«Мама, солнышко моё». Занятие по ОО «Художественное творчество» (рисование) в младшей группе

Ирина Плетнева
«Мама, солнышко моё». Занятие по ОО «Художественное творчество» (рисование) в младшей группе

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение х/л», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Цель:

Познакомить и обучить нетрадиционной техники рисования, приучать детей действовать совместно. Прививать у детей уважение и любовь к маме. Сформировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

Проявляет интерес к выполнению обще развивающих физических упражнений, активен при создании коллективной композиции в рисунке, с интересом слушает новое стихотворение о «маме», участвует в его обсуждение, проявляет положительные эмоции при выполнение движений под текст и музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование:

Макет солнышка, гуашь желтого цвета, губка, цветы, салфетки, диск с музыкой П. И. Чайковского.

Содержание организационной деятельности детей:

1. Организационный момент. Чтение стихотворения о маме.

Утро начинается, мама просыпается,

И улыбкой маминой утро наполняется

Теплыми ладонями мама вас согреет,

Добрыми словами грусть-печаль развеет.

Почему так часто вредность в нас брыкается?

«Не хочу, не буду!» Это называется.

Мы ведь знаем мамочка, ты всегда права.

И прости пожалуйста, вновь звучат слова.

Как на небе солнышко, как в саду листва

Как вода живая, мама нам нужна!

2. Беседа по содержанию стихотворению:

О ком говорится в стихотворении? С чем в стихотворении сравнивают маму? А какими ласковыми словами можно назвать маму?

Ребята посмотрите какое веселое и ласковое солнышко у нас. Оно как и мама дарит нам своё тепло. А ещё посмотрите какие красивые цветочки. И мамы у вас самые красивые.

3. Комплекс обще развивающих упражнений:

«Мы солнышко».

Дети, держась за руки, выполняют построение в круг. Воспитатель находится в центре круга. По команде то приближаются, то удаляются от него. Воспитатель при этом приговаривает: «Вот какое большое солнышко у нас! А теперь сделаем солнышко маленьким».

«Солнышко просыпается».

И. п. - стоя руки опущены.

Солнце спит, и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

4. Рисование «Лучики для мамы».

«Мама, солнышко моё». Занятие по ОО «Художественное творчество» (рисование) в младшей группе

Посмотрите что у меня нарисовано? (На ватмане нарисованы руки мамы, а над руками солнышко без лучиков». Чего не хватает на этом рисунке? А давайте мы подарим маме свои лучики. (Дети рисуют на мольберте лучики из ладошек способом примакивания ладони к губке, пропитанной желтой гуашью).

5. Танец с цветочками.

Ребята пока мы с вами рисовали лучики, нашим цветочкам стало грустно, давайте с ними потанцуем.

«Цветам и взрослый и ребенок

Готов любовь свою отдать,

Они своим прекрасным видом

Землю будут украшать.

Сейчас с цветочками прекрасными

Мы будем с вами танцевать».

1 куплет.

Как весело, как весело,

Качается цветок

Как ярко светит солнышко

И дует ветерок.

Ля-ля, ля-ля и дует ветерок.

2 куплет.

Опустятся, опустятся,

Цветочки наши вниз

Всё ниже наклоняются

На землю улеглись.

Ля-ля, ля-ля на землю улеглись.

3 куплет.

Поднимутся, поднимутся

Цветочки высоко

Опять они качаются, тихонько и легко.

Ля-ля, ля-ля тихонько и легко.

4 куплет

Покружимся, покружимся

Покружимся опять

Как хорошо с цветочками

Под солнышком плясать

Ля-ля, ля-ля под солнышком плясать

5 куплет.

Смотрите-ка, смотрите-ка

У нас цветочков нет

Поищем их, поищем их

И соберем в букет

Ля-ля, ля-ля и соберем в букет.

6. Рефлексия.

О ком мы читали стихотворение?

Что мы рисовали?

Что мы делали под музыку?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
«Мама, солнышко моё». Занятие по ОО «Художественное творчество» (рисование) в младшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 19:11
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...