Лучший педагог года

Конспект занятия по художественному труду «Сказочная жар-птица»

Наталья Богданова
Конспект занятия по художественному труду «Сказочная жар-птица»

Сказочная жар-птица

Задачи:

1. Закреплять умение пользоваться шаблонами, подбирать ткани определенной цветовой гаммы;

2. Формировать интерес к работе с тканью;

3. Побуждать детей к творческому решению задачи - украсить жар-птицу, выбрав желаемый способ;

4. Учиться соотносить различные материалы друг с другом;

5. Поддерживать самостоятельность в преобразовании поделки с использованием различных материалов;

6. Развивать цветовое восприятие, творчество;

7. Поощрять желание оказывать помощь другим.

Материалы:

Публикация «Конспект занятия по художественному труду „Сказочная жар-птица“» размещена в разделах

1. Мольберт с книгами сказок про жар-птицу, иллюстрации с изображением жар-птицы;

2. Накрахмаленные лоскутки ткани, шаблоны, картон, фломастеры, ножниц, кисть, клеенка, клей ПВА, салфетка, готовые детали (клюв, глаза, перья для хохолка) на каждого ребенка.

Предварительная работа:

чтение сказок, рассматривание репродукций картин и иллюстраций по теме. Рисование, выполнение работ в технике оригами и пластилинографии на тему "Жар-птица".

Способы работы:

- разметка по шаблону;

- разрезание лоскутков ткани;

- наклеивание паеток с помощью палочки.

Методические приемы:

беседа, сюрпризный момент, проблемная ситуация, художественное слово, музыкальное сопровождение, психогимнастика.

Ход занятия

1. Вводная часть

Подгруппа детей старшего возраста входят в помещение, где выставлены книги со сказками "Конёк-Горбунок", "Иван Царевич и Серый волк"; репродукции к этим сказкам; иллюстрации с изображением "Жар-птицы". Звучит аудиозапись к балету Свиридова "Конёк-Горбунок" (тема "Жар-птица"). Детей встречает воспитатель.

Воспитатель: "Вот полночною порой

Свет разлился над горой

Будто полдни наступают:

Жары-птицы налетают. "

(П. Ершов)

Вспомните, дети, в каких сказках живет Жар-птица? (ответы детей). Правильно, мы с вами недавно прошли эти сказки. вот они. (подводит к мольберту). А вот и сказочная Жар-птица (обращает внимание на репродукции, иллюстрации с изображениями Жар-птицы).

Вопросы к детям: Чем отличается Жар-птица от обычных птиц? Как вы думаете, где живут эти чудесные птицы?

Воспитатель: Есть у меня волшебное перо. Оно принадлежит настоящей Жар-птице. Прикоснусь я волшебным пером к каждому из вас и посмотрим, в каких птиц вы превратитесь (касается пером каждого ребенка).

Чудо! Все дети превратились в сверкающих птиц. наверное, и имена у вас изменились? Как же вас зовут, сказочные птицы? (ответы детей).

Воспитатель: А ну-ка, чудесные птицы, покажите, как вы умеете летать? (Звучит аудиозапись "волшебной" музыки). Дети имитируют полет птиц.

Воспитатель: Какие вы красивые птицы! Как величаво вы машите яркими крыльями! Как переливаются перья на хвостах! Как сверкают хохолки на головках! Жаль, что этой красоты не увидят другие дети и родители. Что же нам делать? (ответы детей). Может быть, когда вы снова превратитесь в детей, то мы с вами сделаем на память об этом сказочном полете картины с изображением этих сказочных птиц? Станьте же снова детьми! (касается каждого ребенка "золотым пером", обращает внимание на красивый сундучок). Пока мы с вами превращались в сказочных птиц, откуда-то появился волшебный сундучок. Давайте заглянем в него. Какие красивые кусочки ткани здесь находятся (раскладывает на столе). Думаю, именно они пригодятся нам для работы (дети подходят к столу, где находятся материалы для аппликации).

2. Основная часть

Воспитатель вместе с детьми рассматривает материал и уточняет последовательность выполнения аппликации. Дети самостоятельно выбирают ткани, шаблоны, картон для фона и приступают к работе. Во время работы звучит легкая музыка. Воспитатель помогает советом, задает наводящие вопросы, если в этом есть необходимость, помогаем в выборе материала, если возникают затруднения.

3. Заключительная часть

Дети с воспитателем рассматривают готовые работы, делятся впечатлениями, отмечают что-то необычное в украшении своих работ и в работах других детей. Воспитатель задает наводящие вопросы, дает возможность детям высказаться. Поощряет фантазию, творчество детей. Дети оформляют своими работами выставку в группе.

Публикации по теме:

Подгрупповое занятие по художественному труду «Красивый веер. Составление светлых тонов» .

Аппликация «Сказочная птица»Аппликация «Сказочная птица» Это занятие посвящено работе с декоративными элементами. В качестве основы лучше использовать сложные силуэты,чтобы у ребенка развивалось.

Коллективная аппликация из голографической бумаги «Сказочная Жар-птица»Коллективная аппликация из голографической бумаги «Сказочная Жар-птица» Вот и закончилось лето. Составляя план работы на летний оздоровительный период, я тщательно продумывала все мероприятия, которые будут.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная птица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» Конспект образовательной деятельности.

«Пилотка» — занятие по художественному труду Цель: учить создавать объемную поделку для себя в технике оригами. Оборудование демонстрационное: иллюстрации людей разных профессий в пилотках;.

Поделки из бумаги «Сказочная птица»Поделки из бумаги «Сказочная птица» Счастливая пора детства. Грань между реальностью и сказкой чрезвычайно подвижна. Зачастую для лучшего понимания реальности нужно обратиться.

Проект «Сказочная птица» (часть 1) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» Проект «Сказочная птица» Автор работы:.

Сказочная птицаСказочная птица Предлагаю вашему вниманию результат нашей с доченькой работы. Картина выполнена из природного материала,мы использовали арбузные семечки (сказочная.

Сказочная птица из фантиков.Сказочная птица из фантиков. Здравствуйте коллеги. В нашем детском саду проходила выставка, посвященная мультипликационным героям. С детками долго думали и спорили,.

Занятие по изобразительной деятельности и художественному труду во второй младшей группе «Фартушек для мамочки»Занятие по изобразительной деятельности и художественному труду во второй младшей группе «Фартушек для мамочки» Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные техники рисования. Задачи: - развивать продуктивную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному труду «Сказочная жар-птица»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 14:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД