«Встреча с весной». Занятие по художественному творчеству (рисование) с детьми средней группы

Тамара Бикбаева
«Встреча с весной». Занятие по художественному творчеству (рисование) с детьми средней группы

Тема "Встреча с весной".

Воспитатель Бикбаева Тамара Ивановна.

2014 год.

Цель: развитие продуктивной деятельности.

Задачи: продолжать знакомить детей с техникой работы угольным карандашом.

Познание: упражнять детей в расположении в пространстве круглых форм в разном положении. Помощь детям в усвоении техники «растирки».

Социально-личностное: Поддерживать интерес детей к народным традициям, фольклору и декоративному искусству своего народа.

Коммуникация: На основе обогащения информации о зимующих птицах, расширить и активизировать словарный запас. Закреплять навык образования существительных с помощью суффиксов – ата, - ята.

Чтение художественной литературы: Заучивание загадок, закличек, стихов.

Художественное творчество: Упражнять детей в умении изображать птенца в разных положениях (лежа, стоя, в полете и т. д.)

Безопасность: Соблюдение правильной осанки.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулках, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, закличек, загадок; лепка, рисование и аппликации птиц, слушание голосов на DVD, экскурсии в парк – кормление птиц зимой.

Оборудование: Угольные карандаши, ватные диски по количеству детей, тонированные листы бумаги для пастели 10,5/15 см, рамка для создания общей картины (аппликация солнца в середине ватмана А-3, три колокольчика, диск с музыкой Шуберта «Серенада»,девять слайдов с изображением зимующих птиц, грача; свистульки и дудки, костюм грача для ребенка.

Организационный компонент.

Подготовка: Санитарно-гигиенические условия по САНПиН – проветривание группы, влажная уборка.

Расстановка мебели: на одном столе выставка свистулек, на трех столах оборудование для работы детей, один стол для рамы для коллективной работы, экран для показа слайдов.

Ход занятия.

Войдя в группу дети произносят:

Чтобы вежливым быть

Надо здравствуй говорить

Скажешь здравствуй, а в ответ

Прозвучит привет, привет!

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп

Здравствуйте, сапожки! Топ-топ

Здравствуй, звонкий каблучок! Цок-цок

Здравствуй, кошечка, дружок! Мяу-мяу

Здравствуйте, кукушки! Ку-ку-ку

Здравствуйте, лягушки!ква-ква.

После этого дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, а хотите я с вами поздороваюсь по другому, по – волшебному? Приготовьте свои ладошки, в них я положу «здравствуйте». Каждому свое: тебе Настя, здравствуй – ласковое, как мама, а тебе, Женя – сладкое как сахарок; тебе, Максим, теплое как солнышко и т. д.

Теперь послушайте мою загадку:

- Тает снежок, ожил лужок

Зазвенели ручьи, прилетели грачи. Когда это бывает?

(показ слайда «картинка весны»)

Звучит произведение «Март» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

Дети отгадывают: Весной.

Показ слайда «Праздник вятской свистульки. Выставка свистулек»

Воспитатель: раньше, в начале весны, народ проводил праздник, который назывался «Свистунья». Все свистели в дудки и свистульки. Если свистульки из глины, какие они?

-Глиняные.

А из дерева?

-Деревянные.

- А зачем люди свистели? Это они весну, птиц созывали. Какие птицы, которые у нас зимовали весну созывают?

- Воробьи, синицы. Воробьи купаются в лужицах, шумят, дерутся, а синички поют «цвинь-цвинь».

Воспитатель предлагает взять на выбор дудки или свистульки, посвистеть в них - позвать весну, птиц.

Воспитатель загадывает загадку «Черный, проворный, кричит «крак». Червям – враг»

Показ слайда с изображением грача.

Дети – Грач.

Показ слайда «грачевник», совместно с включением кассеты голоса птиц.

Воспитатель спрашивает: Дети, а вы хотите, чтобы грач прилетел прямо сюда?

Дети: да, хотим.

Тогда давайте произнесем закличку «Грачи, грачи летите, летите. Дружную весну несите, несите!»

Дети произносят закличку сначала шепотом, затем громко.

«Влетает» в группу ребенок старшей группы в костюме грача:

Я – работник, грач

Чищу землю, ищу гусениц, червяков.

Я за морем побывал, много дивного видал.

Чуть весна – мы снова к ней, к милой Родине своей своей!

Воспитатель: люди с радостью ждали появления грачей.

«Грач на горе- весна на дворе, увидел грача – встречай весну

У грача много друзей-птиц, которые зимовали здесь. Сейчас дети загадают загадки о птицах, а вы отгадайте. Если правильно угадаете – на экране появится изображение птицы.

1-ый ребенок:

-Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья

Говоруша, стрекотунья

Белый бок и длинный хвост

Что за птица? Вот вопрос

Дети – Сорока. Показ слайда.

2-ой ребенок:

Спинкой зеленовата

Животиком желтовата

Черненькая шапочка

И полоска шарфика

Дети – Синица. Показ слайда.

3-ий ребенок:

Все время стучит

Деревья долбит

Но их не калечит

А только лечит

Дети – Дятел. Показ слайда.

4-ый ребенок:

Красногрудый, чернокрылый

Любит ягодки поесть

С первым снегом на рябине

Он появится опять

Дети – Снегирь. Показ слайда.

5-ый ребенок:

Ходить не умеет

Хочет сделать шажок

Получается прыжок

Дети – Воробей

Показ слайда.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. А вспомните, как вы помогали птицам холодной зимой? что весили на участке?

Дети: мы повесили кормушки. Подкармливали зерном, семечками, крошками хлеба.

Воспитатель: что страшнее для птиц – голод или холод?

Дети: страшнее голод. Сытая птичка в мороз не погибнет.

Воспитатель: давайте поиграем вместе с грачом.

Дети произносят стихи и делают пальчиковую гимнастику:

Прилетайте птицы! (движения рук к себе)

Сало дали синичке.

Это крошки – воробьям. (покрошить обеими руками)

Эти крошки – голубям

Галки и вороны – ешьте макароны (Потереть ладони друг о друга, отбросить вперед руки)

Ребенок в костюме грача – ну спасибо вам. Много интересного я узнал. Но пора мне – надо гнездо достраивать. До скорой встречи!

Воспитатель: дети, а для кого строит гнездо грач?

Дети – для грачат.

А кто у орла? – орлята

Кто у кукушки? – кукушата

У галки? – галчата

У воробья? – воробьята.

Воспитатель: сейчас мы с вами нарисуем маленьких грачат. И рисовать мы их будем угольными карандашами.

Дети садятся за столы.

- Я напомню, что угольным карандашом надо рисовать легко, не нажимая на него.

Сначала вы рисуете круглое пятно. Затем воспитатель показывает прием растирки этого пятна ватным диском.

- Берете ватный диск в одну руку, а второй рукой держите лист.

Ватным диском круговыми движениями растираете пятно, чтобы тело птенца стало пушистым. После этого дорисовываете голову, хвост, крылышки и клюв.

Дети растирают пятно, дорисовывают изображение, рисуют штрихами траву. Воспитатель предлагает положить свои рисунки ближе к «солнцу», чтобы птенцам было тепло. Эту большую картину вешают в группе.

- Вы очень хорошо нарисовали птенцов. Понравилась вам встреча с весной?

- Да, понравилась.

- А сейчас, дети, попрощайтесь с гостями. Сделать это можно разными словами. Возьмите колокольчик, позвоните в него и скажите свои слова.

- До, свидания! Всего хорошего!

- До скорой встречи!

- Было очень приятно вас видеть!

- Всего доброго!

- Очень рады были вам!

Публикации по теме:

Гимн детского сада. Песня переделка Однажды я и наш старший воспитатель, Тамара Ивановна, в один из прекрасных субботних дней, сидели на работе (в течении недели не все успеваешь.

Поделки из бусинок с дошкольниками Поделки из бусинок. Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. «Биссероплетение» способствует развитию мелкой.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
«Встреча с весной». Занятие по художественному творчеству (рисование) с детьми средней группы
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 19:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как мы попрощались с нашими «Символами года» Фотозарисовка.
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление.
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе «Лучик»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам, как проходит адаптация ребенка в нашей группе "Лучик". Первая неделя. Ребенок находится в детском...
Мастер класс по бумагокручению — квиллинг.
Мастер класс для педагогов дошкольных учреждений. "Искусство бумагокручения - Квиллинг». Цель: расширение представления об искусстве квиллинга. Задачи:...