Занятие по ИЗО-деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси лебеди»

Анна Шарабарина
Занятие по ИЗО-деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси лебеди»

Комплексное занятие по изо деятельности во второй младшей группе.

Тема: Путешествие в сказку «Гуси лебеди».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка»

Задачи:

• Образовательные: Прививать интерес к русским сказкам. Обогащать активный словарь детей. Упражнять в расположении готовых форм на общем пространстве; закреплять умение рисовать прямые и наклонные линии, круглые предметы; продолжать учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении.

• Развивающие: Развивать творческое воображение, умение эмоционально воспринимать произведение, умение анализировать и делать выводы. Развивать общую и мелкую моторику; продолжать знакомство с нетрадиционными формами рисования – ватными палочкам,

• Воспитательные: Воспитывать умение сопереживать; умение объединяться для общего дела, способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к окружающим, готовности прийти на помощь любому, кто попал в беду.

Материал к занятию: макет яблони без листьев и яблок; Яблочки красного цвета, листочки зеленого цвета; ручеек, бревно, макет печки; макет реки; мостик; макет домика; восковые мелки, листы белой бумаги с нарисованными свечкой предметами для сюрприза, Кисточки, клеёнки; шкатулка, клубочек, магнитофон.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси- Лебеди», рассматривание иллюстраций к этой сказке, просмотр мультфильма, знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Словарная работа: активизация и обогащение словарного запаса детей.

Ход занятия.

- Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (дети здороваются)

-Вы знаете, ребята, я сегодня в детский сад несла вам подарки в шкатулке. Только налетели на меня гуси- лебеди и унесли мою шкатулку с подарками в сказку. Что делать? Как вы думаете? (ответы детей)

- Пойдемте в сказку «ГУСИ- ЛЕБЕДИ» и поищем там шкатулку. А дорогу нам поможет найти волшебный клубочек. Куда он покатится, туда мы и пойдем. (бросаю клубочек музыка «В гостях у сказки»)

- По тропинке мы пойдем, много интересного найдем. (Ручеек)

- Нас ждет нелегкая дорога: здесь и журчащий ручеек, который надо перепрыгнуть. (перепрыгиваем, видим печку)

- Ой, ребята смотрите печка стоит. Давайте спросим печка, печка, куда гуси- лебеди полетели? (дети спрашивают).

Печка: «я вам скажу, куда полетели гуси- лебеди, только нарисуйте мне зернышки, чтобы можно было намолоть муки для пирогов». (Встреча с печкой)

- Ребята, посмотрите здесь есть краски и ватные палочки. Давайте мы возьмем палочки и нарисуем зернышки для печки. Мы макаем палочкой в краску и ставим точки на листе бумаги.

Печка: «спасибо, ребята, гуси- лебеди полетели к яблоне у леса». (Прощание с печкой)

Благодарим печку, бросаю клубочек. (на пути лежит дерево).

- А это что? Дерево упало, перешагнуть через него надо осторожно, чтобы не пораниться.

- Ребята, смотрите яблоня стоит. Давайте спросим яблоню: яблоня, яблоня, скажи, куда гуси- лебеди улетели? (дети спрашивают).

Яблоня: Сильный ветер сдул мои листочки и яблоки. Наклейте мне яблоки и листочки - тогда скажу. (Встреча с яблоней)

- Ребята, посмотрите вот лежат яблоки и листочки, давайте мы поможем яблоньке. Какого цвета листочки? Какого цвета яблоки? (Яблоки цепляют к дереву при помощи липкой ленты)

Яблоня: «Спасибо ребята! Теперь у меня много листочков и яблок. Видела я, как гуси- лебеди полетели к речке». (Прощание с яблоней)

- Спасибо, яблонька (бросаю клубок). Идем ребята.

(подошли к речке- раскатанный рулон обоев)

- Ребята, спросим речку: «речка, речка, скажи, куда гуси- лебеди полетели (дети спрашивают)

Речка: «нарисуйте моим рыбкам траву и камушки, чтобы они могли в них прятаться, тогда скажу». (Встреча с речкой)

- Ребята чем мы нарисуем траву и камушки? Нарисуем восковыми мелками.

Речка: «Спасибо, ребята, много вы травки и камушков нарисовали для рыбок. Видела я, как гуси- лебеди полетели к избушке у леса». (Прощание с речкой)

- Спасибо тебе, речка, за подсказку (дети благодарят, через речку положить мостик). (Река)

- Ребята, речка глубокая, слышите, как она шумит? (звучит музыка). По мостику нужно идти осторожно, чтобы в воду не упасть. (переходим по мостику, бросаю клубок, подходим к избушке)

- Ребята, вы постойте, а я зайду и посмотрю шкатулку. (захожу в избушку и выношу шкатулку)

- Давайте с вами сядем за столы и посмотрим, что же лежит в нашей шкатулке. (садимся за столы, открываю шкатулку и раздаю детям белые листы бумаги, предварительно свечкой нанести рисунки листьев)

- Вот мои подарки для вас, только они не простые, а волшебные. Чтобы отгадать, что есть на этих листочках, надо закрасить листы бумаги цветной водой и сказать, что у кого получилось. Закрашивать надо в одном направлении: слева- направо (показ в воздухе) мной, затем детьми) (дети тонируют листы бумаги, и на них появляются разные картинки)

- Ребята, у кого что нарисовано? (появилось) (ответы детей)

- Молодцы, ребята, у вас на листочках нарисованы герои сказок. Какие это сказки?

Давайте вспомним какие мы еще сказки с вами знаем?

Пальчиковая игра «Сказки»

-Ребята, расскажите где мы с вами сегодня побывали? Кого встретили? Вам понравилось в гостях у сказки? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! А сейчас, давайте будем прощаться с нашими гостями, и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Воспитатель : Куповцова Т. В. Игровое открытое.

Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание: -продолжать упражнять детей в решении задач методом сложения и вычитания однозначных чисел; -формировать навыки.

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект итоговой образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: создание условий.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по ИЗО-деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси лебеди»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 19:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Мы веселые мухоморчики»
Хвастал в роще Мухомор: - Ах, красив на мне убор! Позавидует любой Красной шляпе с бахромой! Автор Т. Керстен В детском саду проходил осенний...
Оформление холла в ДОУ «Страна Читалия»
«Есть страна Австралия, Есть страна Италия, А ещё на свете есть Вот какое чудо: Есть страна Читалия! Мы как раз оттуда». Здравствуйте, гости дорогие! Мы...
«Пропавшая Снегурочка». Сценарий Новогоднего праздника в старшей разновозрастной...
Сценарий Новогоднего утренника в детском саду Старшая разновозрастная группа 2017 «Пропавшая Снегурочка» Фонограмма … 001. Ведущий. Что происходит...
Коллективная работа из ниток «Символ года-2018»
Каждый год, делая коллективную работу к Новому году, я стараюсь выбрать что-то новое и интересное для детей. Собачку я решила предложить сделать детям из...
Поделка на конкурс «Ёлка безопасности дорожного движения»
В этом году моему старшему сыну , в школе, предложили поучаствовать в конкурсе "Ёлка безопасности дорожного движения". Конечно он с радостью согласился , и...