Занятие по ИЗО деятельности в младшей группе «В гостях у волшебной снежинки»

Галина Ерофеева
Занятие по ИЗО деятельности в младшей группе «В гостях у волшебной снежинки»

В гостях у волшебной снежинки

Дата проведения: 20 декабря

Время проведения: 9:00

Место проведения: группа №2

Цель: Формирование знаний и навыков изобразительной деятельности у детей с использованием нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить рисовать лини в разных направлениях: сверху вниз, слева направо, справа налево; в умении правильно держать ватные палочки, аккуратно пользоваться гуашью;

2. Учить детей в нарисованных пересекающихся линиях находить сходство со знакомыми предметами - снежинка.

3. Упражнять в употреблении прилагательных во множественном числе, активизировать словарь детей.

4. Формировать технику рисования гуашевыми красками.

Развивающие:

1. Развивать чувство формы, цвета, фантазию, внимание, мышление.

2. Развивать технику рисования гуашевыми красками.

Воспитывающие:

1. Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, интерес к процессу рисования.

Методические приемы: игровой, рассказывание, показ, объяснение, помощь, поощрение.

Материал и оборудование: картон (по количеству детей) синий (голубой, гуашевые краски – белый цвет, влажные салфетки, ватные палочки, магнитофон, нарисованные снежинки, мольберт, магнитики.

Словарная работа: снегопад, пушистый, холодный, колючий, мягкий, гуашь

Предварительная работа: беседа, загадывание загадок о зиме, рисование прямых линий кисточкой, рассматривание изображение снежинок на открытках, на окнах детского сада, чтение сказки «Снегурочка», чтение стихотворений и разучивание песен о зиме (подготовка к новогоднему утреннику).

Действующие лица: воспитатель, дети, Снежинка.

Ход образовательной деятельности

Педагог: (выходят дети под музыку: «Если снежинка не растает, пока часы 12 бьют)

- Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте! Сегодня я хочу пригласить вас в сказочную страну «Снежино», вы хотели бы туда попасть?

Дети: Да!

Педагог: Но для того, что бы попасть в страну «Снежино» я должна произнести волшебные слова. Закройте глазки (воспитатель показывает, а я буду произносить слова:

Закроем дружно глазки

И попадем мы в сказку!

Раз, два, три – покружись

В сказочной стране – окажись!

(звуковой эффект, дети оказываются в сказочной стране)

- Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в «Снежино». А кто мне может сказать, какое время года в этой стране?

Дети: Зима.

Педагог: Ребята, почему вы решили, что зима?

Дети: Много снега, холодно,

Педагог: Правильно (имя ребенка) - это зима. А, снег какого цвета?

Дети: Белого.

Педагог: Ребята, так как мы с вами в сказочной стране, я хочу вам рассказать небольшую сказку, садитесь поудобнее и слушайте внимательно: (дети садятся на стульчики)

Высоко, высоко в небе на серой тучке жила-была.

Странная звездочка

С неба упала,

Мне на ладошку

Легла и пропала.

Ребята, что же это была за звездочка, кто мне скажет, кто жил на тучке?

Дети: Снежинка.

Педагог: Правильно, снежинка (звуковой эффект, метель). Ребята послушайте, что это за шум?

(влетает Снежинка)

Снежинка: Здравствуйте, ребята. Жила я на тучке со своими подружками-снежинками и не скучала. Но однажды мне захотелось посмотреть мир, что делается на земле, и стала я спускаться вниз. Я падала, кружилась, порхала, танцевала на ветру. (показывает действиями)

Педагог: Ребята кто это в гости к нам прилетел?

Дети: Снежинка.

Снежинка: Ребятки, у меня было много подружек снежинок, но они все разлетелись, и теперь я совсем одна. Мне так скучно.

Педагог: Ребята давайте поможем обрести нашей Снежинке подружек, чтобы ей не было так одиноко. Но сначала я хотела бы вам показать, какие снежинки вы можете нарисовать (показ готовых нарисованных снежинок). Эти снежинки я нарисовала ватными палочками. А для того, чтобы у вас получились такие же снежинки, мы с вами потренируемся. Приготовьте все указательный пальчик, и нарисуйте в воздухе каждый свою снежинку, повторяйте все движения за мной (дети имитируют рисование снежинки).Ребятки, вы хотите нарисовать такие же красивые снежинки, как у меня.

Дети: Хотим!

Педагог: Я сейчас вам покажу, как нужно рисовать, а вы внимательно смотрите и запоминайте. Хорошо?

Дети: Хорошо!

Педагог: (подходит к мольберту) Я беру ватную палочку, окунаю её в белу краску, сверху вниз рисую полоску, потом снова окунаю палочку в баночку с белой краской и рисую другую линию слева на право. Затем опять опускаю ватную палочку в баночку с белой краской и рисую вот такую линию (показывает) она немного наклонилась в левую сторону, потом еще раз опускаю ватную палочку в баночку с белой краской и рисую вот такую линию (показывает) она немного наклонилась в правую сторону. Посмотрите, какая у меня получилась снежинка. Красивая снежинка, ребята?

Дети: Красивая!

Педагог: Ребята давайте сейчас встанем и подойдём каждый к своему столу. Слушайте внимательно, и повторяйте за мной. У каждого на столе есть палитра с белой гуашью и ватная палочка. Берем ватную палочку, аккуратно опускаем ее в палитру с белой гуашью, вынимаем и рисуем снежинку на листе бумаги. Сначала проводим полоску сверху - вниз, а потом слева – направо. Потом рисуем наклонную линию в право, а затем в лево. Вот и получилась снежинка. А теперь сами нарисуйте еще снежинки. Незабываем ватную палочку опустить в палитру с белой гуашью (дети самостоятельно рисуют еще 1-2 снежинки, звучит легкая музыка).

Педагог: Ребята посмотрите, какие у нас получались красивые снежинки, настоящий снегопад. Давайте каждый возьмет листочек двумя руками и покажем ваши снежинки. (дети берут свои рисунки в руки, встают в ряд и показывают зрителям свои работы). Теперь ребятки присаживайтесь на стульчики.

Снежинка: (восторженно) Ах, какие молодцы, спасибо вам большое, благодаря вам у меня стало так много подружек.

Педагог: Ребята, а кто мне скажет, снежинки какие бывают?

Дети: белые, холодные, пушистые, колючие, мягкие, легкие и т. д.

Снежинка: Вы знаете ребята, я хочу вам подарить свою песню и танец. А вы ребятки вместе со мной с кружок вставайте и танцуйте. (звучит музыка, Снежинка поет песню и танцует вместе с детьми)

Песня Снежинки:

Снежинка: (музыка затихает) Ах как хорошо, но мне пришла пора улетать, а то я могу растаять. До свидания.

Дети: До свидания (снежинка улетает!

Педагог: Ну, вот ребятки, снежинка улетела, и нам пора возвратиться в детский садик. Повторяйте вместе со мной движения, а я произнесу волшебные слова (произносит волшебные слова, звуковой эффект, дети возвращаются в детский сад).

Дружно хлопнули в ладоши – раз, два, три

И притопнули ногой – раз, два, три

Сказочная страна отступи

Ребяток в детский сад – возврати!

Педагог: Вот мы и вернулись с вами в детский сад, понравилось ли вам путешествие?

Дети: Да

Педагог: Давайте вспомним, с кем мы встречались в сказочной стране? (со Снежинкой)

-А что мы с вами рисовали? (снежинки)

-Ребята, а чем вы рисовали снежинки? (ватными палочками и гуашью)

- Молодцы ребята! Вы все сегодня помогли нашей Снежинке обрести новых подружек. На этом путешествие подошло к концу, а в следующий раз мы отправимся с вами в гости к елочке – красавице. А сейчас попрощаемся с нашими гостями, скажем дружно «До свидания».

Дети: До свидания! (дети уходят под музыку)

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Проектная деятельность. Тема: «Оренбургский пуховый платок» Целью данного проекта является: развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его интереса к разнообразию узоров Оренбургских.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Занятие по ИЗО деятельности в младшей группе «В гостях у волшебной снежинки»
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 18:13
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...