Песок) Какой песок в первом стаканчике? (Сухой, а во втором стаканчике? (Сухой). А теперь в один из стаканов с песком нальем воды. Как вы думаете какой песок стал в этом стакане? (мокрый, сырой) Конечно мокрый, вы настоящие волшебники! Продолжим наши опыты.

- Возьмите палочку и опустите ее в стакан где сухой песок, а затем в стакан где мокрый песок. В какой песок палочка лучше входит в сухой или мокрый? Скажите что можно сделать из мокрого песка? А из сухого? Молодцы!

-Ребята а вы любите превращения? Посмотрите что я для вас приготовила. Я простой песок превратила в разноцветный. Как вы думаете, чем можно окрасить песок в разные цвета? Молодцы!

-А как вы думаете, если мы Умке отправим такой разноцветный песок он обрадуется? Отправим? Только ведь это подарок, поэтому его нужно оформить, предлагаю вам взять каждый свой стаканчик с цветным песком и по очереди высыпать в этот сосуд! Накроем красивой крышкой с бантиком. Что у нас с вами получилось? На что похоже? (на радугу, на Северное сияние). Молодцы! Эту красивую вазу с песком и наш видео-рассказ мы отправим Умке, чтобы он смог также как и вы играть с песком и любоваться на это прекрасное творение природы.

- А вам моим любознательным я приготовила медали. Я буду их вручать, а вы отвечайте мне на вопросы:

-Кто побывал у нас в гостях?

-Как его звали?

-Где живет Умка?

-Почему он говорит о белой пустыне?

-Как называется явление из цветных вспышек?

-Что мы сегодня исследовали?

-Песок бывает каким?

-Ребята что вам понравилось сегодня?

Всем спасибо за внимание! Давайте скажем нашим гостям до свидания!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Волшебная лаборатория»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 09:19
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Мастер-класс «Платье для любимой мамочки».
У счастливой матери вырастают успешные дети - это аксиома. И нам нужно постараться воспитывать детей так, чтобы мамы всей нашей страны почаще улыбались,...
Зима в Нижнем Новгороде. Фотозарисовка
Зима – сказочное время года! ! Зимой наступает Новый год , Рождество! Снег, мороз, метель , сосульки, непогода – удивительный мир зимы! Этот удивительный...