Занятие по художественному чтению в подготовительной группе, тема: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Светлана Хафизова
Занятие по художественному чтению в подготовительной группе, тема: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Программное содержание:

Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина;

Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову: зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.

Совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность сказок А. С. Пушкина; развивать поэтический слух.

Воспитывать интерес к сказкам А. С. Пушкина, развивать способность к целостному восприятию произведений, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость;

Методические приемы:

Эмоциональная минутка Сюрпризный момент

Рассказ воспитателя о жизнедеятельности А. С. Пушкина.

Чтение ребенком отрывка из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый».

Показ иллюстрации к «Сказке о рубаке и рыбке».

Показ инсценировки кукольного театра - отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке».

Репродуктивные и поисковые вопросы.

Разрезные картинки.

Инсценировка диалога из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». Хороводная игра «Ай да березка!».

Итог занятия

Индивидуальная работа: создать ситуацию успеха на занятии у Иры М., Мити П. Закрепить умение Светы В, Марины 3. отвечать на вопросы полным ответом.

Словарная работа: Лукоморье, златая цепь, неведомые дорожки, ветхая землянка, чернявка - служанка, светлица.

Предварительная работа:

Чтение сказок А. С. Пушкина.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Разучивание отрывков.

Работа по театрализованной деятельности - кукловедению.

Материал:

Портрет А. С. Пушкина, ларец, кот ученый, куклы старика и старухи, конверт с разрезными картинками, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.

Ход занятия:

В.: Ребята, возьмитесь за руки и почувствуйте теплоту ваших рук, улыбнитесь друг другу. Давайте пожелаем всем хорошего настроения. Садитесь на стулья.

В.: У меня есть волшебный ларец. Давайте узнаем, что в нем. (достаю кота).

- Мур - мур, Вы узнали меня? Я кот ученый, волшебный. Люблю слушать и рассказывать сказки. Особенно люблю сказки А. С. Пушкина. Какие сказки

A. С. Пушкина Вы знаете?

Рассказ воспитателя:

В.: Великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина знают и любят и дети, и взрослые. В детстве он любил слушать сказки и сам много читал, уже в семь лет он сочинил свои первые маленькие комедии. А кто чаще всего рассказывал ему сказки? (Няня Арина Родионовна и бабушка Мария Алексеевна). Долгими зимними вечерами проводил он со своей няней Ариной Родионовной и, как в детстве, с увлечением слушал ее «небылицы, былины». Пушкин собирал, записывал, изучал произведения народного творчества. Жизнь родного народа, рассказы бабушки и нянины сказки - все это запало в память и душу поэта. Стало могучим источником творчества. Сказки А. С. Пушкина интересны и поучительны. В них прославляются добрые, смелые люди и высмеиваются жадные, трусливые, злые. В сказках Пушкина отразился богатый опыт, мудрость народа и красочный мир народной фантазии, зазвучал во всей своей красоте народный язык.

B.: Кот ученный, а что у тебя в ларце? (Достаю иллюстрацию к поэме «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый»).

Влад Ш. читает отрывок «У лукоморья дуб зеленый»:

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом!

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей.

И я там был, и мед пил,

У моря видел дуб зеленый,

Под ним сидел и кот ученый,

Свои мне сказки говорил.

В.: Какие еще чудеса происходили у Лукоморья?

В.: Что-то еще лежит в ларце. Посмотрим?

В.: (Выставляю иллюстрацию к «Сказке о рыбаке и рыбке».

Вы узнали как называется эта сказка? Как начинается сказка?

Появляются куклы деда и бабки у избушки.

В.: Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу.

Ребенок (дед): В третий раз закинул он невод,

Пришел невод с одной рыбкой,

С непростою рыбкой - золотою Я сегодня поймал было рыбку,

По нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась Дорогою ценою откупалась;

Откупалась, чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море.

Ребенок (старуха):

Дурачина ты, простофиля!

Выпросил дурачина корыто!

В корыте много ль корысти?

Воротись, дурачина, ты к рыбке;

Поклонись ей, выпроси уж избу.

В.: Почему рыбка перестала выполнять приказания старухи? Почему рыбка жалела старика? Чем закончилась сказка?

В.: Кот ученый приготовил нам задание. Надо собрать разрезные картинки. (Достаю конверты).

В.: Из какой сказки эти картинки? (Из «Сказки о царе Салтане и славном его сыне Гвидоне»).

В.: Чему учит эта сказка?

Рассматривание иллюстрации из «Сказки о мертвой царевне

Ребенок (царица): Свет мой, зеркальце, скажи Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

И ей зеркальце в ответ.

Ребенок (зеркальце): Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

В.: Как извела мачеха царскую дочку? Почему чернявка не убила молодую царевну? Кто пошел искать царевну? (Королевич Елисей). К кому обращался королевич с просьбой отыскать невесту? (К солнцу, к месяцу, к ветру). Чему учит эта сказка? Почему вы так думаете?

Свет наш солнышко! Ты ходишь Круглый год по небу, сводишь.

Не видал ли где на свете Ты царевны молодой?

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Не видал ли где на свете Ты царевны молодой?

В.: Хороши и напевны русские хороводы. Александр Сергеевич долго прожил в деревне. Он любил смотреть, как деревенские девушки водили хороводы. Давайте и мы заведем хоровод «Ай да березка».

В.: Мы с вами совершили путешествие по некоторым сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Со временем вы познакомитесь и с другими его произведениями и полюбите их. Спасибо тебе, кот ученый, за интересное путешествие.

В.: Ребята, что вам понравилось, запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина» Каждый из нас еще в детстве знакомится с произведениями А. С. Пушкина. Первые произведения которыми нам читали родители, воспитатели, учителя.

Педагогический проект «Путешествие в мир книг» Педагогический проект «Путешествие в мир книг». Рассказы, сказки мы читаем, мир волшебный открываем! Цель: Сформировать у детей интерес.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Занятие по художественному чтению в подготовительной группе, тема: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 10 марта 2013 в 14:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная»
Для полноценного развития детей мы стараемся показать ребятам мир искусства: театр, балет, мюзиклы. Сейчас для этого есть масса возможностей. Но наряду с...
Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста
Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором для украшения...
Конспект игры-прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра»
Конспект игры прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Программное оглавление: 1. Возобновлять знакомить с действами природы. Представит...
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
Профессиональный рост педагога как основа педагогического мастерства.
Семинар-практикум "Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды ДОО как одна из профессиональных компетенций педагога"....