Занятие по художественному творчеству (рисование кляксами) в старшей группе «Сказочные цветы»

Татьяна Федорова
Занятие по художественному творчеству (рисование кляксами) в старшей группе «Сказочные цветы»

Цели:

1. Побуждать детей к самостоятельному созданию сказочных образов.

2. Закрепление умения «рисовать кляксами», работать с шаблоном и ножницами.

3. Совершенствовать умение пользоваться гуашью, кисточкой.

4. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства, закреплять положительные эмоции, возникающие от красочных рисунков.

Оборудования: краски, кисточки, простые карандаши, шаблоны цветов, бабочек, непроливайки, коробочки для мусора, небольшие листы бумаги, большой лист бумаги, ножницы, образцы.

1. Орг. момент.

2. Вступительная беседа.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой – улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной.)

Воспитатель: Какая сейчас весна, ранняя или поздняя? (Поздняя.)

Воспитатель: Давайте вспомним приметы поздней весны. (Распускаются листья, цветут деревья, цветы.)

Воспитатель: Правильно, бесчисленное множество цветов украшают нашу природу, жилье человека, радуя глаз. А какие цветы вы знаете?

Воспитатель: Как называются цветы, которые растут в поле, в саду, в комнате?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, поэты слагают стихи о цветах, писатели пишут рассказы, художники часто изображают на картинах полевые, садовые, комнатные цветы и даже цветы, которые не существуют, выдуманные сказочные цветы.

3. Сообщение темы занятия и показ, объяснение последовательности рисования.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем рисовать сказочные цветы необычным способом «кляксами». Что такое клякса? Пятно на бумаге, помарка.

Воспитатель: Чтобы сделать цветок, согнем листок бумаги пополам. Развернем. Возьмем кисть. Как нужно правильно держать кисть?

(Кисть держим в правой руке тремя пальцами, не слишком близко к концу.)

Воспитатель: Обмакнем кисть в воду. Воды на кисточку берем немного, потом обмакиваем кисть в понравившуюся краску всем ворсом, снимаем лишнюю каплю краски, коснувшись один раз ворсом кисти края баночки. Теперь нанесем на одну половину листа две, три кляксы. Прижмем к ней вторую половину листа, тщательно разгладим. Затем приложим к сгибу шаблон цветка таким образом, чтобы прямая ровная сторона шаблона совпадала с линией сгиба листа. Обведем карандашом и вырежем изображение по контуру. Развернем лист – получился красивый цветок.

Воспитатель: Вокруг цветов всегда кружится много насекомых и бабочек. Аналогичным способом можно нарисовать бабочку. Для изготовления бабочки согнем лист пополам и на одной половине (внутри) вдоль линии сгиба проведем полоску краской любого цвета. Это туловище бабочки. Промываем кисть. Незабываем промакивать кисть о салфетку, чтобы проверить, чисто ли она промыта. Рядом с туловищем поставим две большие кляксы разного цвета. Это крылья. Прижмем к нарисованному вторую половину листа и разгладим. Затем положим к сгибу шаблон бабочки, обведем карандашом и вырежем по контуру. Раскроем лист – у нас получилась бабочка.

4. Выполнение задания. Индивидуальная помощь.

(Затем дети поочереди подходят к большому листу бумаги и прикрепляют свои цветы и бабочек.)

Воспитатель: Полюбуйтесь, какой красивой стала наша поляна.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло.

И куда ни взглянешь,

Все вокруг светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы…

5. Итог.

Воспитатель: Что мы сегодня с вами рисовали? С помощью чего мы рисовали цветы и бабочек? Вам понравилось?

Публикации по теме:

«Вкусная яичница». Рисование с детьми раннего возраста«Вкусная яичница». Рисование с детьми раннего возраста Дорогие друзья!Предлагаю вашему вниманию совместную деятельность с малышами. Моя коллега поинтересовалась,нет ли у меня чего-нибудь интересного.

Творческие работы детей на тему: «Вода и ее обитатели».Творческие работы детей на тему: «Вода и ее обитатели». Художественное творчество (рисование гуашью) " Где живет вода"- представленно детьми старшей группы "Говорушки"- Колесниковой Юлей, Юриным.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Занятие по художественному творчеству (рисование кляксами) в старшей группе «Сказочные цветы»
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 09:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...