МААМ-картинки

Воспитание у дошкольников любви к устному народному творчеству. Занятие по художественной литературе «Путешествие Колобка» (3 фото)

Гульнур Омарова
Воспитание у дошкольников любви к устному народному творчеству. Занятие по художественной литературе «Путешествие Колобка»

Занятие по художественной литературе на тему «Путешествие Колобка»

Задачи:

Обучающая задача - учить детей узнавать и называть предметы круглой формы. Учить выразительно, рассказывать стихотворения. Инсценировать знакомую сказку, передавая характер и поведение героев. Закрепить знания детей о сказке «Колобок».

Развивающая задача – закрепить умение проговаривать знакомые отрывки из сказок; узнавать и называть диких животных по иллюстрациям.

Публикация «Воспитание у дошкольников любви к устному народному творчеству, Занятие по художественной литературе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Воспитательная задача – воспитывать любовь к устному народному творчеству, художественной литературе.

Оборудование: домик, сюжетные картины с изображением диких животных, мяч, обруч, костюмы для детей к сказке «Колобок», поощрения для детей.

Методы: словесно-игровой, словесный, наглядно-образный.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас на занятии гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и скажем : Здравствуйте (дети здороваются)

Психогимнастика

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

И конечно, улыбайтесь!

- Улыбнитесь друг другу. Как настроение? Хорошее? Молодцы! Садитесь на стульчики.

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие по художественной литературе, мы с вами отправимся путешествовать, посмотрим сказку, послушаем стихотворения и конечно же поиграем, а с кем? Угадайте (выкатывается колобок-мяч).

- Кто это, ребята?

Дети: Колобок!

- Да, правильно, это Колобок. Вот с ним мы и будем путешествовать.

- Скажите, ребята, какой формы наш колобок (он круглый, какого цвета? (он желтый)

- Ребята, колобок похож на круг. А что еще у нас в группе круглой формы? (столы, шанырак, юрта, мячи, сороконожка, солнышко).

- Правильно, посмотрите, что вы видите перед собой? (обруч). Он тоже круглой формы.

- Сейчас мы с вами изобразим солнышко. Давайте правой рукой возьмемся за обруч, а левую ручку вытянем - как лучик. И подарим друг другу лучик света и тепла.

- Молодцы. Ребята, смотрите, что нам принес Колобок. У него конверт, который он нашел на дорожке. Давайте откроем и узнаем, что там есть.

- Здесь написано, ребята, помогите Колобку. Расскажите стихи о животных, которые живут в лесу. Как они называются? (дикие животные).

Воспитатель вытаскивает первую картинку с изображением зайчика. Назовите, кто изображен на картинке? (зайчик). Кто расскажет стихотворение о зайчике?

(1й ребенок рассказывает стихотворение)

Заинька беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Воспитатель вытаскивает вторую картинку с изображением волка. Назовите, кто изображен на картинке? (волк). Кто расскажет стихотворение о волке?

(2й ребенок рассказывает стихотворение)

Кто самый страшный в мире Зверь?

Конечно, это Волк.

Кто там ко мне стучится в дверь?

Конечно, Серый Волк!

- Здесь есть еще картинка. Кого вы видите на ней? (медведя)

(3й ребенок рассказывает стихотворение)

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Шишка оторвалась, прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою – топ!

- А вот и последняя картинка. Кто изображен на картинке? (лиса).А кто из вас, ребята, расскажет стихотворение о лисе?

(4й ребенок рассказывает стихотворение)

Рыжий мех и хвост пушистый,

Острожный шаг лесу.

Прячет хитрая лисица

До поры свою красу.

Воспитатель :

- Молодцы, ребята. Колобок доволен, вы очень хорошо ему помогли.

- Колобок нас приглашает отправиться с ним на лесную полянку.

Физминутка

По дорожке мы пойдём,

Прямо в сказку попадём.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем в сказку мы играть.

- Мы с вами шли, шли и в лес вошли. Давайте присядем и отдохнем. Сейчас мы встретимся с героями сказки «Колобок».

Инсценирование сказки «Колобок».

Автор: Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:

Старик: Иди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, и наскребешь муки на колобок.

Автор: Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положило на окошко остывать. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял и выпрыгнул в окошко и покатился по дорожке.

Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц:

Заяц:

Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок :

— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, уйду!

Автор: и покатился колобок дальше — только заяц его и видел!

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему волк.

Волк:

Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти!

Автор:И покатился колобок дальше!

Катится колобок, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок :Не съешь, медведь! Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду!

Автор:Медведь только его и видел.

Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса.

Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!

Автор:Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:

Лиса: Какая хорошая песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.

Автор: Прыгнул он лисе на нос и запел:

Колобок : я колобок, по коробу скребен, по…

ЛисаА лиса его — съела!

Автор: Вот и сказке конец! А кто слушал - молодец!

- Ребята, а почему Колобка съела лиса? Почему с ним произошла беда?

(потому, что он не послушал старика и старуху и один убежал из дома)

- Да, правильно. А можно ли без спросу уходить из дома?

- Чтобы с вами ни чего плохого не произошло нужно всегда слушать старших.

-Ребята, ну а мы идем дальше. (в сторонке сидит зайчик, делает вид, что замерз).

- Ой, кто это? (зайчик). Но почему он весь трясется? (он замерз). А почему он замерз? (потому, что сейчас зима и на улице холодно).

-Давайте поможем зайчику согреться

(дети становятся в круг).

Физминутка

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг – и убежал!

-Молодцы, зайка и Колобок нас привели на лесную полянку, садитесь. Здесь мы отдохнем и поиграем в игру «Доскажи словечко»

Словесная игра «Доскажи словечко»

Из муки он был печён,

На сметане был мешён,

На окошке он студился

По дорожке: (УКАТИЛСЯ).

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню: (ПЕЛ) .

У него румяный бок

Кто же это? (КОЛОБОК) .

Убегай ты от лисички,

И скорей лети как птичка

Убежал? Вот, молодец!

Значит сказке всей: (КОНЕЦ) .

- Колобок очень доволен, ему все очень понравилось. Он благодарит вас. Скажите, вам понравилось наше путешествие с Колобком? Что вам сегодня понравилось, чем мы сегодня занимались? (дети отвечают).

Ну, а нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем волшебные слова и окажемся в группе.

По дорожке мы повернём,

И из сказки мы уйдём.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вот и в группе мы опять!

- Колобок нам оставил угощения, за то, что вы хорошо работали на занятии.

Воспитатель открывает коробочку и раздает детям угощения.

Воспитание у дошкольников любви к устному народному творчеству. Занятие по художественной литературе «Путешествие Колобка»
Фото «Путешествие Колобка»
Воспитание у дошкольников любви к устному народному творчеству. Занятие по художественной литературе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественной литературе «Волшебница речь» Конспект занятия по художественной литературе «Волшебница речь». Цели: познакомить детей со стихотворением А. Барто «Сильное кино» ;.

НОД в первой младшей группе по развитию речи «Колобок» Программное содержание:• Определить степень развития речевого аппарата ребенка; • Продолжать развивать мелкую моторику рук; • Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников любви к устному народному творчеству. Занятие по художественной литературе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 28 января 2014 в 14:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД