Воспитание у дошкольников любви к устному народному творчеству. Занятие по художественной литературе «Путешествие Колобка»

Гульнур Омарова
Воспитание у дошкольников любви к устному народному творчеству. Занятие по художественной литературе «Путешествие Колобка»

Занятие по художественной литературе на тему «Путешествие Колобка»

Задачи:

Обучающая задача - учить детей узнавать и называть предметы круглой формы. Учить выразительно, рассказывать стихотворения. Инсценировать знакомую сказку, передавая характер и поведение героев. Закрепить знания детей о сказке «Колобок».

Развивающая задача – закрепить умение проговаривать знакомые отрывки из сказок; узнавать и называть диких животных по иллюстрациям.

Воспитательная задача – воспитывать любовь к устному народному творчеству, художественной литературе.

Оборудование: домик, сюжетные картины с изображением диких животных, мяч, обруч, костюмы для детей к сказке «Колобок», поощрения для детей.

Методы: словесно-игровой, словесный, наглядно-образный.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас на занятии гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и скажем: Здравствуйте (дети здороваются)

Психогимнастика

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

И конечно, улыбайтесь!

- Улыбнитесь друг другу. Как настроение? Хорошее? Молодцы! Садитесь на стульчики.

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие по художественной литературе, мы с вами отправимся путешествовать, посмотрим сказку, послушаем стихотворения и конечно же поиграем, а с кем? Угадайте (выкатывается колобок-мяч).

- Кто это, ребята?

Дети: Колобок!

- Да, правильно, это Колобок. Вот с ним мы и будем путешествовать.

- Скажите, ребята, какой формы наш колобок (он круглый, какого цвета? (он желтый)

- Ребята, колобок похож на круг. А что еще у нас в группе круглой формы? (столы, шанырак, юрта, мячи, сороконожка, солнышко).

- Правильно, посмотрите, что вы видите перед собой? (обруч). Он тоже круглой формы.

- Сейчас мы с вами изобразим солнышко. Давайте правой рукой возьмемся за обруч, а левую ручку вытянем - как лучик. И подарим друг другу лучик света и тепла.

- Молодцы. Ребята, смотрите, что нам принес Колобок. У него конверт, который он нашел на дорожке. Давайте откроем и узнаем, что там есть.

- Здесь написано, ребята, помогите Колобку. Расскажите стихи о животных, которые живут в лесу. Как они называются? (дикие животные).

Воспитатель вытаскивает первую картинку с изображением зайчика. Назовите, кто изображен на картинке? (зайчик). Кто расскажет стихотворение о зайчике?

(1й ребенок рассказывает стихотворение)

Заинька беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Воспитатель вытаскивает вторую картинку с изображением волка. Назовите, кто изображен на картинке? (волк). Кто расскажет стихотворение о волке?

(2й ребенок рассказывает стихотворение)

Кто самый страшный в мире Зверь?

Конечно, это Волк.

Кто там ко мне стучится в дверь?

Конечно, Серый Волк!

- Здесь есть еще картинка. Кого вы видите на ней? (медведя)

(3й ребенок рассказывает стихотворение)

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Шишка оторвалась, прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою – топ!

- А вот и последняя картинка. Кто изображен на картинке? (лиса).А кто из вас, ребята, расскажет стихотворение о лисе?

(4й ребенок рассказывает стихотворение)

Рыжий мех и хвост пушистый,

Острожный шаг лесу.

Прячет хитрая лисица

До поры свою красу.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Колобок доволен, вы очень хорошо ему помогли.

- Колобок нас приглашает отправиться с ним на лесную полянку.

Физминутка

По дорожке мы пойдём,

Прямо в сказку попадём.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем в сказку мы играть.

- Мы с вами шли, шли и в лес вошли. Давайте присядем и отдохнем. Сейчас мы встретимся с героями сказки «Колобок».

Инсценирование сказки «Колобок».

Автор: Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:

Старик: Иди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, и наскребешь муки на колобок.

Автор: Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положило на окошко остывать. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял и выпрыгнул в окошко и покатился по дорожке.

Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц:

Заяц:

Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок:

— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, уйду!

Автор: и покатился колобок дальше — только заяц его и видел!

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему волк.

Волк:

Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти!

Автор:И покатился колобок дальше!

Катится колобок, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок:Не съешь, медведь! Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду!

Автор:Медведь только его и видел.

Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса.

Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!

Автор:Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:

Лиса: Какая хорошая песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.

Автор: Прыгнул он лисе на нос и запел:

Колобок: я колобок, по коробу скребен, по…

ЛисаА лиса его — съела!

Автор: Вот и сказке конец! А кто слушал - молодец!

- Ребята, а почему Колобка съела лиса? Почему с ним произошла беда?

(потому, что он не послушал старика и старуху и один убежал из дома)

- Да, правильно. А можно ли без спросу уходить из дома?

- Чтобы с вами ни чего плохого не произошло нужно всегда слушать старших.

-Ребята, ну а мы идем дальше. (в сторонке сидит зайчик, делает вид, что замерз).

- Ой, кто это? (зайчик). Но почему он весь трясется? (он замерз). А почему он замерз? (потому, что сейчас зима и на улице холодно).

-Давайте поможем зайчику согреться

(дети становятся в круг).

Физминутка

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг – и убежал!

-Молодцы, зайка и Колобок нас привели на лесную полянку, садитесь. Здесь мы отдохнем и поиграем в игру «Доскажи словечко»

Словесная игра «Доскажи словечко»

Из муки он был печён,

На сметане был мешён,

На окошке он студился

По дорожке: (УКАТИЛСЯ).

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню: (ПЕЛ) .

У него румяный бок

Кто же это? (КОЛОБОК) .

Убегай ты от лисички,

И скорей лети как птичка

Убежал? Вот, молодец!

Значит сказке всей: (КОНЕЦ) .

- Колобок очень доволен, ему все очень понравилось. Он благодарит вас. Скажите, вам понравилось наше путешествие с Колобком? Что вам сегодня понравилось, чем мы сегодня занимались? (дети отвечают).

Ну, а нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем волшебные слова и окажемся в группе.

По дорожке мы повернём,

И из сказки мы уйдём.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вот и в группе мы опять!

- Колобок нам оставил угощения, за то, что вы хорошо работали на занятии.

Воспитатель открывает коробочку и раздает детям угощения.

Воспитание у дошкольников любви к устному народному творчеству. Занятие по художественной литературе «Путешествие Колобка»
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественной литературе «Волшебница речь» Конспект занятия по художественной литературе «Волшебница речь». Цели: познакомить детей со стихотворением А. Барто «Сильное кино» ;.

НОД в первой младшей группе по развитию речи «Колобок» Программное содержание:• Определить степень развития речевого аппарата ребенка; • Продолжать развивать мелкую моторику рук; • Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников любви к устному народному творчеству. Занятие по художественной литературе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 28 января 2014 в 14:34
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...