Папки-передвижки

Конспект занятия по программе «Истоки». Воспитание на социокультурном опыте с детьми подготовительной группы «Светлый образ»

Валентина Антонова
Конспект занятия по программе «Истоки». Воспитание на социокультурном опыте с детьми подготовительной группы «Светлый образ»

Конспект занятия по программе «Истоки» воспитание на социокультурном опыте» с детьми подготовительной группы на тему :

«Светлый образ»

Цель: Сформировать у детей представление о праведной жизни и светлом образе преподобного Сергия Радонежского.

Задачи:

1. Познакомить детей с социокультурной категорией традиций образа.

2. Подводить детей к пониманию праведной линии жизни.

Публикация «Конспект занятия по программе „Истоки“, Воспитание на социокультурном опыте с детьми подготовительной группы „Светлый образ“» размещена в разделах

3. Развивать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего, будущего.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, воспитывать любовь к православной культуре к светлым образам русского народа.

Предварительная работа:

чтение книги «Преподобный Сергий» Е. В. Тросниковой, рассматривание иллюстраций о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, чтение фрагментов книги И. С. Шмелёва «Благословление», «Сын радости», «В пустыне Преподобного Сергия», «Чудо об источнике».

Словарная работа.

- образ,

- мудрость,

- праведный,

- преподобный.

Материал для занятия :

книга для развития детей №3 «Светлый образ», иллюстрации с изображением «Свято – Троицкой Сергиевой Лавры», образ Сергия Радонежского, иллюстрации преподобного Сергия с медведем, святого источника, аудио запись праздничного колокольного звона, мультимедийный проектор.

Вводное слово.

(Звучит аудио запись колокольного звона)

Стихотворение. «Отечество мое» автор С. Никулина.

Отечество мое. Россия!

В тебе дух старины живет,

И ни одна еще стихия

Не победила твой народ.

Из тьмы веков ты восставала,

И становилась все сильней.

Святая Русь – твое начало,

И Преподобный Сергий в ней!

Ход занятия:

дети с педагогом сидят напротив иллюстраций Свято – Троицкой Сергиевой Лавры.

Присоединение:

На высоком холме, окружённый величественными белоснежными стенами возвышается Свято – Троицкий монастырь, сверкая золотыми куполами.

-Воспитатель рассказывает о своем опыте посещения Сергиево – Троицкого монастыря, о своих чувствах (радости, благоговения)испытавших при этом.

- Скажите, а кто основал этот монастырь? (ответы детей)

Иллюстрация – «Беседа старца с Варфоломеем»

- Расскажите о детстве Сергия Радонежского. Что вам показалось необычным и удивительным в жизни Варфоломея? (ответы детей)

- Кто были его родители? (ответы детей)

Иллюстрация - «Сергий Радонежский с медведем»

Разговор с детьми о фрагменте «В пустыне Сергия Радонежского» :

- Расскажите, о каких чудесных качествах Сергия Радонежского говорится в этом эпизоде. (ответы детей)

Иллюстрация -«Чудо об источнике»

Разговор с детьми о «Чудотворном источнике».

- К какому произведению эта иллюстрация?

- Почему источник называют Чудотворным?

- О каких чудесах из жизни Сергия Радонежского хотели бы рассказать.

Педагог обобщает ответы детей:

Всю жизнь Сергей Радонежский стремился установить среди людей братские отношения. Он учил людей хранить любовь, правду, заботиться о нищих и бездомных.

Педагог предлагает встать в круг.

Активное занятие «Светлый образ».

Ресурсный круг «Жизненный путь преподобного Сергия Радонежского».

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

Вводная беседа о жизненном пути преподобного Сергия Радонежского:

-Ребята, мы с вами знакомимся со Светлым образом Преподобного Сергия Радонежского. Он является ангелом хранителем земли русской, чудотворцем, при жизни его называли святым.

- Он с ранних лет служил Богу. И за свое усердие, трудолюбие получил от Господа дар чудотворения. К преподобному Сергию Радонежскому тянулись русские люди за добрым словом, просили его о благословении и исцелении.

-У Сергия Радонежского были ученики, которые разошлись по Руси и положили начало новым монастырям, так как сделал это Сергий Радонежский, когда основал Свято - Троицкий монастырь.

-И поныне живет в душе нашей образ Преподобного Сергия Радонежского и направляет нас на путь праведный.

*Какие эпизоды из жития преподобного Сергия Радонежского вам больше запомнились? (ответы детей)

*Почему люди обращались за помощью, советом к нему?

*Какие чувства они испытывали при этом?

*Какие пословицы о добре, трудолюбии, правде вы знаете? И объясните, как вы их понимаете.

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

-Правда в огне не горит и в воде не тонет.

- У кого душа добра, тот краше золота и серебра.

-Добрый человек в добре проживет целый век.

Воспитатель подводит итоги, обобщает ответы детей, отмечает, что люди обращались к преподобному Сергию Радонежскому за советом и помощью потому, что считали его праведным.

2Основной этап.

В руках у воспитателя деревянная игрушка -«Медведь»

Ребята у меня в руках замечательная игрушке деревянный медведь,может быть именно такие игрушки и вырезал Сергий Радонежский и дарил их детям.

- Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос: «Почему жизнь преподобного Сергия Радонежского можно назвать праведной?»

Ребёнок, стоявший слева от воспитателя, высказывает своё мнение и передаёт слово дальше по кругу, при этом передавая игрушечного медведя.

-* Педагог подводит итог разговора: народ таких людей, как Сергий Радонежский признаёт «святыми», но как бы их не именовали светлые образы мудрецов и праведников стали путеводными для многих поколений. Не все могут быть святыми, но все могут следовать по пути праведности.

3Рефлексия.

(Присоединение родителей)

-Дети что нового, интересного вы узнали. --А вы чему бы хотели научиться у Сергия Радонежского?

-Уважаемые родители, а что для вас стало новым и интересным?

-Какие семейные традиции посещения святых мест, храмов,существуют в вашей семье?

Педагог предлагает детям и родителям присесть за столы.

Дети и родители вместе заполняют страницу в альбоме «О Преподобном Сергие Радонежском» и рассказывают о своих рисунках.

Дети встают и исполняют песню «Преподобный Отче Сергие» музыка и слова М. М. Стенюшиной.

-Дорогие дети Преподобный Сергий Радонежский покровитель всех учащихся, так как вам в этом году идти учиться в школу, я хочу подарить вам образ Сергия Радонежского, если вам будет трудно в учебе обращайтесь к нему с молитвой и он обязательно поможет.

-Дарение иконок Преподобного Сергия Радонежского детям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

К онспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы по программе «Истоки» Тема: «Воронежская игрушка «Барыня»». Цель: познакомить дошкольников с народными игрушками Воронежского края; формирование интереса к народному.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Истоковедение. «Образ света» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Социализация». Истоковедение.

Конспект НОД по программе «Истоки» с детьми подготовительной группы «О житие Сергия Радонежского» Предварительная работа : чтение книги «Преподобный Сергий» Е. В. Тростниковой,рассматривание иллюстраций о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре,.

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» для детей средней группы «Сказочный лес» Конспект занятия по программе «Истоки» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Сказочный лес». Цель: воспитывать умение слушать своих.

Конспект занятия по программе «Истоки» с воспитанниками 2 младшей группы. Тема: «Любимое имя». Конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте в дошкольном образовании» с воспитанниками 2 младшей группы.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в группе младшего возраста «Моя любимая книга» План-конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»в группе младшего возраста (3-4 года)на тему «Моя любимая.

НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группеНОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе Тема осваиваемой социокультурной категории : Слово. Тема НОД : «Доброе слово». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Перспективный план по программе «Социокультуные истоки» средняя группа Тема Программное содержание Интеграция направлений Словарная работа Методы и приемы материал 1. Сентябрь Активное занятие «Сказочный лес».

Программа кружка по программе «Воспитание на социокультурном опыте» в старшей группе Программа кружка по программе "Воспитание на социокультурном опыте" в старшей группе. воспитатель Иванова Ю. В. город Омск Программа «Истоки».

Учебно-тематический план работы по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе (5–6 лет) Предлагаю Вашему вниманию примерный учебно–тематический план работы по программе социокультурные истоки в старшей группе (5-6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по программе «Истоки». Воспитание на социокультурном опыте с детьми подготовительной группы «Светлый образ»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 12:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД