Занятие по художественному творчеству (рисование кляксами) в старшей группе «Сказочные цветы»

Татьяна Федорова
Занятие по художественному творчеству (рисование кляксами) в старшей группе «Сказочные цветы»

Цели:

1. Побуждать детей к самостоятельному созданию сказочных образов.

2. Закрепление умения «рисовать кляксами», работать с шаблоном и ножницами.

3. Совершенствовать умение пользоваться гуашью, кисточкой.

4. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства, закреплять положительные эмоции, возникающие от красочных рисунков.

Оборудования: краски, кисточки, простые карандаши, шаблоны цветов, бабочек, непроливайки, коробочки для мусора, небольшие листы бумаги, большой лист бумаги, ножницы, образцы.

1. Орг. момент.

2. Вступительная беседа.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой – улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной.)

Воспитатель: Какая сейчас весна, ранняя или поздняя? (Поздняя.)

Воспитатель: Давайте вспомним приметы поздней весны. (Распускаются листья, цветут деревья, цветы.)

Воспитатель: Правильно, бесчисленное множество цветов украшают нашу природу, жилье человека, радуя глаз. А какие цветы вы знаете?

Воспитатель: Как называются цветы, которые растут в поле, в саду, в комнате?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, поэты слагают стихи о цветах, писатели пишут рассказы, художники часто изображают на картинах полевые, садовые, комнатные цветы и даже цветы, которые не существуют, выдуманные сказочные цветы.

3. Сообщение темы занятия и показ, объяснение последовательности рисования.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем рисовать сказочные цветы необычным способом «кляксами». Что такое клякса? Пятно на бумаге, помарка.

Воспитатель: Чтобы сделать цветок, согнем листок бумаги пополам. Развернем. Возьмем кисть. Как нужно правильно держать кисть?

(Кисть держим в правой руке тремя пальцами, не слишком близко к концу.)

Воспитатель: Обмакнем кисть в воду. Воды на кисточку берем немного, потом обмакиваем кисть в понравившуюся краску всем ворсом, снимаем лишнюю каплю краски, коснувшись один раз ворсом кисти края баночки. Теперь нанесем на одну половину листа две, три кляксы. Прижмем к ней вторую половину листа, тщательно разгладим. Затем приложим к сгибу шаблон цветка таким образом, чтобы прямая ровная сторона шаблона совпадала с линией сгиба листа. Обведем карандашом и вырежем изображение по контуру. Развернем лист – получился красивый цветок.

Воспитатель: Вокруг цветов всегда кружится много насекомых и бабочек. Аналогичным способом можно нарисовать бабочку. Для изготовления бабочки согнем лист пополам и на одной половине (внутри) вдоль линии сгиба проведем полоску краской любого цвета. Это туловище бабочки. Промываем кисть. Незабываем промакивать кисть о салфетку, чтобы проверить, чисто ли она промыта. Рядом с туловищем поставим две большие кляксы разного цвета. Это крылья. Прижмем к нарисованному вторую половину листа и разгладим. Затем положим к сгибу шаблон бабочки, обведем карандашом и вырежем по контуру. Раскроем лист – у нас получилась бабочка.

4. Выполнение задания. Индивидуальная помощь.

(Затем дети поочереди подходят к большому листу бумаги и прикрепляют свои цветы и бабочек.)

Воспитатель: Полюбуйтесь, какой красивой стала наша поляна.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло.

И куда ни взглянешь,

Все вокруг светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы…

5. Итог.

Воспитатель: Что мы сегодня с вами рисовали? С помощью чего мы рисовали цветы и бабочек? Вам понравилось?

Публикации по теме:

«Вкусная яичница». Рисование с детьми раннего возраста«Вкусная яичница». Рисование с детьми раннего возраста Дорогие друзья!Предлагаю вашему вниманию совместную деятельность с малышами. Моя коллега поинтересовалась,нет ли у меня чего-нибудь интересного.

Творческие работы детей на тему: «Вода и ее обитатели».Творческие работы детей на тему: «Вода и ее обитатели». Художественное творчество (рисование гуашью) " Где живет вода"- представленно детьми старшей группы "Говорушки"- Колесниковой Юлей, Юриным.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • День Победы, 9 мая
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Занятие по художественному творчеству (рисование кляксами) в старшей группе «Сказочные цветы»
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 09:31
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...