«Мама, солнышко моё». Занятие по ОО «Художественное творчество» (рисование) в младшей группе

Ирина Плетнева
«Мама, солнышко моё». Занятие по ОО «Художественное творчество» (рисование) в младшей группе

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение х/л», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Цель:

Познакомить и обучить нетрадиционной техники рисования, приучать детей действовать совместно. Прививать у детей уважение и любовь к маме. Сформировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

Проявляет интерес к выполнению обще развивающих физических упражнений, активен при создании коллективной композиции в рисунке, с интересом слушает новое стихотворение о «маме», участвует в его обсуждение, проявляет положительные эмоции при выполнение движений под текст и музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование:

Макет солнышка, гуашь желтого цвета, губка, цветы, салфетки, диск с музыкой П. И. Чайковского.

Содержание организационной деятельности детей:

1. Организационный момент. Чтение стихотворения о маме.

Утро начинается, мама просыпается,

И улыбкой маминой утро наполняется

Теплыми ладонями мама вас согреет,

Добрыми словами грусть-печаль развеет.

Почему так часто вредность в нас брыкается?

«Не хочу, не буду!» Это называется.

Мы ведь знаем мамочка, ты всегда права.

И прости пожалуйста, вновь звучат слова.

Как на небе солнышко, как в саду листва

Как вода живая, мама нам нужна!

2. Беседа по содержанию стихотворению:

О ком говорится в стихотворении? С чем в стихотворении сравнивают маму? А какими ласковыми словами можно назвать маму?

Ребята посмотрите какое веселое и ласковое солнышко у нас. Оно как и мама дарит нам своё тепло. А ещё посмотрите какие красивые цветочки. И мамы у вас самые красивые.

3. Комплекс обще развивающих упражнений:

«Мы солнышко».

Дети, держась за руки, выполняют построение в круг. Воспитатель находится в центре круга. По команде то приближаются, то удаляются от него. Воспитатель при этом приговаривает: «Вот какое большое солнышко у нас! А теперь сделаем солнышко маленьким».

«Солнышко просыпается».

И. п. - стоя руки опущены.

Солнце спит, и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

4. Рисование «Лучики для мамы».

«Мама, солнышко моё». Занятие по ОО «Художественное творчество» (рисование) в младшей группе

Посмотрите что у меня нарисовано? (На ватмане нарисованы руки мамы, а над руками солнышко без лучиков». Чего не хватает на этом рисунке? А давайте мы подарим маме свои лучики. (Дети рисуют на мольберте лучики из ладошек способом примакивания ладони к губке, пропитанной желтой гуашью).

5. Танец с цветочками.

Ребята пока мы с вами рисовали лучики, нашим цветочкам стало грустно, давайте с ними потанцуем.

«Цветам и взрослый и ребенок

Готов любовь свою отдать,

Они своим прекрасным видом

Землю будут украшать.

Сейчас с цветочками прекрасными

Мы будем с вами танцевать».

1 куплет.

Как весело, как весело,

Качается цветок

Как ярко светит солнышко

И дует ветерок.

Ля-ля, ля-ля и дует ветерок.

2 куплет.

Опустятся, опустятся,

Цветочки наши вниз

Всё ниже наклоняются

На землю улеглись.

Ля-ля, ля-ля на землю улеглись.

3 куплет.

Поднимутся, поднимутся

Цветочки высоко

Опять они качаются, тихонько и легко.

Ля-ля, ля-ля тихонько и легко.

4 куплет

Покружимся, покружимся

Покружимся опять

Как хорошо с цветочками

Под солнышком плясать

Ля-ля, ля-ля под солнышком плясать

5 куплет.

Смотрите-ка, смотрите-ка

У нас цветочков нет

Поищем их, поищем их

И соберем в букет

Ля-ля, ля-ля и соберем в букет.

6. Рефлексия.

О ком мы читали стихотворение?

Что мы рисовали?

Что мы делали под музыку?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
«Мама, солнышко моё». Занятие по ОО «Художественное творчество» (рисование) в младшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 19:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» — праздничная газета второй младшей группы — фотоотчёт
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Молодежно-патриотическое мероприятие «День памяти и скорби»
22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война, ежегодно 22 июня в моем родном поселке проводится молодежно - патриотическое мероприятие «День...