Занятие по ИЗО «Путешествие на воздушном шаре» с детьми 6 лет

Ольга Клыпова
Занятие по ИЗО «Путешествие на воздушном шаре» с детьми 6 лет

Занятие по ИЗО «Путешествие на воздушном шаре» с детьми 6 лет

Цель: расширять познавательные интересы детей; познакомить с воздушными средствами передвижения в далёком прошлом.

Задачи

Образовательные:

- Познакомить со средствами передвижения древних людей на дальние расстояния;

- Обогащать социальные знания детей, словарный запас.

Развивающие:

- Развивать слуховое восприятие и внимание;

- Учить детей создавать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений;

- Развивать логическое мышление;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к действиям и предметам окружающего мира.

Материалы:

- воздушный шар (игрушка – надувной мяч) с корзиной (небольшая плетёная корзина круглой формы);

- иллюстрации и изображением воздушного транспорта

- контурное схематическое изображение облаков;

- листы бумаги А3;

- наборы фломастеров, акварель и простой карандаш;

- музыкальное сопровождение;

Ход занятия.

1. Знакомство с воздушным шаром.

Дети садятся полукругом.

Педагог показывает изображения воздушного транспорта, дети рассматривают картины и называют транспорт. Далее педагог показывает на картине (иллюстрация из книги) изображение воздушного шара.

Педагог. Как вы думаете, что это такое?

Выслушать ответы детей.

Педагог. Когда-то давным-давно на нашей планете не было транспорта. Люди ходили пешком. Любуясь полётами птиц, человек всегда мечтал летать. Сначала люди придумали крылья, но не смогли подняться в небо.

Время шло, интерес к полётам в небо остался, и человек придумал воздушный шар. Люди стали путешествовать на воздушных шарах.

Звучит музыка и в группе появляется воздушный шар (игрушка) со зверями – пассажирами.

Педагог вместе с детьми обсуждает «полёт» зверей с помощью наводящих вопросов:

- Куда собрались лететь звери, на чём? (варианты ответов).

- Из чего сделан воздушный шар?

- Почему воздушный шар летает? (наличие воздуха).

- Почему звери не могут взлететь на воздушном шаре? (мешает груз).

- Что можно и нужно взять с собой в путешествие? (предметные картинки).

- Всё ли подготовлено у зверей для безопасного полёта? (проверка технического состояния воздушного шара, необходимых предметов, воды).

Педагог. Ребята, а что обычно говорят, когда отправляют друзей в путешествие.

Дети. Счастливого полёта, мы будем скучать, берегите себя, возвращайтесь –мы вас ждём, интересных событий, попутного ветра…

2. Работа с загадками (по выбору).

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

- Что это за потолок? Он ни низок, ни высок.

То он сер, то беловат. То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый. Кружевной и синий-синий.

Дети. Небо.

3.. Игровое упражнение «На что похожи облака?»

Педагог. Посмотрите, мимо каких красивых облаков пролетают наши друзья на воздушном шаре. Посмотрите внимательно и скажите, на что похожи облака?

Педагог размещает на доске контурное схематическое изображение облаков (возможны разные варианты схем).

Звучит музыка – песня «Белогривые лошадки».

Дети. На сапог, птицу, мышку, цветок, самолёт, машинку, кошку, мордочку медведя…

4. Игровое задание «Что звери видят с воздушного шара?».

Педагог. Как вы думаете, что можно увидеть внизу с воздушного шара?

Дети. Землю, лес, домики, дорогу…

Педагог предлагает детям рассмотреть рисунки, картинки.

5. Динамическая пауза «Солнышко» (профилактика нарушений осанки).

Педагог. Встаньте удобно, давайте поиграем с солнышком, пока звери путешествуют.

Вот как солнышко встаёт – выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх, потянуться.)

К ночи солнышко зайдёт – ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить вниз.)

Хорошо, хорошо солнышко смеётся,

А под солнышком всем нам весело живётся.

(Хлопать в ладоши, улыбаться.)

Педагог.

Я предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре.

Дети, как вы думаете, чем мы будем рисовать? (Фломастеры и акварель)

Сначала мы с вами нарисуем воздушный шар по образцу, простым карандашом. Помните, что нажимать на карандаш сильно нельзя. Делаем набросок.

Работайте!

6. (Работа детей. Помощь педагога (по ходу, индивидуальное напоминание, индивидуальный показ,

7. Физ. минутка: (стоя) «Выше руки, (поднять руки вверх)

Шире плечи. (руки в стороны)

Раз, два, три (прыжки на месте, руки на поясе)

Дыши ровней, (остановка, вдох носом)

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!» (ходьба на месте).

Педагог. А теперь мы разукрасим наши шары и всё, что вы нарисовали под ними (дома, лес, река и т. д) фломастерами. Фон сделаем акварелью.

Предлагаю одной группе учащихся нарисовать один большой шар, второй группе – нарисовать два шара, но поменьше, затем их вырезать и приклеить на фон.

7. (Работа детей. Помощь педагога (по ходу, индивидуальное напоминание, индивидуальный показ).

6. Итог: Пройдите, посмотрите работы детей, нравятся ли? (Да, молодцы, ребята)

Дети, мне тоже понравились ваши работы. Все старались, вы стали настоящими художниками-волшебниками. А вам понравилось рисовать воздушные шары (Да)

Выставка детских работ.

Занятие проходит на двух занятиях. 1 занятие- беседа, рассказ и набросок. 2 занятие – работа с цветом.

Вот что у нас получилось!

Публикации по теме:

Итоговое физкультурное занятие с элементами дыхательной гимнастики «Путешествие на воздушном шаре» для детей средней группы Инвентарь и оборудование: кегли, доска с наклоном, кубы и ящики разной высоты, обручи, веревка, мешочки, дудочка, три искусственных цветка,.

Итоговое ННОД «Путешествие на воздушном шаре» Цель: обобщение и закрепление полученных за учебный год знаний у детей подготовительной группы по математике, окружающему миру, лепке, развитие.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на воздушном шаре» Цель: Развивать поисково - познавательной деятельность детей; Активизировать мыслительную деятельность детей через решение логических задач.

Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Подготовила воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Занятие по ИЗО «Путешествие на воздушном шаре» с детьми 6 лет
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 18:51
+228Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о спектакле старшей группы по сказке «Муха-Цокотуха»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет об утреннике «Прощание с детским садом»
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в старшей группе «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...