Занятие по художественному творчеству (рисование кляксами) в старшей группе «Сказочные цветы»

Татьяна Федорова
Занятие по художественному творчеству (рисование кляксами) в старшей группе «Сказочные цветы»

Цели:

1. Побуждать детей к самостоятельному созданию сказочных образов.

2. Закрепление умения «рисовать кляксами», работать с шаблоном и ножницами.

3. Совершенствовать умение пользоваться гуашью, кисточкой.

4. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства, закреплять положительные эмоции, возникающие от красочных рисунков.

Оборудования: краски, кисточки, простые карандаши, шаблоны цветов, бабочек, непроливайки, коробочки для мусора, небольшие листы бумаги, большой лист бумаги, ножницы, образцы.

1. Орг. момент.

2. Вступительная беседа.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой – улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной.)

Воспитатель: Какая сейчас весна, ранняя или поздняя? (Поздняя.)

Воспитатель: Давайте вспомним приметы поздней весны. (Распускаются листья, цветут деревья, цветы.)

Воспитатель: Правильно, бесчисленное множество цветов украшают нашу природу, жилье человека, радуя глаз. А какие цветы вы знаете?

Воспитатель: Как называются цветы, которые растут в поле, в саду, в комнате?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, поэты слагают стихи о цветах, писатели пишут рассказы, художники часто изображают на картинах полевые, садовые, комнатные цветы и даже цветы, которые не существуют, выдуманные сказочные цветы.

3. Сообщение темы занятия и показ, объяснение последовательности рисования.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем рисовать сказочные цветы необычным способом «кляксами». Что такое клякса? Пятно на бумаге, помарка.

Воспитатель: Чтобы сделать цветок, согнем листок бумаги пополам. Развернем. Возьмем кисть. Как нужно правильно держать кисть?

(Кисть держим в правой руке тремя пальцами, не слишком близко к концу.)

Воспитатель: Обмакнем кисть в воду. Воды на кисточку берем немного, потом обмакиваем кисть в понравившуюся краску всем ворсом, снимаем лишнюю каплю краски, коснувшись один раз ворсом кисти края баночки. Теперь нанесем на одну половину листа две, три кляксы. Прижмем к ней вторую половину листа, тщательно разгладим. Затем приложим к сгибу шаблон цветка таким образом, чтобы прямая ровная сторона шаблона совпадала с линией сгиба листа. Обведем карандашом и вырежем изображение по контуру. Развернем лист – получился красивый цветок.

Воспитатель: Вокруг цветов всегда кружится много насекомых и бабочек. Аналогичным способом можно нарисовать бабочку. Для изготовления бабочки согнем лист пополам и на одной половине (внутри) вдоль линии сгиба проведем полоску краской любого цвета. Это туловище бабочки. Промываем кисть. Незабываем промакивать кисть о салфетку, чтобы проверить, чисто ли она промыта. Рядом с туловищем поставим две большие кляксы разного цвета. Это крылья. Прижмем к нарисованному вторую половину листа и разгладим. Затем положим к сгибу шаблон бабочки, обведем карандашом и вырежем по контуру. Раскроем лист – у нас получилась бабочка.

4. Выполнение задания. Индивидуальная помощь.

(Затем дети поочереди подходят к большому листу бумаги и прикрепляют свои цветы и бабочек.)

Воспитатель: Полюбуйтесь, какой красивой стала наша поляна.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло.

И куда ни взглянешь,

Все вокруг светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы…

5. Итог.

Воспитатель: Что мы сегодня с вами рисовали? С помощью чего мы рисовали цветы и бабочек? Вам понравилось?

Публикации по теме:

«Вкусная яичница». Рисование с детьми раннего возраста«Вкусная яичница». Рисование с детьми раннего возраста Дорогие друзья!Предлагаю вашему вниманию совместную деятельность с малышами. Моя коллега поинтересовалась,нет ли у меня чего-нибудь интересного.

Творческие работы детей на тему: «Вода и ее обитатели».Творческие работы детей на тему: «Вода и ее обитатели». Художественное творчество (рисование гуашью) " Где живет вода"- представленно детьми старшей группы "Говорушки"- Колесниковой Юлей, Юриным.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • День мамы, 8 марта
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Занятие по художественному творчеству (рисование кляксами) в старшей группе «Сказочные цветы»
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 09:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....