Лучший педагог года

Занятие по художественному творчеству «Разные страны, разные игрушки» (4 фото)

Наталья Самотохина
Занятие по художественному творчеству «Разные страны, разные игрушки»

Конспект

открытого занятия

по художественному творчеству

в подготовительной группе.

Занятие по художественному творчеству «Разные страны, разные игрушки»

Провела: Самотохина Н. А.

Москва. 2013

Занятие по художественному творчеству

«Разные страны, разные игрушки»

Публикация «Занятие по художественному творчеству „Разные страны, разные игрушки“» размещена в разделах

Программное содержание: Учить детей воплощать свои творческие замыслы, используя полученные знания и умения: складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем. Учить работать коллективно, распределяя между собой работу; составлять общую композицию, гармонично размещая свою поделку

Развивать внимание, память, сообразительность, творчество, мелкую моторику пальцев рук, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.

Материал: листы с изображением материков (основа композиций); квадратные листы цветной бумаги: схемы складывания фигур; клей; фломастеры.

Ход занятия:

В: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

- А теперь отгадайте загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

( ответ: глобус)

- Правильно, глобус. Скажите, пожалуйста, что такое глобус?

- Да, это макет нашей Земли. Посмотрите на глобус – как много на Земле разных морей, океанов, стран, рек, гор…

- Ребята, и я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие по странам и континентам.

- Наша планета называется? (Земля) И мы с вами земляне.

Все люди живут на континентах или материках. Материков – шесть.

Это – Евразия, Африка, Австралия, Северная и южная Америки, Арктика.

(Одновременный показ на карте/ глобусе)

Люди, живущие в разных уголка Земли, и похожи друг на друга, и в то же время отличаются.

- Как вы думаете, чем похожи все люди на Земле?

(Они умеют думать, говорить, у всех людей схожее строение тела.)

- А чем отличаются люди друг от друга?

(Высокие и низкие, отличаются цветом кожи, разрезом глаз).

- В разных местах Земли свой климат, поэтому возникло три расы людей. Они отличаются цветом кожи, формой глаз и типом волос.

- Посмотрите на свой цвет кожи.

- Какая она? (Светлая) Такие же, как мы с вами, жители Европы, Америки и Австралии. Почему?

(В Европе солнце светит редко, часто идут дожди и бывают туманы, поэтому тут живут люди со светлой кожей и светлыми волосами.)

- А ещё есть люди, которые живут в степях Азии, Монголии, Японии, на Крайнем Севере. Там дуют сильные ветры - это родина людей со смуглой (жёлтой) кожей и узкими глазами.

- Как вы думаете, какие люди живут в Африке?

- В Африке жарко, там ярко светит солнце. От его палящих лучей защищает тёмная кожа и пышная шапка волос. Этих людей мы называем чернокожие.

(Во время обсуждения рас людей дети рассматривают соответствующие иллюстрации).

-Как вы думаете, дети других стран играют в игрушки?

(Да)

- Эти игрушки отличаются от тех, в которые вы играете?

(Да)

- Конечно, они могут в чём -то отличаться, но могут быть и похожими. Ведь во всех странах есть куклы, машинки, игрушечные звери, но куклы могут быть с другим цветом кожи, глаза могут быть другие, волосы; и звери изображаются те, которые живут в данной местности, так например, в Австралии очень популярны кенгуру, а в Китае – панда.

Перед вами лежат карты различных материков, давайте населим их игрушками, которые могут быть у детей, живущих в этих странах. А сделаете вы это с помощью оригами. Кто вспомнит, что это за искусство7

(Искусство складывания фигурок из бумаги).

Но прежде, чем вы начнёте делать игрушки, надо размяться.

Физкультминутка: Заводные игрушки

Посмотрите, в магазине: Широко развести руки в стороны.

Все игрушки на витрине.

Заводные зайчики,

Куколки и мячики, Повороты вправо – влево с вытянутыми

Пушистые котята, руками.

Матрёшки, медвежата –

Все на полочках сидят, Присесть.

С нами поиграть хотят. Прыжки.

Вот солдатики стоят, Исходное положение – стойка смирно.

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять - Дети маршируют на месте.

Начинаем мы шагать.

Вот матрёшки - крошки, Руки на поясе, полуприседания с

поворотом вправо-влево

Пёстрые одёжки, Руками держать «кончики платочков»,

Яркие платочки, выполняя наклоны вправо-влево.

Розовые щёчки. Потереть щёчки.

Ой, какой весёлый мячик, Прыжки.

Так и скачет, так и скачет!

Мне б его скорей поймать,

Чтобы снова поиграть.

В. : После такой весёлой разминки, с хорошим настроением, садимся на свои места и приступаем к выполнению задания.

Выполнение оригами детьми.

После того как дети приклеили изображения на карты, каждая группа выходит со своей картой и представляет свой материк, читая стихотворение.

Евразия

Вот огромный великан,

Материк Евразия,

И куда ни глянь – во всем

Здесь разнообразие!

Горы здесь Уральские

Делят всю Евразию

На Европу (слева,

И еще на Азию.

И страны Очень разные

Нашли приют в Евразии,

И люди очень разные

Дружно здесь живут.

Африка

В жаркой Африке живет

Очень добрый бегемот.

У него большая пасть,

Ею он зевает всласть.

Если хочешь посмотреть,

Как добряк умеет петь

И как ест он завтраки,

Отправляйся в Африку!

Австралия

Это чудо-материк, Он красив и невелик.

И на нём всего одна Живописная страна.

В других местах таких зверей Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей гуляет лишь в Австралии

Америка

Вот она, Америка, –

Два материка:

Северная, Южная,

Все легко пока.

В Северной - Канада,

США, торнадо;

в Южной – жаркий берег, океан, цветы.

Заключение:

В: - Молодцы, ребята! Все очень постарались.

Скажите, что вы сейчас делали? (Игрушки из бумаги)

- Фигуры из бумаги впервые начали делать в Японии, в стране, которая находится в Азии, её ещё красиво называют Страной восходящего солнца.

А какие игрушки вы делали, и на каких материках вы их разместили?

(Евразия, Америка, Австралия, Африка)

- Какие игрушки вы поместили на карте Африки (Чернокожих кукол, льва, слона)

- Каких игрушек вы поместили на карте Евразии (Белокожих мальчиков и девочек, лису, медведя, тигра).

- Какие игрушки вы поместили на карте Австралии? (тёмнокожих и светлокожих мальчиков и девочек, коалу)

- Какие игрушки вы поместили на карте Америки (мальчиков и девочек - тёмнокожих и светлокожих, лиса, медведь)

Путешествие было интересным? И вам оно, конечно, понравилось!

И в конце, нашего путешествия, как вежливые дети, попрощаемся с нашими гостями.

Фото «Разные страны, разные игрушки»
Занятие по художественному творчеству - фото
Фото №1 Конспект открытого занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Публикации по теме:

Фотоотчет открытого показа занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группеФотоотчет открытого показа занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе Конспект открытого показа непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) с детьми первой младшей.

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественному творчеству «Разные страны, разные игрушки»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 21:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД